СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2021 года N 496


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 405



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 405 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым" следующие изменения:


пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Совета министров Республики Крым Гоцанюка Ю.М.";


приложение 2 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение 2
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 21.10.2014 N 405
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 26.08.2021 N 496)



СБОРНИК ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





Вступление


Настоящий сборник типовых конструкций разработан для формирования единого стиля, определения типов, размеров, маркировки, а также других характеристик рекламных конструкций и объектов наружной информации при установке и эксплуатации их на территории Республики Крым.


К проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций предъявляются требования, установленные градостроительными нормами Российской Федерации, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", иными нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными нормативными правовыми актами.


Материалы, из которых изготовляются конструкции, должны соответствовать современным требованиям качества. Объекты наружной рекламы и информации не должны иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединение с подставкой), а в случаях, когда конструкции имеют одну рекламную (информационную) плоскость, их обратная сторона должна быть оформлена декоративно. Конструкции должны содержаться в порядке, который включает: эстетичный внешний вид, наличие рекламы (информации), соответствие техническим требованиям, предусмотренным проектной документацией на конструкцию. Территория вокруг конструкции должна поддерживаться в должном состоянии и быть ухожена (в радиусе 10 метров).


Конструкции должны иметь наружную или внутреннюю подсветку информационного поля в темное время суток. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами и надежно соединены с объектом наружной рекламы и информации. Для подсветки конструкций должны использоваться осветительные приборы с учетом норм пожарной и электрической безопасности.


Рекламные конструкции в обязательном порядке должны обеспечиваться маркировкой с указанием на каркасе конструкции наименования распространителя наружной рекламы, номера телефона, номера разрешения, даты его выдачи и срока действия, номера в реестре разрешений.



Термины и понятия, употребляемые в сборнике


Вывески, не содержащие сведения рекламного характера, - фасадные информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.


Информационное поле конструкции (рекламная поверхность) - часть конструкции, используемая для размещения наружной рекламы и информации (социальной рекламы и информации).


Крышные объекты наружной рекламы в виде отдельных букв и логотипов - крышные рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.


Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.


Маркировка - табличка, изготовленная из устойчивых к погодным условиям материалов, размещенная на каркасе рекламной конструкции. На ней указываются наименование распространителя наружной рекламы, номер разрешения, номер в реестре разрешений, номер телефона, дата выдачи и срок действия разрешения.


Медиафасад - светопропускающие объекты наружной рекламы произвольного размера и формы, размещаемые непосредственно на крышах и (или) поверхности стен, зданий, строений и сооружений, на каркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), а также на строительных лесах, с возможностью трансляции на их поверхности медиаданных (текстовых сообщений, графики, анимации, видео и т.п.).


Модульные щитовые конструкции малого формата - одно- или двухсторонние плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на собственных опорах (тип 1) или зданиях (тип 2), состоящие из одного или нескольких соединенных между собой модулей.


Наружная реклама и информация - рекламные и (или) информационные сведения, распространяемые с использованием щитов, стендов, строительных сеток, светодиодных экранов (табло, мониторов), медиафасадов, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (в том числе на земельных участках), а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.


Настенное панно - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде конструкций, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.


Объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на объектах инфраструктуры - наружная реклама, размещаемая на застекленных и иных плоскостях кабин, киосков, павильонов подземных переходов, пляжных кабинок и др.


Объекты наружной рекламы на остановочных павильонах наземного транспорта - наружная реклама, размещаемая на застекленных и иных плоскостях остановочных павильонов.


Отдельно стоящие на земле короба и тумбы - многогранные отдельно стоящие рекламные конструкции с плоскими, вогнутыми или выпуклыми рекламными поверхностями.


Панели-кронштейны - одно- или двухсторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на собственных опорах или зданиях.


Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках и имуществе, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.


Светодиодные экраны (табло, мониторы) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.


Стелы, пилоны, модульные конструкции - отдельно стоящие имиджевые конструкции, размещенные при въезде (входе) на (в) объект, где данный хозяйствующий субъект осуществляет деятельность, либо ином месте.


Уличные коммуникационные рекламные указатели - двухсторонние и (или) односторонние плоскостные конструкции с внутренним подсветом, состоящие из модулей, устанавливаемые на собственных опорах.


Флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Щитовые конструкции - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.



ВЫВЕСКИ, НЕ СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЙ РЕКЛАМНОГО ХАРАКТЕРА



ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА, ТИП 1

Информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей с информацией на русском языке о:

- наименовании (фирменном наименовании) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);

- местонахождении (адресе) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);

- государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя

Общие характеристики и описание:

Табличка, содержащая сведения об одном юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (изготовителе, исполнителе, продавце)

РАЗМЕРЫ:

Размер информационного поля не должен превышать 0,6 м2.

Высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м

ПОДСВЕТКА КОНСТРУКЦИИ:

Не должна иметь собственной подсветки.

Не допускается размещение на табличке сведений рекламного характера



ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА, ТИП 2

Информационные таблички юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей с информацией на русском языке о:

- наименовании (фирменном наименовании) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);

- местонахождении (адресе) организации-изготовителя (исполнителя, продавца);

- государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя

Общие характеристики и описание:

Табличка, содержащая сведения о двух и более юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (изготовителе, исполнителе, продавце)

РАЗМЕРЫ:

Размер информационного поля не должен превышать 1,5 м2.

Высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м

ПОДСВЕТКА КОНСТРУКЦИИ:

Не должна иметь собственной подсветки.

Не допускается размещение на табличке сведений рекламного характера



ПАНЕЛЬ-КРОНШТЕЙН НА ЗДАНИИ, ТИП 1

Одно- или двухсторонние консольные плоскостные конструкции.

Общие характеристики и описание:

РАЗМЕРЫ:

- размер информационного поля - до 0,8 м x 1,3 м;

- внешние габариты панели - до 1,0 м x 1,5 м

ОПОРНАЯ СТОЙКА:

- конструкция размещается, как правило, на уровне между первым и вторым этажом;

- крепление на зданиях и сооружениях осуществляется при помощи кронштейнов;

- конструкция не должна выступать более чем на 1,5 м от точки крепления

КОНСТРУКЦИЯ:

- профиль - металлопластик;

- панель - светопроводящий пластик;

- исполняется в одно- или двустороннем варианте

ПОДСВЕТКА КОНСТРУКЦИИ:

Собственная внутренняя.

Подсветка должна обеспечивать равномерное осветление информационного поля в вечернее и ночное время

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СО СМЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ:

Скроллер и другие технологии автоматической смены изображения недопустимы



ПАНЕЛЬ-КРОНШТЕЙН НА ЗДАНИИ, ТИП 2

Одно- или двухсторонние консольные плоскостные конструкции.

Общие характеристики и описание:

РАЗМЕРЫ:

- размер информационного поля - до 0,6 м x 1,1 м;

- внешние габариты панели - 0,8 м x 1,3 м

ОПОРНАЯ СТОЙКА:

- конструкция размещается, как правило, на уровне между первым и вторым этажом;

- крепление на зданиях и сооружениях осуществляется при помощи кронштейнов;

- конструкция не должна выступать более чем на 1,5 м от точки крепления

КОНСТРУКЦИЯ:

- профиль - металлопластик;

- панель - светопроводящий пластик;

- исполняется в одно- или двустороннем варианте

ПОДСВЕТКА КОНСТРУКЦИИ:

Собственная внутренняя.

Подсветка должна обеспечивать равномерное осветление информационного поля в вечернее и ночное время

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СО СМЕННЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ:

Скроллер и другие технологии автоматической смены изображения недопустимы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»