МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 17 марта 2008 года N 283
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ И КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июля 2014 года на основании приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 10.07.2014 N 100-780.
____________________________________________________________________
(с изменениями от 04.06.2008 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 603, НГР RU19000200800177)
(с изменениями от 27.06.2008 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 699, НГР RU19000200800188)
(с изменениями от 18.02.2010 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-195, НГР RU19000201000053)
(с изменениями от 22.12.2010 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-1677, НГР RU19000201000661)
(с изменениями от 21.01.2011 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-69, НГР RU19000201100016)
(с изменениями от 02.03.2011., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-298, НГР RU19000201100102)
(с изменениями от 27.05.2011., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-710, НГР RU19000201100294)
(с изменениями от 28.06.2011 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-908, НГР RU19000201100331)
(с изменениями от 12.02.2013 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-98, НГР RU19000201300113)
В целях реализации Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 169, исполнения постановления Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить стандарты качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в области образования (приложения 1- 14).
2. Утвердить Порядок оценки качества государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам (приложение 15).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия А.Ю. Матейко.
Министр Г.А. Салата
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению основного общего образования
Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение основного общего образования в соответствии с государственным стандартом основного общего образования.
Государственная услуга по предоставлению основного общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях оказывается детям, проживающим на территории Республики Хакасия, завершившим обучение по основным программам начального общего образования, годным по состоянию здоровья и зачисленным в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном уставом учреждения.
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
N п/п | Наименование качественного показателя бюджетной услуги | Наименование количественного показателя оценки качества бюджетной услуги | Целевое значение количественного показателя бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в рамках государственного стандарта | 1.Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию | не менее 59% |
2.Количество получателей бюджетной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию (хорошо и отлично) | не менее 42,5% | ||
3. Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам "математика" и "русский язык" | не менее 50 баллов | ||
4. Количество получателей услуги, получивших аттестат об основном общем образовании | не менее 99,5% от общего количества выпускников 9 -х классов | ||
5. Количество получателей бюджетной услуги, отчисленных по неуспеваемости | не более 1 % от общей численности выбывших |
Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03. 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02.2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего образования. Дата введения:1 сентября 2003 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204;
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.06.2005 N 213 "Об утверждении нормативов численности работников общеобразовательных учреждений";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении методики расчета нормативов финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ".
Государственная услуга по предоставлению основного общего образования оказывается в следующем порядке:
5.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
5.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
5.4. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.5. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования.
5.6. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.7. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение основного общего образования. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить учащихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.8. Права и обязанности обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения, а также их родителей (законных представителей), должны быть определены уставом данного общеобразовательного учреждения и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
5.9. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
N | Наименование показателя |
1 | Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2 | Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3 | Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4 | Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5 | Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6 | Наличие в учреждении собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приёма пищи площадью в соответствии с СанПиН |
7 | Наличие в учреждении собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами |
8 | Наличие в учреждении действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре |
9 | Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10 | Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
11 | Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
12 | Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
13 | Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
14 | Организация горячего питания |
15 | Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
16 | Наличие в учреждении компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся |
17 | Наличие в учреждении мультимедийных проекторов |
18 | Наличие в учреждении интерактивных досок |
19 | Наличие в учреждении комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера |
20 | Наличие в учреждении (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела Лёгкая атлетика программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
21 | Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численно стью контингента школы) |
22 | Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
23 | Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
24 | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
25 | Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
26 | Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью |
27 | Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории |