СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2014 года N 405


О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым

(с изменениями на 15 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 21.10.2015 N 636, от 26.08.2021 N 496, от 06.06.2022 N 419, от 10.01.2023 N 5, от 15.11.2023 N 806, с изм., внесенными Постановлением Совета министров Республики Крым от 13.09.2018 N 435)




В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым"


(преамбула в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Утвердить Примерные правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым (приложение 1).


2. Утвердить Сборник типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым (приложение 2).


3. Исполнительным органам Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности рекомендовать при размещении наружной рекламы и информации соблюдать формы конструкций, указанных в Сборнике типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым.


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым руководствоваться в работе Примерными правилами распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.


(п. 4 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Совета министров Республики Крым Гоцанюка Ю.М.


(п. 5 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 26.08.2021 N 496)



И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 21.10.2014 N 405



ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 21.10.2015 N 636, от 06.06.2022 N 419, от 10.01.2023 N 5, от 15.11.2023 N 806)




1. Общие положения


1.1. Примерные правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения единой политики в сфере наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды на территориях муниципальных районов (городских округов), эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использованием муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы и информации.


Настоящие Правила регламентируют общий порядок и устанавливают требования к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа), компетенцию органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной информации, порядок заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, определяют типы (виды) рекламных конструкций и объектов наружной информации, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории муниципального района (городского округа) в Республике Крым, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.


1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при распространении рекламы, установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа) в Республике Крым.


1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Крым.


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


1.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа) в Республике Крым осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - Уполномоченный ОМС) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на земельных участках, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, на основании договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, заключенного с Уполномоченным ОМС или уполномоченными им организациями в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на земельных участках, на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Крым, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, заключенного с уполномоченным исполнительным органом Республики Крым (далее - Уполномоченный ИОРК) или уполномоченными им организациями в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, выдаваемого Уполномоченным ОМС.


(п. 1.4 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


1.5. На земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Крым и муниципальной собственности, установка и эксплуатация конструкций, не указанных в утвержденных в установленном порядке схемах размещения рекламных конструкций, не допускается.


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)



2. Основные понятия


2.1. Владелец объекта наружной рекламы и информации - собственник объекта наружной рекламы и информации либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы и информации или правом владения и пользования объектом наружной рекламы и информации на основании договора с его собственником.


2.2. Временные объекты наружной рекламы и информации - рекламные и (или) информационные конструкции, срок установки и эксплуатации которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.


2.3. Договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации:


- заключенное в письменной форме соглашение между владельцем объекта наружной рекламы и информации и Уполномоченным ОМС или уполномоченными им организациями либо Уполномоченным ИОРК или уполномоченными им организациями, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации) устанавливать и эксплуатировать объекты наружной рекламы и информации (далее - Договор);


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)


- заключенное в письменной форме соглашение между владельцем объекта наружной рекламы и информации и собственником имущества, на котором устанавливаются и эксплуатируются объекты наружной рекламы и информации, либо лицом, управомоченным собственником имущества, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации) устанавливать и эксплуатировать объекты наружной рекламы и информации.


2.4. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) - это комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия, таких как проектирование, разработка, изготовление, контроль, приемка, эксплуатация, ремонт и утилизация.


2.5. Информационное поле объекта наружной рекламы и информации - часть объекта наружной рекламы и информации, используемая для размещения наружной рекламы и информации (социальной рекламы и информации).


2.6. Маркировка - табличка, изготовленная из устойчивых к погодным условиям материалов, размещенная на каркасе объекта наружной рекламы и информации. На ней указывается наименование распространителя наружной рекламы, номер разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, номер в реестре разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, номер телефона, дата выдачи и срок действия разрешения.


2.7. Место установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлен и эксплуатируется объект наружной рекламы и информации.


2.8. Наружная реклама и информация - рекламные и (или) информационные сведения, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, светодиодных экранов (табло, мониторов), медиафасадов, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (в том числе на земельных участках), а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.


2.9. Незаконный объект наружной рекламы и информации - самовольный объект наружной рекламы и информации, а равно объект, разрешение на установку и эксплуатацию которого отсутствует, аннулировано или признано недействительным, либо объект, в отношении которого истек срок действия выданного ранее разрешения на установку и эксплуатацию и отсутствует действующий договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.


2.10. Объекты наружной рекламы и информации - специальные конструкции (рекламные, информационные), предназначенные для размещения наружной рекламы и информации.


2.11 - 2.12. Исключены. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21.10.2015 N 636.


2.13. Проектная документация - документация, содержащая графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство объекта наружной рекламы и информации и содержат необходимые данные для его разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчеты, позволяющие обеспечить безопасность объекта наружной рекламы и информации в промежуток времени от изготовления объекта наружной рекламы и информации до его утилизации.


2.14. Разрешительные требования - установленные действующим законодательством, техническими регламентами и настоящими Правилами нормативные требования к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на соответствующем месте их установки.


2.15. Разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее - Разрешение) - документ, на основании которого допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на согласованном месте их установки, выдаваемый Уполномоченным ОМС при условии выполнения требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы.


(п. 2.15 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 10.01.2023 N 5)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»