____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РО от 21.09.2018 N 567, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 ноября 2017 года)
(в ред. распоряжений Правительства Ростовской области от 13.05.2014 N 187, от 12.05.2015 N 199, от 15.02.2017 N 58, от 08.11.2017 N 656)
В целях исполнения пункта "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы от 11.09.2013 N Пр-2193 о принятии мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также подпункта "д" пункта 3.2 соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ростовской области от 19.04.2017 N 01-01-06/06-130 и от 14.07.2017 N 01-01-06/06-191:
(преамбула в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656)
1. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2022 года согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656)
2. Органам исполнительной власти Ростовской области представлять в министерство финансов Ростовской области ежеквартально, не позднее 5 дней по истечении отчетного периода, отчет об исполнении плана мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) направлять в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 дней по истечении отчетного периода, отчет об исполнении плана мероприятий.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области в двухнедельный срок разработать, утвердить планы аналогичных мероприятий и представить их в министерство финансов Ростовской области.
5. Заместителям Губернатора Ростовской области по курируемым направлениям, руководителям органов исполнительной власти Ростовской области обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к настоящему распоряжению.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Распоряжение вносит
министерство финансов
Ростовской области
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ, А ТАКЖЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2022 ГОДА
(в ред. распоряжений Правительства Ростовской области от 15.02.2017 N 58, от 08.11.2017 N 656)
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат |
I. Направления роста доходов консолидированного бюджета Ростовской области | ||||
1. | Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности | |||
1.1. | Осуществление анализа эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством по региональным налогам, подготовка предложений по их оптимизации в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 826 "О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах" | II - III кварталы (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию) | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
1.2. | Представление результатов оценки эффективности налоговых льгот на рассмотрение Правительства Ростовской области | III квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
1.3. | Осуществление контроля за оптимизацией налоговых льгот, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по местным налогам | III квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) | увеличение поступлений в местные бюджеты Ростовской области |
1.4. | Внесение проекта областного закона об отмене признанных неэффективными налоговых льгот в Законодательное Собрание Ростовской области | по мере необходимости | министерство финансов Ростовской области | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
2. | Проведение необходимой работы с организациями по сокращению ими задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимке по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам | |||
2.1. | Реализация комплекса мер по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) | сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста |
(в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656) | ||||
2.2. | Организация и проведение заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.07.2012 N 626 "О создании Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей" | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) | сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста |
2.3. | Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в рамках заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в целях обеспечения наиболее полной уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет Ростовской области | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | сокращение задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам |
2.4. | Обеспечение выполнения показателей Прогноза социально-экономического развития Ростовской области в части курируемых направлений деятельности в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 812 "О распределении обязанностей по осуществлению контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области" | II квартал (ежегодно) | министерство экономического развития Ростовской области; министерство финансов Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности |
2.5. | Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших убыток (количество организаций, сумма убытка) | ежеквартально | органы исполнительной власти Ростовской области | увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности |
2.6. | Обеспечить перечисление в бюджет Ростовской области части прибыли государственных унитарных предприятий в размере 30 процентов, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с Областным законом от 01.08.2007 N 742-ЗС "О порядке определения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет, и внесении изменения в статью 13 Областного закона "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области" | ежегодно до 5 апреля | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; министерство финансов Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области |
2.7. | Организация и проведение заседаний областной межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости населения Ростовской области, легализации "теневой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды | ежеквартально | министерство труда и социального развития Ростовской области | дополнительное поступление налога на доходы физических лиц |
3. | Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, в первую очередь по региональным и местным налогам | |||
3.1. | Реализация мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования | ежеквартально | министерство финансов Ростовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию) | увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышение эффективности налогового администрирования |
(в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656) | ||||
3.2. | Анализ уровня собираемости транспортного налога и иных источников формирования дорожных фондов. Проведение совместных мероприятий по увеличению налоговой базы по транспортному налогу | весь период | министерство финансов Ростовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию); министерство транспорта Ростовской области; министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области | увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышение эффективности налогового администрирования |
4. | Обеспечение взаимодействия с территориальными органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения | |||
4.1. | Обеспечить взаимодействие с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения и государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр безопасности дорожного движения" | весь период | министерство финансов Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области | повышение уровня поступлений штрафов |
5. | Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности | |||
5.1. | Сохранение в управлении имущества, необходимого для обеспечения полномочий Ростовской области | весь период | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация состава государственного имущества |
5.2. | Рассмотрение возможности приватизации имущества | весь период | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | подготовка Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период |
5.3. | Проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие мер по их продаже, сдаче в аренду, передаче в оперативное управление других государственных учреждений Ростовской области | 2017 год | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | сокращение количества не приносящих прибыль объектов недвижимости и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, не используемых в уставной деятельности учреждений |
6. | Улучшение инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов | |||
6.1. | Мониторинг эффективности реализации мероприятий, предусмотренных стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе | весь период | министерство экономического развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | улучшение условий ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области |
6.2. | Обеспечение информационной открытости в сфере инвестиционной деятельности в Ростовской области | весь период | министерство экономического развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области | информированность потенциальных инвесторов об условиях ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области, имеющихся формах господдержки |
6.3. | Сопровождение реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень "100 губернаторских инвестиционных проектов", а также в Реестр инвестиционных проектов Ростовской области | весь период | министерство экономического развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) | создание новых предприятий, рабочих мест, а также увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области |
6.4. | Реализация мер по развитию территориального кластера "Долина Дона" | весь период | департамент потребительского рынка Ростовской области | создание условий для расширения налогооблагаемой базы Ростовской области |
7. | Выплаты дивидендов по акциям акционерных обществ, которые находятся в государственной собственности Ростовской области | |||
7.1. | Направление на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности, начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года) | ежегодно, до 31 августа | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; иные уполномоченные органы исполнительной власти Ростовской области, представляющие интересы Ростовской области в акционерных обществах | поступление в полном объеме в областной бюджет объявленных дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ростовской области |
8. | Проведение работы с муниципальными образованиями Ростовской области по расширению налогооблагаемой базы и увеличению доходов консолидированного бюджета области | |||
8.1. | Реализация комплекса мер по сокращению убыточности организаций Ростовской области и стабилизации их финансового положения | ежеквартально | министерство экономического развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) | сокращение доли убыточных организаций в общем количестве крупных и средних организаций Ростовской области |
8.2. | Проведение работы по надлежащему оформлению прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности | ежеквартально | министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию) | увеличение налогооблагаемой базы по землям сельскохозяйственного назначения и неналоговых доходов органов местного самоуправления от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
II. Направления оптимизации расходов областного бюджета | ||||
1. | Проведение оценки эффективности расходов капитального характера | |||
1.1. | Взвешенный подход к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности областного бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования объектов капитального строительства | весь период | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области | привлечение субсидий федерального бюджета, позволяющих сократить расходы областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности |
1.2. | Планирование в первоочередном порядке средств на завершение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов | IV квартал (ежегодно) | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; органы исполнительной власти Ростовской области (в части строительства, реконструкции и капитального ремонта); министерство транспорта Ростовской области (в части дорожного хозяйства) | включение в областной бюджет в первоочередном порядке ассигнований на незавершенные объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта |
1.3. | Использование архитектурных решений, позволяющих унифицировать профильность зданий и сооружений бюджетного сектора, а также применять современные строительные технологии, направленные на оптимизацию стоимости одного квадратного метра строительства объектов социальной сферы | весь период | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета при строительстве объектов социальной сферы |
2. | Проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области | |||
2.1. | Пересмотр региональных социальных выплат и льгот на основе принципов нуждаемости | 2017 год | министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области | оптимизация и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
3. | Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти Ростовской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций | |||
3.1. | Выявление и ликвидация избыточных (дублирующих) государственных функций | весь период | заместитель Губернатора Ростовской области Рудой В.В.; структурные подразделения Правительства Ростовской области | оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих |
4. | Повышение заработной платы работникам органов государственной власти Ростовской области за счет оптимизации численности государственных гражданских служащих Ростовской области | |||
4.1. | Оптимизация структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти в зависимости от функций и задач министерств и ведомств | весь период | заместитель Губернатора Ростовской области Рудой В.В.; структурные подразделения Правительства Ростовской области | направление средств, высвобожденных в результате оптимизации структур и штатной численности органов исполнительной власти, в том числе в части выявления избыточных (дублирующих) государственных функций, на повышение заработной платы работников органов государственной власти Ростовской области |
5. | Оптимизация бюджетной сети государственных (муниципальных) учреждений Ростовской области | |||
5.1. | Оптимизация за счет ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя с учетом оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация сети государственных учреждений Ростовской области |
5.2. | Обеспечение применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг | весь период | министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; министерство труда и социального развития Ростовской области; департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области | увеличение количества государственных учреждений, перешедших на механизм нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг |
5.3. | Расширение практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг | весь период | министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; министерство труда и социального развития Ростовской области; департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области | увеличение количества организаций, не являющихся государственными учреждениями, оказывающих государственные услуги |
5.4. | Создание системы независимой оценки качества работы учреждений социальной сферы, увязка их финансирования с результатом работы | весь период | министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области; комитет по молодежной политике Ростовской области | улучшение качества оказываемых услуг в социальной сфере |
6. | Формирование расходов на оплату труда работников органов государственной власти Ростовской области и государственных учреждений Ростовской области | |||
6.1. | Обеспечение оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области, имеющие подведомственные учреждения | повышение эффективности деятельности учреждений, привлечение внебюджетных источников и других внутренних ресурсов |
7. | Проведение инвентаризации расходных обязательств Ростовской области, принятых в рамках реализации прав Ростовской области по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации | |||
7.1. | Исключение финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям Ростовской области | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
8. | Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников, государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации) | |||
8.1. | Применение методики оценки эффективности государственной поддержки в агропромышленном комплексе Ростовской области | весь период | министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области | оптимизация государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса |
8.2. | Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризации с целью возможной приватизации | весь период | министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области; Правительство Ростовской области (управление информационной политики); органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области | повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ростовской области, обеспечение выполнения полномочий учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области, подготовка предложений по приватизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Ростовской области |
9. | Сокращение расходов областного бюджета | |||
9.1. | Проведение инвентаризации расходных обязательств и внесение предложений в министерство финансов Ростовской области по сокращению расходов областного бюджета | весь период | органы исполнительной власти Ростовской области | оптимизация расходов областного бюджета |
10. | Взаимодействие с муниципальными образованиями Ростовской области по организации бюджетного процесса | |||
10.1. | Оказание методологической помощи администрациям муниципальных образований Ростовской области по вопросам качественного планирования и эффективого исполнения местных бюджетов | весь период | министерство финансов Ростовской области | содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
III. Направления по сокращению государственного долга Ростовской области | ||||
1. | Использование государственных ценных бумаг для финансирования дефицита бюджета | |||
1.1. | Использование ценных бумаг как источника финансирования дефицита областного бюджета в случае их преимущества перед заемными средствами в кредитных организациях | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | экономия расходов на обслуживание государственного долга |
2. | Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки | |||
2.1. | Планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Ростовской области в пределах 15 процентов годового объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности областного бюджета | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | равномерное распределение долговой нагрузки по годам |
2.2. | Рассмотрение вопроса о привлечении долгосрочных заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | снижение степени риска долговой устойчивости |
2.3. | Проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность | IV квартал (ежегодно) | министерство финансов Ростовской области | обеспечение сохранения долговой нагрузки на безопасном уровне |
3. | Контроль за финансовым состоянием принципала | |||
3.1. | Обеспечить контроль за финансовым состоянием принципала в случае предоставления государственной гарантии Ростовской области | при предоставлении | министерство финансов Ростовской области | снижение риска неисполнения обязательств принципалом |