СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2015 года N 636


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 405

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым" следующие изменения:

в приложении 1 к постановлению:

пункты 2.11, 2.12 раздела 2 исключить;

в разделе 4:

в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 исключить абзац следующего содержания:

"распространение рекламной информации в виде флаеров, листовок, газет, визиток и т.п. допускается лишь при условии установки промостойки и получения соответствующего Разрешения. Самовольное распространение вышеуказанной рекламной информации на территории муниципального района (городского округа) не допускается";

в пункте 4.3:

подпункт 4.3.10 дополнить подпунктом 4.3.10.17 следующего содержания:

"4.3.10.17. Модульные щитовые конструкции малого формата - одно- или двухсторонние плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на собственных опорах или зданиях, состоящие из одного или нескольких соединенных между собой модулей";

подпункт 4.3.11.2 исключить;

подпункт 4.5.3 пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

"4.5.3. Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения.

Предприятия и организации по обслуживанию населения в дополнение к вывеске могут устанавливать информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли обслуживания населения.

Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлена:

- на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него;

- в виде крышной конструкции из отдельных букв при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристроек при наличии письменного согласия всех собственников помещений, расположенных в одноэтажном или двухэтажном здании или стилобатной пристройке;

- на крышах многоэтажных зданий в виде крышной конструкции из отдельных букв, если все здание находится в собственности лица, устанавливающего информационную конструкцию, либо находится у лица, обладающего правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом, а также правом аренды при наличии письменного согласия собственника здания;

- на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройки, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на установку и эксплуатацию данной конструкции;

- в виде одно- или двухсторонней панели-кронштейна на здании, в котором расположено предприятие, либо на близрасположенном здании, имеющем выход на основные магистрали, при условии предоставления положительного письменного согласия собственника (собственников) здания.

Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Уполномоченным органом в каждом конкретном случае.

Не допускается выполнение данных конструкций из полиэфирной или иной ткани либо иных материалов на мягкой основе.

Установка и эксплуатация информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения в обязательном порядке должна быть согласована с Уполномоченным органом";

пункт 7.5 раздела 7 изложить в следующей редакции:

"7.5. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации, в зависимости от их типов, видов и применяемых технологий демонстрации рекламы устанавливаются Советом министров Республики Крым, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Крым или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно исполнительным органом государственной власти Республики Крым, органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) в зависимости от типа и вида объектов наружной рекламы и информации, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков";

в разделе 8:

пункт 8.4 изложить в следующей редакции:

"8.4. В заявлении на выдачу Разрешения (приложение 3 к настоящим Правилам) указываются сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах объекта наружной рекламы и информации.

К заявлению прилагаются:

- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу объектов наружной рекламы и информации (договор на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме";

пункты 8.6, 8.7 изложить в следующей редакции:

"8.6. Решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Уполномоченным органом заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Уполномоченного органа решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании действия (бездействия) Уполномоченного органа незаконным.

8.7. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Уполномоченным органом исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта объекта наружной рекламы и информации и его территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки объекта наружной рекламы и информации в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки объекта наружной рекламы и информации определяется схемой размещения рекламных конструкций);

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Уполномоченный орган вправе определять типы и виды объектов наружной рекламы и информации, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким объектам наружной рекламы и информации, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

В случае отказа Уполномоченного органа в выдаче Разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным";

пункт 8.11 изложить в следующей редакции:

"8.11. Уполномоченным органом решение об аннулировании Разрешения принимается:

- в течение месяца со дня направления ему владельцем объекта наружной рекламы и информации уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;

- в течение месяца со дня направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы и информации, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем объекта наружной рекламы и информации;

- в случае, если объект наружной рекламы и информации не установлен в течение года со дня выдачи Разрешения или со дня демонтажа объекта наружной рекламы и информации его владельцем в период действия разрешения;

- в случае, если объект наружной рекламы и информации используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

- в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в случае нарушения требований, установленных частью 9.3. статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения";

пункты 11.4 - 11.7 раздела 11 исключить;

подпункт 13.1.3 пункта 13.1 раздела 13 изложить в следующей редакции:

"13.1.3. Проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, в отношении объектов наружной рекламы и информации, указанных в схемах размещения рекламных конструкций.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс), порядок их организации и проведения устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования";

приложение 2 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

21 октября 2015 года

N 636

Приложение 2
К постановлению Совета министров Республики
Крым от 21 октября 2014 года N 405 (в редакции
постановления Совета министров Республики
Крым от 21 октября 2015 года N 636



Сборник типовых конструкций для размещения наружной рекламы и информации на территории Республики Крым



Вступление

Данный сборник типовых конструкций разработан для формирования единого стиля, определения типов, размеров, маркировки, а также других характеристик рекламных конструкций и объектов наружной рекламы и информации при установке и эксплуатации их на территории Республики Крым.

К проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций предъявляются требования, которые устанавливаются градостроительными нормами Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", иными нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальных образований.

Материалы, из которых изготовляются рекламные конструкции, должны соответствовать современным требованиям качества. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединение с подставкой), а в случаях, когда конструкции имеют одну рекламную плоскость, их обратная сторона должна быть оформлена декоративно. Конструкции должны содержаться в порядке, который включает: эстетичный внешний вид, наличие рекламы, соответствие техническим требованиям, предусмотренным проектной документацией на рекламную конструкцию. Территория вокруг рекламной конструкции должна поддерживаться в должном состоянии и быть ухожена (в радиусе 10 метров).

Рекламные конструкции должны иметь наружную или внутреннюю подсветку информационного поля в темное время суток. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами и надежно соединены с рекламной конструкцией. Для подсветки рекламных конструкций должны использоваться осветительные приборы с учетом норм пожарной и электрической безопасности.

Рекламные конструкции в обязательном порядке должны обеспечивается маркировкой, с указанием на каркасе конструкции наименования распространителя наружной рекламы, номера телефона, номера разрешения, даты его выдачи и срока действия, номера в реестре разрешений.


Термины и понятия употребляемые в сборнике

Вывески не содержащие сведения рекламного характера - информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.

Информационное поле рекламной конструкции (рекламная поверхность) - часть конструкции, используемая для размещения наружной рекламы и информации (социальной рекламы и информации).

Крышные объекты наружной рекламы в виде отдельных букв и логотипов - крышные рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.

Маркировка - табличка, изготовленная из устойчивых к погодным условиям материалов, размещенная на каркасе рекламной конструкции. На ней указывается наименование распространителя наружной рекламы, номер разрешения, номер в реестре разрешений, номер телефона, дата выдачи и срок действия разрешения.

Медиафасад - светопропускающие объекты наружной рекламы произвольного размера и формы, размещаемые непосредственно на крышах и (или) поверхности стен, зданий, строений и сооружений, на каркасе повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), а также на строительных лесах, с возможностью трансляции на их поверхности медиаданных (текстовых сообщений, графики, анимации, видео и т.п.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»