Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2014 года N 405


О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым

(с изменениями на 26 августа 2021 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 21.10.2015 N 636, от 26.08.2021 N 496, с изм., внесенными Постановлением Совета министров Республики Крым от 13.09.2018 N 435)



В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", в целях упорядочения распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территориях муниципальных районов и городских округов в Республике Крым Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Утвердить Примерные правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым (приложение 1).


2. Утвердить Сборник типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым (приложение 2).


3. Исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности рекомендовать при размещении наружной рекламы и информации соблюдать формы конструкций, указанных в Сборнике типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым:


4.1. До 1 января 2015 года разработать и принять правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым с учетом Примерных правил, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления.


4.2. До 1 марта 2015 года разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций на территориях соответствующих муниципальных районов и городских округов в Республике Крым.


4.3. С 1 марта 2015 года с учетом существа новых отношений в сфере наружной рекламы организовать работу по заключению договоров с владельцами рекламных конструкций (рекламораспространителями) на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на объектах муниципальной собственности, а также выдаче разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и недвижимом имуществе независимо от формы собственности.


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Совета министров Республики Крым Гоцанюка Ю.М.


(п. 5 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 26.08.2021 N 496)



И.о. Главы Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение 1
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 21.10.2014 N 405



ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИЛИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 21.10.2015 N 636)


1. Общие положения


1.1. Примерные правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района или городского округа в Республике Крым (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения единой политики в сфере наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды на территориях муниципальных районов (городских округов), эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации, использованием муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы и информации.


Настоящие Правила регламентируют общий порядок и устанавливают требования к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа), компетенцию органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной информации, порядок заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, определяют типы (виды) рекламных конструкций и объектов наружной информации, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории муниципального района (городского округа) в Республике Крым, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.


1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при распространении рекламы, установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа) в Республике Крым.


1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Крым.


1.4. Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района (городского округа) в Республике Крым осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее - Уполномоченный орган) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


Установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на муниципальной собственности осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, на основании договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, заключенного с Уполномоченным органом или уполномоченными им организациями в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


1.5. На земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым и муниципальной собственности, установка и эксплуатация конструкций, не указанных в утвержденных в установленном порядке схемах размещения рекламных конструкций, не допускается.



2. Основные понятия


2.1. Владелец объекта наружной рекламы и информации - собственник объекта наружной рекламы и информации либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы и информации или правом владения и пользования объектом наружной рекламы и информации на основании договора с его собственником.


2.2. Временные объекты наружной рекламы и информации - рекламные и (или) информационные конструкции, срок установки и эксплуатации которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.


2.3. Договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации:


- заключенное в письменной форме соглашение между владельцем объекта наружной рекламы и информации и Уполномоченным органом или уполномоченными им организациями, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации) устанавливать и эксплуатировать объекты наружной рекламы и информации (далее - Договор);


- заключенное в письменной форме соглашение между владельцем объекта наружной рекламы и информации и собственником имущества, на котором устанавливаются и эксплуатируются объекты наружной рекламы и информации, либо лицом, управомоченным собственником имущества, дающее право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации) устанавливать и эксплуатировать объекты наружной рекламы и информации.


2.4. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) - это комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия, таких как проектирование, разработка, изготовление, контроль, приемка, эксплуатация, ремонт и утилизация.


2.5. Информационное поле объекта наружной рекламы и информации - часть объекта наружной рекламы и информации, используемая для размещения наружной рекламы и информации (социальной рекламы и информации).


2.6. Маркировка - табличка, изготовленная из устойчивых к погодным условиям материалов, размещенная на каркасе объекта наружной рекламы и информации. На ней указывается наименование распространителя наружной рекламы, номер разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, номер в реестре разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, номер телефона, дата выдачи и срок действия разрешения.


2.7. Место установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлен и эксплуатируется объект наружной рекламы и информации.


2.8. Наружная реклама и информация - рекламные и (или) информационные сведения, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, светодиодных экранов (табло, мониторов), медиафасадов, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (в том числе на земельных участках), а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.


2.9. Незаконный объект наружной рекламы и информации - самовольный объект наружной рекламы и информации, а равно объект, разрешение на установку и эксплуатацию которого отсутствует, аннулировано или признано недействительным, либо объект, в отношении которого истек срок действия выданного ранее разрешения на установку и эксплуатацию и отсутствует действующий договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации.


2.10. Объекты наружной рекламы и информации - специальные конструкции (рекламные, информационные), предназначенные для размещения наружной рекламы и информации.


2.11 - 2.12. Исключены. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21.10.2015 N 636.


2.13. Проектная документация - документация, содержащая графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство объекта наружной рекламы и информации и содержат необходимые данные для его разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчеты, позволяющие обеспечить безопасность объекта наружной рекламы и информации в промежуток времени от изготовления объекта наружной рекламы и информации до его утилизации.


2.14. Разрешительные требования - установленные действующим законодательством, техническими регламентами и настоящими Правилами нормативные требования к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на соответствующем месте их установки.


2.15. Разрешение на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее - Разрешение) - документ, на основании которого допускается установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации на согласованном месте их установки, выдаваемый Уполномоченным органом при условии выполнения требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере наружной рекламы, и заключение договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на срок действия такого Договора.


2.16. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация рекламы и (или) информации путем использования объектов наружной рекламы и информации.


2.17. Реестр разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее - Реестр) - информационная база (таблица в электронном виде и (или) на бумажном носителе), содержащая сведения обо всех выданных Разрешениях и их сроках действия на объекты наружной рекламы и информации, которые установлены и эксплуатируются на территории муниципального района (городского округа), с указанием места их установки, вида, площади информационного поля, а также иную информацию.


2.18. Рекламораспространители - юридические или физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с размещением и (или) распространением рекламы и информации путем предоставления и (или) использования имущества.


2.19. Рекламодатели - юридические или физические лица, являющиеся источником рекламы и (или) информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы и информации.


2.20. Рекламные зоны - территории, на которые разделено муниципальное образование в зависимости от размеров и типов конструкций, степени градостроительной, исторической и визуальной значимости (как правило, подразделяются на первую, вторую и третью рекламные зоны и участки с комбинированной установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации).


2.21. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках и имуществе, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.


2.22. Сборник типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым - утвержденный Советом министров Республики Крым сборник рекомендуемых к использованию на территории Республики Крым типов, размеров, маркировки и иных характеристик объектов наружной рекламы и информации.