ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2014 года N 187
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.11.2013 N 485
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РО от 21.09.2018 N 567, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях исполнения протокола заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 09.04.2014 N А52-1146-33:
1. Внести в распоряжение Правительства Ростовской области от 14.11.2013 N 485 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики в Ростовской области на 2013-2016 годы" изменение, изложив приложение N 1 в редакции согласно приложению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области в двухнедельный срок внести изменения в мероприятия аналогичных планов.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Распоряжение вносит
министерство финансов
Ростовской области
Приложение
к распоряжению
Правительства Ростовской области
от 13 мая 2014 года N 187
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ
N | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат |
I. Направления роста доходов областного бюджета | ||||
1. | Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности | |||
1.1. | Осуществление анализа эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством по региональным налогам, подготовка предложений по их оптимизации в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 826 "О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах" | II квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области; | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
1.2. | Представление результатов оценки эффективности налоговых льгот на рассмотрение Правительства Ростовской области | II квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
1.3. | Осуществление контроля за оптимизацией налоговых льгот, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по местным налогам | II квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области; | увеличение поступлений в местные бюджеты Ростовской области |
1.4. | Внесение проекта областного закона об отмене признанных неэффективными налоговых льгот в Законодательное Собрание Ростовской области | по мере необходимости | министерство финансов Ростовской области | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
2. | Проведение необходимой работы с организациями по сокращению ими задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимке по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам | |||
2.1. | Разработка и утверждение комплекса мер, направленных на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области на 2015-2016 годы в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 N 244 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области на 2012-2014 годы" | IV квартал 2014 г. | органы исполнительной власти Ростовской области; | сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста |
2.2. | Реализация комплекса мер по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 N 244 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области на 2012-2014 годы" | ежеквартально | органы исполнительной власти Ростовской области; | сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста |
2.3. | Организация и проведение заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.07.2012 N 626 "О создании Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей" | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; | сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста |
2.4. | Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в рамках заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в целях обеспечения наиболее полной уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет Ростовской области | ежеквартально | органы исполнительной власти Ростовской области | сокращение задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам |
2.5. | Обеспечение выполнения показателей Прогноза социально-экономического развития Ростовской области в части курируемых направлений деятельности в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 812 "О распределении обязанностей по осуществлению контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области" | ежеквартально | органы исполнительной власти Ростовской области | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности |
2.6. | Мониторинг финансовых показателей по каждому курируемому предприятию, получившему убыток по итогам отчетного периода | ежеквартально | органы исполнительной власти Ростовской области | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности |
2.7. | Осуществление мониторинга задолженности по заработной плате на предприятиях Ростовской области с целью принятия мер к ее погашению | ежеквартально | министерство труда и социального развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области; органы местного самоуправления Ростовской области | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности |
3. | Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов, в первую очередь, по региональным и местным налогам | |||
3.1. | Разработка совместных мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования в соответствии с совместным приказом министерства финансов Ростовской области и Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 12.04.2012 N 27/07-09/131 "Об утверждении плана мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования на 2012-2014 годы" | IV квартал 2014 г. | министерство финансов Ростовской области; | увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышение эффективности налогового администрирования |
3.2. | Реализация мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования, утвержденных совместным приказом министерства финансов Ростовской области и Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области от 12.04.2012 N 27/07-09/131 "Об утверждении плана мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования на 2012-2014 годы" | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; | увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышение эффективности налогового администрирования |
4. | Обеспечение взаимодействия с территориальными органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | |||
4.1. | Обеспечить взаимодействие с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения и государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр безопасности дорожного движения" | весь период | министерство финансов Ростовской области; | повышение уровня поступлений штрафов |
5. | Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности | |||
5.1. | Сохранение в управлении имущества, необходимого для обеспечения полномочий Ростовской области | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация состава государственного имущества |
5.2. | Рассмотрение возможности приватизации имущества | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области; | подготовка Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период |
5.3. | Проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие мер по их продаже, сдаче в аренду, передаче в оперативное управление других государственных учреждений Ростовской области | 2016 год | органы исполнительной власти Ростовской области; | сокращение количества не приносящих прибыль объектов недвижимости и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, неиспользуемых в уставной деятельности учреждений |
6. | Улучшение инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов | |||
6.1. | Реализация совместных мероприятий Группы Внешэкономбанка и Правительства Ростовской области по комплексному развитию территории Ростовской области на период 2013-2018 годов | весь период | департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | улучшение условий ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области |
6.2. | Внедрение в Ростовской области стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе; мониторинг эффективности реализации мероприятий, предусмотренных стандартом | весь период | департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | улучшение условий ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области |
6.3. | Обеспечение информационной открытости в сфере инвестиционной деятельности в Ростовской области | весь период | департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | информированность потенциальных инвесторов об условиях ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области, имеющихся формах господдержки |
6.4. | Мониторинг реализации пилотного проекта Ростовской области "Сокращение прохождения разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства, включая подключение к объектам коммунальной и инженерной инфраструктуры в Ростовской области" в части сокращения сроков технологического присоединения к объектам инженерной инфраструктуры | ежеквартально | министерство промышленности и энергетики Ростовской области; | улучшение инвестиционного климата Ростовской области |
6.5. | Сопровождение реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень "100 губернаторских инвестиционных проектов", а также в Реестр инвестиционных проектов Ростовской области | весь период | департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области; | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области за счет расширения налогооблагаемой базы |
6.6. | Мониторинг реализации заключенных соглашений об участии сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Ростовской области в рамках постановления Правительства Ростовской области от 13.12.2012 N 1073 "О порядке участия сторон государственно-частного партнерства в реализации инвестиционного проекта на территории Ростовской области" | ежеквартально | департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области; | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области, расширение налогооблагаемой базы за счет создания дополнительных промышленных производств, сохранение и создание новых рабочих мест |
7. | Выплаты дивидендов по акциям акционерных обществ, которые находятся в государственной собственности Ростовской области | |||
7.1. | Направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли акционерных обществ, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности | ежегодно, до 31 августа 2014, 2015 гг. | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; | поступление в полном объеме в областной бюджет объявленных дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ростовской области |
7.2. | Направление на выплату дивидендов 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности, начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года) | ежегодно, до 31 августа 2016 г. | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; | поступление в полном объеме в областной бюджет объявленных дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ростовской области |
8. | Проведение работы с муниципальными образованиями Ростовской области по расширению налогооблагаемой базы и увеличению доходов консолидированного бюджета области | |||
8.1. | Реализация комплекса мер по сокращению убыточности организаций Ростовской области и стабилизации их финансового положения | ежеквартально | министерство экономического развития Ростовской области; | сокращение доли убыточных организаций в общем количестве крупных и средних организаций Ростовской области |
8.2. | Проведение заседаний рабочей группы по выполнению доходной части консолидированного бюджета Ростовской области по курируемым налогам | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области; | обеспечение темпов роста поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области по курируемым налогам |
II. Направления оптимизации расходов областного бюджета | ||||
1. | Проведение оценки эффективности расходов капитального характера | |||
1.1. | Взвешенный подход к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности областного бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования | весь период | министерство строительства, архитектуры и территориального развития | привлечение субсидий федерального бюджета, позволяющих сократить расходы областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности |
1.2. | Осуществление в первую очередь капитальных затрат, способствующих снижению текущих затрат в среднесрочной перспективе | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | проведение ремонтно-строительных работ с целью уменьшения затрат на содержание имущественного комплекса |
1.3. | Планирование в первоочередном порядке средств на завершение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов | IV квартал (ежегодно) | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области (в части строительства, реконструкции и капитального ремонта); | включение в областной бюджет в первоочередном порядке ассигнований на незавершенные объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта |
1.4. | Внесение изменений в постановление Правительства Ростовской области от 04.10.2012 N 945 в части исключения положений, предусматривающих возмещение из областного бюджета затрат подрядчика по добровольному страхованию его строительных рисков | 2014 год | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области | высвобождение ресурсов областного бюджета в объеме до 1 процента от общего объема бюджетных ассигнований, запланированных на выполнение ремонтно-строительных работ на всех областных объектах на очередной финансовый год |
1.5. | Внедрение обязательной процедуры резервирования изымаемых для государственных нужд земельных участков | 2014 год | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета, предусмотренных на выкуп (временное изъятие) для государственных нужд земельных участков за счет исключения проведения собственниками земель мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления их о предстоящем изъятии |
1.6. | Использование архитектурных решений, позволяющих унифицировать профильность зданий и сооружений бюджетного сектора, а также применять современные строительные технологии, направленные на оптимизацию стоимости одного квадратного метра строительства | весь период | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
2. | Проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области | |||
2.1. | Пересмотр социальных выплат и льгот на основе принципов адресности и нуждаемости | в 3-месячный срок после принятия изменений в подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" | министерство труда и социального развития Ростовской области | повышение уровня адресности социальной поддержки малообеспеченных групп населения. Снижение бедности отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки |
2.2. | Внесение предложений и расчетов по вопросу возможной оптимизации системы финансирования льготного проезда на автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на внутригородском транспорте, в том числе относительно внедрения персонифицированного учета льготников, перевезенных железнодорожным транспортом; | после внедрения в Ростовской области транспортного приложения универсальных электронных карт (УЭК) | министерство труда и социального развития Ростовской области совместно с министерством транспорта Ростовской области и заинтересованными ведомствами | возмещение расходов транспортных организаций за проезд отдельных категорий граждан с применением данных персонифицированного учета; |
поэтапного (включая апробацию на "пилотных" муниципалитетах) внедрения механизмов возмещения фактических затрат транспортных организаций на основании документов и (или) данных электронных систем, подтверждающих фактические поездки "льготников"; проведения регулярных проверок достоверности количества перевезенных льготников, в том числе во взаимодействии с правоохранительными органами; использование лучшего опыта других регионов | ||||
2.3. | Проведение работы по оптимизации в рамках действующего законодательства Методики определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городским округам, муниципальным районам Ростовской области, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 06.09.2012 N 863 | 2014 год | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда, в том числе предупреждение избыточных расходов областного бюджета |
3. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти Ростовской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций | |||
3.1. | Выявление и ликвидация избыточных (дублирующих) государственных функций | весь период | заместитель Губернатора Ростовской области | оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих |
3.2. | Нормирование управленческих расходов в части материальных затрат | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | ненаращивание расходов на содержание аппарата управления органов государственной власти. Соблюдение установленного Правительством Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации |
4. | Повышение заработной платы работникам органов государственной власти Ростовской области за счет оптимизации численности государственных гражданских служащих Ростовской области | |||
4.1. | Оптимизация структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти в зависимости от функций и задач министерств и ведомств | весь период | заместитель Губернатора Ростовской области | направление средств, высвобожденных в результате оптимизации структур и штатной численности органов исполнительной власти, в том числе в части выявления избыточных (дублирующих) государственных функций, на повышение заработной платы работников органов государственной власти Ростовской области |
5. | Оптимизация бюджетной сети государственных (муниципальных) учреждений Ростовской области | |||
5.1. | Оптимизация за счет ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя с учетом оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация сети государственных учреждений Ростовской области |
5.2. | Обеспечение применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг | весь период | министерство общего и профессионального образования Ростовской области; | увеличение количества государственных учреждений, перешедших на механизм нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг |
5.3. | Расширение практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг | весь период | министерство общего и профессионального образования Ростовской области; | увеличение количества организаций, не являющихся государственными учреждениями, оказывающих государственные услуги |
5.4 | Создание системы независимой оценки качества работы учреждений социальной сферы, увязка их финансирования с результатом работы | весь период | министерство труда и социального развития Ростовской области; | улучшение качества оказываемых услуг по социальному обслуживанию |
6. | Формирование расходов на оплату труда работников органов государственной власти Ростовской области и государственных учреждений Ростовской области | |||
6.1. | Установление системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют, установка стимулирующих выплат только с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников | I квартал 2014 г. | заместитель Губернатора Ростовской | актуализация показателей эффективности деятельности работников государственных органов и учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ), установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям |
6.2. | Определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок | I квартал 2016 г. | министерство труда и социального развития Ростовской области | внесение изменений в постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 219 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области" |
6.3. | Установление зависимости выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений от целевых показателей эффективности деятельности учреждений | I квартал 2014 г. | министерство труда и социального развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области, имеющие подведомственные учреждения | заключение "эффективных" контрактов |
6.4. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения | весь период | министерство труда и социального развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области, имеющие подведомственные учреждения | повышение эффективности деятельности учреждений и оптимизация расходов областного бюджета |
7. | Проведение инвентаризации расходных обязательств Ростовской области, принятых в рамках реализации прав Ростовской области по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации | |||
7.1. | Исключение финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям Ростовской области | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
7.2. | Инвентаризация дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к федеральным льготникам | весь период | министерство труда и социального развития Ростовской области; | оптимизация расходов областного бюджета |
8. | Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников, государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации) | |||
8.1. | Применение методики оценки эффективности государственной поддержки в агропромышленном комплексе Ростовской области | весь период | министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области | оптимизация государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса |
8.2. | Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников, государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации) | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области | повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ростовской области, обеспечение выполнения полномочий учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области, подготовка предложений по приватизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Ростовской области |
8.3. | Проведение заседания балансовой комиссии по анализу финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий | II квартал (ежегодно) | Правительство Ростовской области (управление информационной политики) | повышение результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий |
8.4. | Внесение предложений в министерство финансов Ростовской области по установлению дифференцированного подхода к средней заработной плате организаций, претендующих на получение финансовой поддержки из областного бюджета | до 20 ноября 2013 г. | министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; | принятие областного закона об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов во втором чтении с учетом оптимизации механизмов предоставления субсидий из областного бюджета |
8.5. | Внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Ростовской области или принятие нормативных правовых актов Ростовской области, регламентирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе по вопросу изменения условий предоставления субсидий в части фактического уровня заработной платы претендентов на их получение | до 1 января 2014 г. | министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; | принятие нормативных правовых актов Правительства Ростовской области с учетом оптимизации механизмов предоставления субсидий из областного бюджета |
9. | Формирование реалистичных прогнозов поступлений по транспортному налогу и иным источникам формирования дорожных фондов | |||
9.1. | Мониторинг налоговой базы по транспортному налогу | весь период | министерство финансов Ростовской области; | повышение достоверности прогнозов |
9.2. | Мониторинг поступлений по транспортному налогу и иным источникам формирования дорожных фондов | весь период | министерство финансов Ростовской области; | повышение достоверности прогнозов |
10. | Сокращение расходов областного бюджета | |||
10.1. | Проведение инвентаризации расходных обязательств 2013 года и внесение предложений в министерство финансов Ростовской области по сокращению расходов областного бюджета на 2013 год для внесения изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" | до 18 ноября 2013 г. | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10.2. | Внесение предложений в министерство финансов Ростовской области по оптимизации расходов областного бюджета на 2014-2016 годы, включенных в законопроект к первому чтению, в том числе в части: | до 20 ноября 2013 г. | органы исполнительной власти Ростовской области | принятие областного закона об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов во втором чтении с учетом оптимизации расходов |
10.2.1. | Сокращения на 5 процентов расходов областного бюджета (за исключением расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению, реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, 01.06.2012 N 761, 28.12.2012 N 1688, на оплату труда и обеспечение деятельности аппарата управления органов государственной власти, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, стипендий студентам областных государственных образовательных учреждений) с учетом пропуска индексации в 2014 году расходов на оплату труда работников государственных учреждений Ростовской области и государственных гражданских служащих | до 20 ноября 2013 г. | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10.2.2. | Сокращения на 5 процентов субсидий юридическим лицам (кроме субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов, в том числе на субсидирование процентных ставок по кредитам и затратам на уплату лизинговых платежей | до 20 ноября 2013 г. | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10.2.3. | Сокращения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на 2 процента ежегодно при обеспечении в полном объеме выполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, 01.06.2012 N 761, 28.12.2012 N 1688 в части повышения заработной платы работников бюджетного сектора экономики | до 20 ноября 2013 г. | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10.2.4. | Уточнения объемов расходов на 2014 год исходя из сумм заключенных контрактов по объектам, реализация которых начата в 2013 году | до 20 ноября 2013 г. | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10.3 | Проведение инвентаризации расходных обязательств и внесение предложений в министерство финансов Ростовской области по сокращению расходов областного бюджета | II-III кварталы (ежегодно) | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10.4 | Сокращение субсидий юридическим лицам (кроме субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями | весь период | министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; | оптимизация расходов областного бюджета |
11. | Взаимодействие с муниципальными образованиями Ростовской области по организации бюджетного процесса | |||
11.1 | Оказание методологической помощи администрациям муниципальных образований Ростовской области и осуществление контроля в рамках имеющихся полномочий по вопросам качественного планирования и эффективного исполнения местных бюджетов | весь период | министерство финансов Ростовской области | обеспечение сбалансированности местных бюджетов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
III. Направления совершенствования долговой политики Ростовской области | ||||
1. | Использование государственных ценных бумаг для финансирования дефицита бюджета | |||
1.1. | Использование ценных бумаг как источника финансирования дефицита областного бюджета в случае их преимущества перед заемными средствами в кредитных организациях | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | экономия расходов на обслуживание государственного долга |
2. | Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки | |||
2.1. | Планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Ростовской области в пределах 15 процентов годового объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности областного бюджета | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | равномерное распределение долговой нагрузки по годам |
2.2. | Рассмотрение вопроса о привлечении долгосрочных заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | снижение степени риска долговой устойчивости |
3. | Контроль за финансовым состоянием принципала | |||
3.1. | Обеспечить контроль за финансовым состоянием принципала в случае предоставления государственной гарантии Ростовской области | при предоставлении | министерство финансов Ростовской области | снижение риска неисполнения обязательств принципалом |
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО