(с изменениями на 19 января 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства города Севастополя
от 26 июня 2015 года N 550-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства города Севастополя от 19 января 2015 года N 12-ПП (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 22.01.2015).
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить положение о порядке осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю согласно приложению.
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И. Меняйло
г. Севастополь
07 августа 2014 года
N 203
Положение о порядке осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Управлением государственного финансового контроля Севастополя (далее - Управление) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - финансовый контроль).
1.2. Объектами, в отношении которых осуществляется финансовый контроль (далее - объекты контроля), являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Севастополя;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Севастополя;
государственные (муниципальные) учреждения Севастополя; государственные (муниципальные) унитарные и казенные предприятия Севастополя;
государственные корпорации и государственные компании Севастополя; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований Севастополя в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств- из бюджета Севастополя, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий Севастополя;
органы управления государственными внебюджетными фондами Севастополя;
юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования Севастополя;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Севастополя.
1.3. Предметом финансового контроля является контроль в финансово-бюджетной сфере:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Севастополя, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Севастополя.
1.4. Объекты контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Управлением финансового контроля.
1.5. В рамках финансового контроля должностные лица Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего Положения:
проводят предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия);
направляют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации представления и предписания (далее - представления, предписания);
направляют органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федераций бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомления);
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Севастополю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.6. В рамках финансового контроля в отношении объекта контроля Управлением могут одновременно реализовываться полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренные в статье 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,'
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном Правительством Севастополя.
1.1. Формы запросов, актов, заключений, решений, представлений, предписаний, уведомлений, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются Управлением.
1.2. Документы, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или- иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением телекоммуникационных каналов связи, автоматизированных информационных систем.
1.3. В целях реализации настоящего Положения Управление издает правовые акты, устанавливающие распределение прав и обязанностей должностных лиц Управления в рамках осуществления финансового контроля в пределах полномочий Управления и с учетом положений пункта 1.11 настоящего Положения.
Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) начальники (заместители начальников) отделов в структуре Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.4. Начальник Управления, а в установленных правовыми актами Управления случаях заместитель начальника Управления, являются должностными лицами управления, уполномоченными:
рассматривать возражения и принимать решения, предусмотренные в пункте 2.2.13 настоящего Положения;
рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;
подписывать направляемые представления, предписания, уведомления;
в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях.
Начальники (заместители начальников) отделов в структуре Управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий уполномочены:
рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;
рассматривать возражения и по итогам рассмотрения готовить соответствующие заключения;
подписывать акты контрольных мероприятий, заключения по итогам рассмотрения возражений.
Государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением начальника (заместителя начальника) Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы уполномочены:
рассматривать материалы проведенных контрольных мероприятий;
рассматривать возражения и по итогам рассмотрения готовить соответствующие заключения;
подписывать акты контрольных мероприятий, акты встречных проверок, проводимых в рамках контрольных мероприятий, заключения по итогам рассмотрения возражений.
1.7. При выявлении признаков административных правонарушений должностные лица Управления, указанные в пункте 1.10. Положения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке и пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемых действий (бездействия), сведения о них направляются в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы.
При выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о них направляется для рассмотрения в указанный государственный орган (должностному лицу).
1.8. Должностные лица Управления при осуществлении финансового, контроля должны соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и соблюдения этики профессионального поведения.
1.9. Должностные лица Управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.10. Объекты контроля, в отношении которых планируется осуществление планового контрольного мероприятия с указанием его предмета и цели, определяются квартальными планами работы Управления, утверждаемыми Управлением по согласованию с Губернатором Севастополя и формируемыми на периоды с 1 января по 31 марта, с 1 апреля по 30 июня, с 1 июля по 30 сентября и с 1 октября по 31 декабря (далее - планы работы).
1.11. Отбор объектов контроля для включения в соответствующие предметам финансового контроля разделы плана работы осуществляется Управлением в соответствии с целями контрольных мероприятий исходя из:
необходимости обеспечения равномерности нагрузки на должностные лица Управления, участвующие в контрольной деятельности;
необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие плановые периоды;
длительности (более трех лет) периода, прошедшего с даты проведений аналогичного контрольного мероприятия;
данных о состоянии внутреннего финансового контроля объекта контроля, полученных в результате проведения Управлением анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
предложений членов Правительства Севастополя, предложений руководителей исполнительных органов государственной власти Севастополя, согласованных с вице-губернаторами Севастополя, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Севастополя;
обязательности проверок получателей субсидий в случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Севастополя;
информации, поступившей в Управление, о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одному предмету и цели составляет не более одного раза в год.
1.13. Результаты финансового контроля отражаются Управлением в отчетах о выполнении планов работы.
В отчете подлежат отражению данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, административного производства, принятых мерах.
Отчеты Управления представляются Губернатору Севастополя до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.1.1. Назначение контрольного мероприятия, приостановление и возобновление проведения контрольного мероприятия, продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляются на основании распоряжений Управления (далее - распоряжения) и проводятся должностными лицами Управления в соответствии с распоряжениями.
2.1.2. Основанием для назначения плановых контрольных мероприятий является план работы, который утверждает начальник Управления.