МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2014 года N 100-780

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями), в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Республики Хакасия в сфере образования

приказываю:

1. Утвердить Стандарты качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, в сфере образования (приложения 1 - 13).

2. Утвердить Порядок оценки качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам, в сфере образования (приложение 14).

3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Хакасия:

от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 04.06.2008 N 603 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 27.06.2008 N 699 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 18.02.2010 N 100-195 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 22.12.2010 N 100-1677 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 21.01.2011 N 100-69 "О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17 марта 2008 г. N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 02.03.2011 N 100-298 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 27.05.2011 N 100-710 "О внесении изменений в приложение 13 к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 28.06.2011 N 100-908 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования";

от 12.02.2013 N 100-98 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг и порядке проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования".

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия А.А. Бутенко.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от "10" июля 2014 N 100-780

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Цель оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования


Целью оказания государственной услуги по предоставлению основного общего образования является обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

II. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по предоставлению основного общего образования


Государственная услуга "Предоставление основного общего образования" (далее - государственная услуга, услуга) оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам начального общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в образовательную организацию по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, определенном уставом образовательной организации.

III. Показатели оценки качества оказания государственной услуги


Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:

N
 п/п

Наименование
 качественного
 показателя
 государственной услуги

Наименование количественного
 показателя оценки качества
 государственной услуги

Целевое значение
 количественного
 показателя государственной
 услуги

1

2

3

4

1.

Качество услуги
 на получение общедоступного и
 бесплатного основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта

1. Отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок на качество предоставляемой государственной услуги

0

2. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории

не менее 45 %

3. Доля получателей государственной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию ("хорошо", "отлично")

не менее 42,5%

4. Средний балл по результатам государственной итоговой аттестации (в форме основного государственного экзамена) по предметам "математика" и "русский язык"

не менее 50 баллов

5. Доля получателей государственной услуги, получивших аттестат об основном общем образовании

не менее 99,0 % от
 общего числа
 выпускников 9-х классов

6. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в текущем году

не менее 33%

7. Доля обучающихся, охваченных услугами дополнительного образования в текущем году

не менее 75% от общего числа обучающихся

8. Информационная открытость, наличие действующего, систематически обновляемого сайта

100% систематическое обновление сайта

IV. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги


Настоящий Стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с последующими изменениями);

приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с последующими изменениями);

приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с последующими изменениями);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

Конституции Республики Хакасия;

Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);

постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);

постановления Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 N 224 "Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" (с последующими изменениями).

V. Порядок оказания государственной услуги


Государственная услуга "Предоставление основного общего образования" оказывается в следующем порядке:

5.1. Содержание образования в конкретной образовательной организации определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этой образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.

5.2. Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом образовательной организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

5.3. Расписание занятий в образовательной организации предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В образовательной организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

5.4. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой образовательная организация в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании. Образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.

5.5. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

5.7. Порядок приема на обучение по образовательным программам основного общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

5.8. Права и обязанности обучающихся образовательной организации, а также их родителей (законных представителей), должны быть определены уставом данной образовательной организации и иными предусмотренными этим уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.

5.9. Медицинское обслуживание обучающихся образовательной организации должны осуществлять органы здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

VI. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению государственной услуги


N п/п

Наименование показателя

1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН

3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

6.

Наличие в образовательной организации собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН

7.

Наличие в образовательной организации собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами

8.

Наличие в образовательной организации действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

9.

Наличие в образовательной организации действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа)

10.

Наличие в образовательной организации собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m / 2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации), из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в образовательной организации)

11.

Наличие в образовательной организации кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам обучающихся (включая независимые источники) и лаборантской (для образовательных организаций, имеющих классы старше 7-го)

12.

Наличие в образовательной организации кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам обучающихся и лаборантской (для образовательных организаций, имеющих классы старше 7-го)

13.

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

14.

Организация горячего питания

15.

Наличие в здании, где расположена образовательная организация, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

16.

Наличие в образовательной организации компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 обучающихся

17.

Наличие в образовательной организации мультимедийных проекторов

18.

Наличие в образовательной организации интерактивных досок

19.

Наличие в образовательной организации комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), система управления базами данных (далее - СУБД), навигаторы) для каждого установленного компьютера

20.

Наличие в образовательной организации (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

21.

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7 - 11 классах) в количестве не менее m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации)

22.

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации)

23.

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента образовательной организации)

24.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

25.

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

26.

Полная обеспеченность образовательного процесса педагогическими работниками в соответствии со специальностью

27.

Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки педагогическими работниками не ниже 2 квалификационной категории

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»