(с изменениями на 28 сентября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 703 (ред. 07.08.2015), от 07.08.2015 N 718-ПП, от 14.12.2015 N 1198-ПП, от 23.03.2016 N 221-ПП, от 30.11.2016 N 1136-ПП, от 26.10.2017 N 798-ПП, от 22.11.2018 N 777-ПП, от 22.03.2019 N 183-ПП, от 20.09.2019 N 551-ПП, от 04.02.2021 N 33-ПП, от 28.09.2022 N 469-ПП)
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя "О Правительстве Севастополя" от 30.04.2014 N 5-ЗС, Законом города Севастополя "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя" от 30.04.2014 N 6-ЗС, Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить положение о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2015 N 718-ПП)
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 23.03.2016 N 221-ПП, от 30.11.2016 N 1136-ПП, от 26.10.2017 N 798-ПП, от 22.11.2018 N 777-ПП, от 22.03.2019 N 183-ПП, от 20.09.2019 N 551-ПП, от 04.02.2021 N 33-ПП, от 28.09.2022 N 469-ПП)
1. Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) (далее - исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
2. Целью деятельности исполнительного органа является обеспечение исполнительным органом соблюдения законодательства всеми субъектами жилищных отношений, которые различны по своей природе и имеют комплексный характер.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), выполнение которых достигается посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности с учетом обеспечения приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в рассматриваемой сфере деятельности.
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 26.10.2017 N 798-ПП, от 22.11.2018 N 777-ПП, от 22.03.2019 N 183-ПП, от 20.09.2019 N 551-ПП)
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим положением о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя (далее - Положение).
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Государственные гражданские служащие исполнительного органа имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного Правительством Севастополя.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 26.10.2017 N 798-ПП)
6. В своей деятельности исполнительный орган подотчетен Губернатору города Севастополя.
7. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
8. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства от 10.09.2018 N 590-ПП "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя".
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.02.2021 N 33-ПП)
9. Местонахождение исполнительного органа: город Севастополь.
Почтовый адрес: 299040, город Севастополь, улица Генерала Коломийца, дом 5.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 04.02.2021 N 33-ПП)
10. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
10.1. разрабатывает:
10.1.1. проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительного органа;
10.1.2. долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования;
10.2. участвует в:
10.2.1. разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
10.2.2. реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
10.2.3. работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
10.3. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
10.3.1. осуществления регионального государственного жилищного надзора;
10.3.2. предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
10.3.3. осуществления лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
10.4. представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
10.5. заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением;
10.6. проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует;
10.7. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
10.8. рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации, Государственной Думы), запросы сенатора Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан;
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 28.09.2022 N 469-ПП)
10.9. осуществляет:
10.9.1. функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
10.9.2. функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
10.9.3. полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций;
10.9.4. внесение заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях;
10.9.5. определение класса энергетической эффективности введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, которым при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;