МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2011 года N 100-908
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 10.07.2014 N 100-780.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 17.03.2008 N 283 "Об утверждении Стандартов качества государственных услуг и Порядка проведения оценки потребности и качества государственных услуг в области образования" (с последующими изменениями) изменения, изложив приложения 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия Матейко А.Ю.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 28.06.2011 N 100-908
"Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Цель оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Целью оказания государственной услуги является создание и обеспечение максимально комфортных условий содержания и воспитания, социальной защиты, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их подготовка к жизни в современных условиях.
2. Характеристика потенциальных потребителей государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Потребителями государственной услуги являются воспитанники следующих возрастных категорий:
воспитанники младенческого возраста;
воспитанники раннего дошкольного возраста;
воспитанники дошкольного возраста;
воспитанники младшего школьного возраста;
воспитанники среднего и старшего подросткового возраста;
воспитанники юношеского возраста.
По форме статусного положения потребители государственной услуги подразделяются на следующие категории:
воспитанники с ограниченными возможностями здоровья;
воспитанники, имеющие статус: ребенок-инвалид.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Показателями оценки качества оказания государственной услуги являются:
количество мест в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – учреждение), в расчете на 1 потребителя услуги - не менее 1 места;
ежегодное количество выпускников учреждения, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, - не менее 70%;
количество самовольных уходов воспитанников из учреждения, совершенных ими правонарушений (по сравнению с прошлым годом);
наличие медико-социальных условий, которые включают в себя оздоровление воспитанников, профилактику заболеваний (кроме хронических), соответствие психофизического и нервно-психического развития воспитанников возрастной категории - снижение уровня травматизма и уровня заболеваний по сравнению с прошлым годом;
реализация в учреждении инновационных проектов;
уровень воспитанности учащихся: общественная и творческая активность воспитанников, социальная компетентность и другое (по методике "Мониторинг уровня воспитанности" Е.Д. Худенко) - не менее 70%;
соответствие знаний, умений и навыков воспитанников по социально-бытовой ориентации на разных возрастных этапах - не менее 90%.
4. Характеристика правовых основ оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правовой основой оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются следующие нормативные акты и документы:
Конституция Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями);
Закон Республики Хакасия от 15.08.2005 N 55-ЗРХ "О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 15.09.2005 N 302 "О создании отделения для детей в возрасте от 0 до 4 лет на базе республиканского государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом "Малышок";
Санитарные правила от 01.11.2000 2.4.990-00 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Устав учреждения, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство об аккредитации, другие документы и локальные акты, регламентирующие организацию процесса обучения и воспитания.
5. Порядок оказания государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Государственная услуга по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается в следующем порядке:
Определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждение), осуществляется по направлению Министерства образования и науки Республики Хакасия с приложением всех необходимых документов, предоставляемых на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями): решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в учреждение, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится учреждение; свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями); заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Воспитанники обеспечиваются медико-психолого-педагогическим сопровождением в период адаптации к новым условиям жизни, для чего первоначально проводятся диагностические мероприятия по выявлению "проблемных зон" воспитанников.
В соответствии с диагностикой разрабатываются индивидуальные маршруты развития воспитанников, коррекционные и развивающие мероприятия.
Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя обеспечение воспитанников одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием в соответствии с размером расходов, утвержденных законом о республиканском бюджете. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, быть удобными в носке, соответствовать возрасту ребенка.
Условия содержания воспитанников в учреждении создаются в соответствии с утвержденными нормами и СанПиН.
Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха воспитанников, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами.
Условия содержания воспитанников создаются максимально комфортными и приближенными к домашним, способствующими умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
Воспитанники учреждения обеспечиваются питанием в соответствии с установленными нормами, санитарно-гигиеническими требованиями, которые удовлетворяют потребности воспитанников в калорийном и доброкачественном питании.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией учреждения несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
Режим дня, обеспечивающий обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
Воспитание и обучение воспитанников осуществляются в соответствии с воспитательными и образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных и воспитательных программ, курсов, дисциплин, если в учреждении реализуется учебный процесс.
Воспитанники включаются в систему воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возможностями и возрастными нормами.
При воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагоги используют специальные тренинги, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. В результате выпускники должны в полном объеме освоить различные социально-бытовые навыки.
Организация досуга в учреждении направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников, способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в различных мероприятиях, к занятию спортом.
Выпускникам учреждений, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия.
Воспитанники учреждения должны иметь сберегательные книжки, на которые происходит перечисление пенсий, алиментов.
Воспитанники учреждения должны иметь закреплённое жилье или стоять в льготной очереди на получение жилого помещения.
6. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Материально-техническое обеспечение учреждений должно соответствовать следующим требованиям:
Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных централизованным коммунально-бытовым обслуживанием (отопление, водоснабжение, канализация, энергообеспечение, телефонная связь и др.).
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной и пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В учреждении должен быть следующий набор помещений: учебные кабинеты (если в учреждении проводится учебный процесс); библиотека; спортивный зал; актовый зал; медицинский кабинет; кабинет для лечебно-восстановительной и коррекционной работы; учебные мастерские; столовая; служебные помещения; бытовые помещения; гардероб; санитарные узлы, спальные помещения, помещения для отдыха и другие.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами (в том числе для учебно-воспитательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы в зависимости от специфики учреждения), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Государственная услуга по содержанию и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывается при наличии:
Устава учреждения;
лицензии на право ведения деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
локальных актов (приказы, правила, инструкции и т.д.), регламентирующих процесс предоставления услуги, определяющих методы ее предоставления;