ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2017 года N 798-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 05.06.2014 N 39 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ", ОТ 05.06.2014 N 41 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в Положение о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 N 39, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 05.06.2014 N 41, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 26.10.2017 N 798-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 05.06.2014 N 39
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), выполнение которых достигается посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.".
2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
Государственные гражданские служащие исполнительного органа имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного Правительством Севастополя.".
3. Пункт 10.9.8.1 изложить в следующей редакции:
"10.9.8.1. нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);".
4. Дополнить пункт 10:
- пунктом 10.9.9.5 следующего содержания:
"10.9.9.5. требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, порядок организации и осуществления которого определяется в установленном порядке;";
- пунктом 10.11.7 следующего содержания:
"10.11.7. совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя организацию мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов, территорий, выделенных для размещения подведомственных учреждений;".
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 26.10.2017 N 798-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 05.06.2014 N 41
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Задачами регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - органы местного самоуправления), их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования) в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.".
2. В пунктах 3.1, 3.3 слова "должностными лицами местного самоуправления" заменить словами "их должностными лицами".
3. Пункт 3 дополнить пунктами 3.4, 3.5 следующего содержания:
"3.4. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.5. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
4. В пункте 6 слово "инспектора" после слов "государственные жилищные" заменить словом "инспекторы".
5. Пункт 7 дополнить пунктами 7.2.7.1, 7.2.7.2, 7.2.7.3 следующего содержания:
"7.2.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке и объемах, установленных законодательством Российской Федерации.
По результатам указанных мероприятий государственные жилищные инспекторы подают начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя предложения о выдаче (направлении) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
7.2.7.2. Проводить мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Госжилнадзора Севастополя, в порядке и объемах, установленных статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении указанных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований государственные жилищные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, государственные жилищные инспекторы подают начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя предложения о выдаче (направлении) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
7.2.7.3. Составлять акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение такой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки.".
6. Пункт 13 исключить.
7. Пункт 15 дополнить пунктом 15.4 следующего содержания:
"15.4. Установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).".
8. Пункт 16 после слов "платы за коммунальные услуги," дополнить словами "о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),".
9. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Госжилнадзором Севастополя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника, заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госжилнадзор Севастополя, или иным доступным способом.".
10. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Срок проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.
Срок проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 5 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения внеплановой документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без оформления ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается.
Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановых проверок.
Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами.".
11. Дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Госжилнадзора Севастополя составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госжилнадзор Севастополя в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
12. Пункт 21 дополнить подпунктами 21.1.21, 21.1.22, 21.1.23 следующего содержания:
"21.1.21. Наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом, в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".";
"21.1.22. Составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).";
"21.1.23. Обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.".