МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2014 года N 100-780
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере образования
приказываю:
1. Утвердить Стандарты качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, в сфере образования (приложения 1 - 13).
2. Утвердить Порядок оценки качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, в сфере образования (приложение 14).
3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Хакасия:
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия А.А. Бутенко.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования является обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Государственная услуга "Предоставление основного общего образования" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам начального общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, определенном уставом образовательной организации.
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N | Наименование | Наименование количественного | Целевое значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Качество услуги | 1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги | 0 |
2. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории | не менее 45 % | ||
3. Доля получателей государственной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию ("хорошо", "отлично") | не менее 42,5% | ||
4. Средний балл по результатам государственной итоговой аттестации (в форме основного государственного экзамена) по предметам "математика" и "русский язык" | не менее 50 баллов | ||
5. Доля получателей государственной услуги, получивших аттестат об основном общем образовании | не менее 99,0 % от | ||
6. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в текущем году | не менее 33% | ||
7. Доля обучающихся, охваченных услугами дополнительного образования в текущем году | не менее 75% от общего числа обучающихся | ||
8. Информационная открытость, наличие действующего, систематически обновляемого сайта | 100% систематическое обновление сайта |
Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);
приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями);
Конституции Республики Хакасия;
Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
постановления Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 N 224 "Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" (с последующими изменениями).
Государственная услуга "Предоставление основного общего образования" оказывается в следующем порядке:
5.1. Содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
5.2. Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом образовательной организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Расписание занятий в образовательной организации предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В образовательной организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
5.4. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательная организация в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании. Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.5. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.7. Порядок приема на обучение по образовательным программам основного общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
5.8. Права и обязанности обучающихся образовательной организации, а также их родителей (законных представителей), должны быть определены уставом данной образовательной организации и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
5.9. Медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
N п/п | Наименование показателя |
1. | Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2. | Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3. | Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4. | Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5. | Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6. | Наличие в образовательной организации собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
7. | Наличие в образовательной организации собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
8. | Наличие в образовательной организации действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9. | Наличие в образовательной организации действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10. | Наличие в образовательной организации собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m / 2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации), из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в образовательной организации) |
11. | Наличие в образовательной организации кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам обучающихся (включая независимые источники) и лаборантской (для образовательных организаций, имеющих классы старше 7-го) |
12. | Наличие в образовательной организации кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам обучающихся и лаборантской (для образовательных организаций, имеющих классы старше 7-го) |
13. | Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
14. | Организация горячего питания |
15. | Наличие в здании, где расположена образовательная организация, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
16. | Наличие в образовательной организации компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 обучающихся |
17. | Наличие в образовательной организации мультимедийных проекторов |
18. | Наличие в образовательной организации интерактивных досок |
19. | Наличие в образовательной организации комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), система управления базами данных (далее - СУБД), навигаторы) для каждого установленного компьютера |
20. | Наличие в образовательной организации (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
21. | Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7 - 11 классах) в количестве не менее m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
22. | Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
23. | Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации) |
24. | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
25. | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
26. | Полная обеспеченность образовательного процесса педагогическими работниками в соответствии со специальностью |
27. | Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки педагогическими работниками не ниже 2 квалификационной категории |