ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 года N 224
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 23.04.2015 N 174, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.04.2015).
____________________________________________________________________
(с изменениями от 13.09.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 599, НГР RU19000201100491)
(с изменениями от 29.12.2011 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 937, НГР RU19000201100862)
(с изменениями от 26.06.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 415, НГР RU19000201200554)
(с изменениями от 07.12.2012 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 851, НГР RU19000201201155)
В целях приведения расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствие с Законом Республики Хакасия от 09.11.2004 N 77 "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений" (с последующими изменениями) и обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Методику расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (приложение 1).
2. Утвердить Методику расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (приложение 2).
3. Утвердить Перечень малокомплектных муниципальных общеобразовательных учреждений и поправочных коэффициентов к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части оплаты труда работников (приложение 3).
4. Утвердить Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений, рассматриваемых в качестве малокомплектных, и поправочных коэффициентов к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части оплаты труда работников (приложение 4).
5. Утвердить Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений и поправочных коэффициентов к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части оплаты труда работников, расположенных в населенных пунктах, входящих в состав городских округов и отдаленных от города более пяти километров (приложение 5).
5.1. Утвердить Перечень муниципальных общеобразовательных учреждений и поправочных коэффициентов к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части оплаты труда работников для учреждений, являющихся республиканскими экспериментальными площадками, ресурсными центрами в Республике Хакасия (приложение 6).
6. Утвердить дополнительные коэффициенты к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности в части оплаты труда работников:
для общеобразовательных кадетских школ (классов), кадетских школ-интернатов - 1,25,
для общеобразовательных учреждений, реализующих новый государственный образовательный стандарт, - 1,41,
для общеобразовательных учреждений, реализующих обучение детей- инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, - 1,5; из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 2,5.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ";
постановление Правительства Республики Хакасия от 09.11.2005 N 371 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ";
постановление Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ";
постановление Правительства Республики Хакасия от 27.06.2007 N 212 "О переводе на нормативное бюджетное финансирование отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений";
постановление Правительства Республики Хакасия от 09.04.2008 N 100 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ";
постановление Правительства Республики Хакасия от 27.08.2008 N 286 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 N 291 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ";
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июня 2011 года, за исключением пунктов 5, 6.
Пункты 5, 6 настоящего постановления вступают в силу с момента подписания настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместитель Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия А. Кочетков
МЕТОДИКА расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
1. Настоящая Методика расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в муниципальных общеобразовательных учреждениях применяется для расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов и видов.
2. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (далее - норматив) складывается из двух составляющих:
1) расходы на оплату труда.
Расходы на оплату труда включают:
- должностные оклады руководителям (заместителям руководителя и главному бухгалтеру), специалистам, служащим и рабочим;
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера;
- расходы, связанные с отчислением страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда.
В расходы на оплату труда включаются педагогический, административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал общеобразовательных учреждений. Оплата труда работников общеобразовательных школ-интернатов, занимающихся обслуживанием воспитанников, проживающих в интернате, не включается в нормативы финансирования.
Расходы на оплату труда определяются на основе:
- размера базовых окладов (базовых должностных окладов) (далее - базовые оклады) работников по профессиональным квалификационным группам;
- повышающих коэффициентов к базовым окладам;
- средней стоимости часа оплаты труда учителя, определяемой на основе базовых должностных окладов;
- количества часов по классам согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации (с учетом деления класса на группы при проведении отдельных занятий);
- соотношения выплат должностных окладов, тарифных, компенсационных и стимулирующих выплат. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений по категориям персонала:
- педагогический персонал – не менее 70 %;
- административно-управленческий (заместители руководителя, главный бухгалтер), учебно-вспомогательный персонал, служащие и рабочие - не более 30%;
- наполняемости классов согласно установленным нормам (для сельских школ используется фактическая наполняемость классов);
- ведомственных форм федерального государственного статистического наблюдения (число обучающихся, классов-комплектов, численность и состав работников);
2) расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и материалов на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет местных бюджетов), необходимых для обеспечения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
Указанные расходы определяются на каждого обучающегося, воспитанника по уровням основных общеобразовательных программ.
3. Норматив в расчете на одного обучающегося определяется для отдельных типов и видов общеобразовательных учреждений, по каждой ступени обучения и с учетом расположения общеобразовательного учреждения в городе или сельской местности (Н):
Н = Нз/п + Нм, где:
Н - норматив финансового обеспечения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в расчете на одного обучающегося;
Нз/п - норматив в части затрат на оплату труда в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения;
Нм - норматив в части расходов на обеспечение учебного процесса.
4. Норматив в части затрат на оплату труда работников общеобразовательных учреждений рассчитывается исходя из следующих показателей:
1) размер базовых окладов работников по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов к базовым окладам.
Размеры базовых окладов работников образования по профессиональным квалификационным группам утверждаются Правительством Республики Хакасия и принимаются равными размерам базовых должностных окладов работников подведомственных учреждений Министерства образования и науки Республики Хакасия;
2) количество учебных часов на класс в неделю (Кч) по базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации и базисным учебным планам специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений (далее - БУП).
Количество учебных часов определяется с учетом деления классов на группы для проведения занятий по следующим предметам: иностранный язык, трудовое обучение, физическая культура, информатика, русский или хакасский языки и литература в национальных школах и классах, практические занятия по физике и химии. При определении количества часов учитывается деление классов на группы при профильной и предпрофильной подготовке в 9-11 классах;
3) количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс).
Количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс) определяется как результат деления количества часов на класс в неделю (Кч) на количество учащихся в классе. При этом для городских школ учитывается нормативная наполняемость, которая берется в соответствии с типовыми положениями по каждому виду общеобразовательного учреждения. Для сельских школ используется фактическая наполняемость. Фактическая наполняемость определяется как средняя величина наполняемости по типу и виду общеобразовательных учреждений.
Для городских школ, имеющих ограничения по наполняемости в связи с малыми площадями учебных кабинетов, наполняемость берется согласно установленным санитарным нормам. В этом случае к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности применяется поправочный коэффициент, равный отношению нормативной наполняемости в классах общеобразовательных школ к наполняемости, установленной решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
4) количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося (Пс).
Количество педагогических ставок в расчете на одного обучающегося определяется как результат деления количества часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося (Чс) на количество часов, приходящихся на педагогическую ставку;
5) доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок.
Доля административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала от количества педагогических ставок учитывается с помощью коэффициентов:
Кадм - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на административный персонал, равный 0,14;
Кувп - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на учебно-вспомогательный персонал, равный 0,28 для общеобразовательных учреждений, 0,6 для кадетских школ (классов);
Кобс - коэффициент, учитывающий долю оплаты труда, приходящуюся на обслуживающий персонал, равный 0,65.
5. Норматив в части затрат на оплату труда в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения определяется по формуле:
Нз/п = (Нпп + Наувп + Ноп) x 1,04, где:
Нз/п - норматив в части расходов на оплату труда;
Нпп - норматив в части затрат на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося;
Наувп - норматив в части затрат на оплату труда административного и учебно-вспомогательного персонала в расчете на одного обучающегося;
Ноп - норматив в части затрат на оплату труда обслуживающего персонала в расчете на одного обучающегося;
1,04 - коэффициент, учитывающий формирование стимулирующих доплат и надбавок для административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
5.1. Норматив в части затрат на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося определяется по формуле:
Нпп = Чс x Цч x 52 x 1,302 x 1,776, где:
Нпп - норматив в части затрат на оплату труда педагогического персонала в расчете на одного обучающегося;
Чс - количество часов педагогической нагрузки в расчете на одного обучающегося.