В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 года N 315 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 18 июля 2014 года N 401, от 6 октября 2014 года N 567, от 26 января 2015 года N 20, от 19 июня 2015 года N 306, от 28 октября 2015 года N 536, от 29 апреля 2016 года N 177, от 30 декабря 2016 года N 524, от 13 июня 2017 года N 232, от 21 ноября 2017 года N 491, от 25 января 2018 года N 43, от 14 мая 2018 года N 184, от 20 ноября 2018 года N 476, от 16 июля 2019 года N 296, от 7 октября 2019 года N 397, от 30 июня 2020 года N 241, от 28 апреля 2021 года N 153, от 18 августа 2021 года N 316, от 27 декабря 2021 года N 543, от 1 сентября 2022 года N 393, от 29 декабря 2022 года N 663).
2. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 29 МАЯ 2014 ГОДА N 315 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях создания благоприятных транспортных условий для инновационного развития экономики и социальной сферы Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Государственную программу Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 мая 2014 г. N 315
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2024 г. N 175)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
Стратегические приоритеты государственной программы
Забайкальского края "Развитие транспортной системы
Забайкальского края"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы
Транспортная система - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Забайкальского края. Главной целью функционирования и развития транспортной системы края является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.
В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. В состав транспортной системы Забайкальского края входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, водный транспорт, объекты гражданской авиации и транспортные терминалы.
Транспортный комплекс края образуют более 500 крупных и мелких организаций, относящихся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующихся на выполнение определенных видов перевозок и других транспортных услуг.
Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Забайкальского края.
Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 312-ЗЗК "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Забайкальского края" устанавливаются требования к организации регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении, а также формы государственной поддержки деятельности перевозчиков:
предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим транспортные услуги населению, субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению, возникающих при выполнении социально значимых перевозок;
компенсация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края в соответствии с законом Забайкальского края.
Населенные пункты, расположенные в центральной части Забайкальского края, имеют наиболее высокую транспортную доступность автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Для населенных пунктов, расположенных в южных и северных районах, характерна менее развитая транспортная инфраструктура, что ограничивает возможности для реализации их экономического потенциала и отражается на качестве жизни населения. Это особенно важно для севера края, где сосредоточены основные запасы полезных ископаемых.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (далее - государственная программа) определены документами:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2023 года N 3363-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года".
Указанные акты определяют национальные цели развития Российской Федерации и целевые показатели, для достижения которых разработаны и утверждены национальные, федеральные и региональные проекты. Новая транспортная стратегия страны ориентирована на новые цели и задачи.
Среди основных целей и задач сформулированы следующие приоритеты совершенствования транспортной системы:
повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;
увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий;
цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
Цель государственной программы: количество пассажиров, перевезенных транспортом общего пользования, к 2035 году достигнет 52,3 млн. чел.
3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со
стратегическими приоритетами, целями и показателями
государственных программ Российской Федерации
Государственная программа является инструментом реализации транспортной политики Забайкальского края. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.
4. Задачи государственного управления и способы их
эффективного решения в сфере реализации государственной
программы
Основными задачами в сфере реализации государственной программы являются:
1) обеспечение устойчивого транспортного сообщения малонаселенных территорий края, удаленных от единой региональной транспортной сети, с административным и районными центрами;
2) развитие транспорта общего пользования.
Решение задач государственного управления в сфере реализации государственной программы предусматривается через исполнение мероприятий структурных элементов государственной программы:
комплекс процессных мероприятий "Возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям в связи с оказанием транспортных услуг населению Забайкальского края";
региональный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов (Забайкальский край)";
региональный проект "Безопасность дорожного движения";
региональный проект "Обустройство взлетно-посадочных полос на территории Забайкальского края".
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, в соответствии с Порядком предоставления субсидии, приведенным в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе "Развитие
транспортной системы Забайкальского края"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ, ВЫДЕЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ПОСЕЛОК
АГИНСКОЕ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУСТРОЙСТВУ
ГРУНТОВОЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии, выделяемой бюджету городского округа "Поселок Агинское" Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на обустройство грунтовой взлетно-посадочной полосы в поселке городского типа Агинское в рамках реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее соответственно - Порядок, субсидия, поселок Агинское).
2. Субсидия предоставляется Администрацией Агинского Бурятского округа Забайкальского края (далее - Администрация) как главным распорядителем бюджетных средств субсидии на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (далее - государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 года N 315, предусмотренных в законе Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на текущий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации в установленном порядке.