ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2017 года N 106/886-7
О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6 "О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях" и Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях, утвержденный указанным постановлением
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Внести в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6 "О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях" (далее - постановление) следующие изменения:
а) в преамбуле слова "статьями 25 и 63 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" исключить;
б) пункт 3 исключить;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.И.Булаева.".
2. Внести в Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях, утвержденный постановлением (далее - Регламент), следующие изменения:
а) по тексту Регламента слова "Контрольное управление" в соответствующем падеже заменить словами "Контрольно-кадровое управление" в соответствующем падеже;
б) пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Оценка надежности внутреннего финансового контроля в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях, подготовка рекомендаций по повышению его эффективности и анализ результатов контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.";
в) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Плановые проверки по контролю за расходованием средств федерального бюджета в рамках законодательства Российской Федерации о проведении выборов и референдумов и внутренний финансовый аудит проводятся в соответствии с Планом по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и проведению внутреннего финансового аудита, который составляется на год и утверждается до начала года Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России) по предложению Контрольно-кадрового управления, согласованному с членом ЦИК России, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности контроль за использованием средств федерального бюджета, и членами ЦИК России, осуществляющими взаимодействие с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации согласно распределению, установленному постановлением ЦИК России, по форме согласно приложению N 1.";
г) пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.";
д) дополнить пунктом 10.3 следующего содержания:
"10.3. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) при поступлении официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета.";
е) абзац тринадцатый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"результаты проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита";
ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. По месту проведения проверки подразделяются на выездные, камеральные и комбинированные проверки.";
з) пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1. Проверки, проводимые по месту нахождения избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждений, считаются выездными.";
и) пункт 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.2. Проверки, проводимые по документальному изучению законности отдельных финансовых и (или) хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждений, считаются камеральными.";
к) дополнить пунктом 14.3 следующего содержания:
"14.3. Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.";
л) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"Выездные проверки могут проводиться по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) одновременно в подведомственном ЦИК России федеральном государственном учреждении и в избирательных комиссиях";
м) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Темы камеральных проверок определяются ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России)";
н) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций, их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.";
о) дополнить пунктом 26.2 следующего содержания:
"26.2. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более одного раза и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.";
п) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Руководитель рабочей группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны руководствоваться следующими принципами:
а) законность;
б) объективность;
в) независимость;
г) профессиональная компетентность;
д) системность;
е) персональная ответственность за результаты проверки;
ж) конфиденциальность;
з) эффективность.";
р) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Руководитель рабочей группы, гражданские служащие, входящие в состав рабочей группы, при проведении проверки обязаны:
неукоснительно соблюдать требования нормативных правовых актов по осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств;
знакомить руководителя или уполномоченное лицо избирательной комиссии, подведомственного ЦИК России федерального государственного учреждения с программой аудиторской проверки и с актом по результатам проверки;
быть принципиальными и объективными, соблюдать профессиональную этику, знать законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты;
изучать принятые избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным государственным учреждением меры по реализации предложений и замечаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе в результате проверки, проведенной иными контролирующими органами, исполнение соответствующих предписаний и представлений;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению и устранению недостатков.";
с) дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:
"31.1. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки организуют и осуществляют должностные лица, которые:
не принимают участия в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
не принимали участия в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;
не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.";
т) пункт 32 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.";