ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2014 года N 315


Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края"

(с изменениями на 8 апреля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 18.07.2014 N 401, от 06.10.2014 N 567, от 26.01.2015 N 20, от 19.06.2015 N 306, от 28.10.2015 N 536, от 29.04.2016 N 177, от 30.12.2016 N 524, от 13.06.2017 N 232, от 21.11.2017 N 491, от 25.01.2018 N 43, от 14.05.2018 N 184, от 20.11.2018 N 476, от 16.07.2019 N 296, от 07.10.2019 N 397, от 30.06.2020 N 241, от 28.04.2021 N 153, от 18.08.2021 N 316, от 27.12.2021 N 543, от 01.09.2022 N 393, от 29.12.2022 N 663, от 08.04.2024 N 175)




В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях создания благоприятных транспортных условий для инновационного развития экономики и социальной сферы Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.04.2024 N 175)


утвердить государственную программу Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (прилагается).



Губернатор Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 29 мая 2014 г. N 315



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 08.04.2024 N 175)




Стратегические приоритеты государственной программы Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Транспортная система - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Забайкальского края. Главной целью функционирования и развития транспортной системы края является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.


В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. В состав транспортной системы Забайкальского края входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, водный транспорт, объекты гражданской авиации и транспортные терминалы.


Транспортный комплекс края образуют более 500 крупных и мелких организаций, относящихся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующихся на выполнение определенных видов перевозок и других транспортных услуг.


Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Забайкальского края.


Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 312-ЗЗК "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Забайкальского края" устанавливаются требования к организации регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении, а также формы государственной поддержки деятельности перевозчиков:


предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим транспортные услуги населению, субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению, возникающих при выполнении социально значимых перевозок;


компенсация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края в соответствии с законом Забайкальского края.


Населенные пункты, расположенные в центральной части Забайкальского края, имеют наиболее высокую транспортную доступность автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Для населенных пунктов, расположенных в южных и северных районах, характерна менее развитая транспортная инфраструктура, что ограничивает возможности для реализации их экономического потенциала и отражается на качестве жизни населения. Это особенно важно для севера края, где сосредоточены основные запасы полезных ископаемых.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (далее - государственная программа) определены документами:


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2023 года N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года".


Указанные акты определяют национальные цели развития Российской Федерации и целевые показатели, для достижения которых разработаны и утверждены национальные, федеральные и региональные проекты. Новая транспортная стратегия страны ориентирована на новые цели и задачи.


Среди основных целей и задач сформулированы следующие приоритеты совершенствования транспортной системы:


повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;


повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;


увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий;


цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.


Цель государственной программы: количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, к 2035 году достигнет 52,3 млн. чел.



3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Государственная программа является инструментом реализации транспортной политики Забайкальского края. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.



4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Основными задачами в сфере реализации государственной программы являются:


1) обеспечение устойчивого транспортного сообщения малонаселенных территорий края, удаленных от единой региональной транспортной сети, с административным и районными центрами;


2) развитие транспорта общего пользования.


Решение задач государственного управления в сфере реализации государственной программы предусматривается через исполнение мероприятий структурных элементов государственной программы:


комплекс процессных мероприятий "Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям в связи с оказанием транспортных услуг населению Забайкальского края";


региональный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов (Забайкальский край)";


региональный проект "Безопасность дорожного движения";


региональный проект "Обустройство взлетно-посадочных полос на территории Забайкальского края".


Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с Порядком предоставления субсидии, приведенным в приложении к государственной программе.



Приложение
к государственной программе "Развитие
транспортной системы Забайкальского края"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ, ВЫДЕЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОСЕЛОК АГИНСКОЕ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ГРУНТОВОЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ


1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии, выделяемой бюджету городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на обустройство грунтовой взлетно-посадочной полосы в поселке городского типа Агинское в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее соответственно - Порядок, субсидия, поселок Агинское).


2. Субсидия предоставляется Администрацией Агинского Бурятского округа Забайкальского края (далее - Администрация) как главным распорядителем бюджетных средств субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (далее - государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 года N 315, предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации в установленном порядке.


3. Субсидия предоставляется Администрацией бюджету городского округа "Поселок Агинское" в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по обустройству грунтовой взлетно-посадочной полосы в поселке Агинское.


4. Уровень софинансирования объема расходного обязательства городским округом "Поселок Агинское" Забайкальского края за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования Забайкальским краем (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Забайкальского края, утверждаемого приказом Министерства финансов Забайкальского края в соответствии с приложением N 1 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29.


5. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения между Администрацией и администрацией городского округа "Поселок Агинское" о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в программном комплексе "Бюджет-Смарт Про", являющемся подсистемой государственной информационной системы "Автоматизированная система управления государственными финансами Забайкальского края".


6. Объем субсидии для бюджета городского округа "Поселок Агинское" определяется по формуле:


Ri = (Ki + Km) / n, где:



Ri - общий объем субсидии;


Ki - объем субсидий из федерального бюджета;


Km - объем субсидий из консолидированного бюджета Забайкальского края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»