Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 ноября 2013 года N 485


Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2022 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РО от 21.09.2018 N 567, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 ноября 2017 года)

(в ред. распоряжений Правительства Ростовской области от 13.05.2014 N 187, от 12.05.2015 N 199, от 15.02.2017 N 58, от 08.11.2017 N 656)




В целях исполнения пункта "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы от 11.09.2013 N Пр-2193 о принятии мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", а также подпункта "д" пункта 3.2 соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ростовской области от 19.04.2017 N 01-01-06/06-130 и от 14.07.2017 N 01-01-06/06-191:


(преамбула в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656)


1. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2022 года согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656)


2. Органам исполнительной власти Ростовской области представлять в министерство финансов Ростовской области ежеквартально, не позднее 5 дней по истечении отчетного периода, отчет об исполнении плана мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.


3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) направлять в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 дней по истечении отчетного периода, отчет об исполнении плана мероприятий.


4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области в двухнедельный срок разработать, утвердить планы аналогичных мероприятий и представить их в министерство финансов Ростовской области.


5. Заместителям Губернатора Ростовской области по курируемым направлениям, руководителям органов исполнительной власти Ростовской области обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных приложением N 1 к настоящему распоряжению.


6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Распоряжение вносит


министерство финансов


Ростовской области



Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Ростовской области
от 14.11.2013 N 485



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ, А ТАКЖЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2022 ГОДА

(в ред. распоряжений Правительства Ростовской области от 15.02.2017 N 58, от 08.11.2017 N 656)

N

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

I. Направления роста доходов консолидированного бюджета Ростовской области

1.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности

1.1.

Осуществление анализа эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством по региональным налогам, подготовка предложений по их оптимизации в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 826 "О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области о налогах"

II - III кварталы (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию)

увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области

1.2.

Представление результатов оценки эффективности налоговых льгот на рассмотрение Правительства Ростовской области

III квартал (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области

увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области

1.3.

Осуществление контроля за оптимизацией налоговых льгот, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области по местным налогам

III квартал (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию)

увеличение поступлений в местные бюджеты Ростовской области

1.4.

Внесение проекта областного закона об отмене признанных неэффективными налоговых льгот в Законодательное Собрание Ростовской области

по мере необходимости

министерство финансов Ростовской области

увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области

2.

Проведение необходимой работы с организациями по сокращению ими задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимке по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам

2.1.

Реализация комплекса мер по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в консолидированный бюджет Ростовской области

ежеквартально

министерство финансов Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию)

сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста

(в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656)

2.2.

Организация и проведение заседаний Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 12.07.2012 N 626 "О создании Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей"

ежеквартально

министерство финансов Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию)

сокращение имеющейся задолженности по налогам и сборам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ростовской области, и недопущение ее роста

2.3.

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в рамках заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в целях обеспечения наиболее полной уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет Ростовской области

ежеквартально

министерство финансов Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

сокращение задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам

2.4.

Обеспечение выполнения показателей Прогноза социально-экономического развития Ростовской области в части курируемых направлений деятельности в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 812 "О распределении обязанностей по осуществлению контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Ростовской области"

II квартал (ежегодно)

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности

2.5.

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, допустивших убыток (количество организаций, сумма убытка)

ежеквартально

органы исполнительной власти Ростовской области

увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области и сокращение просроченной задолженности

2.6.

Обеспечить перечисление в бюджет Ростовской области части прибыли государственных унитарных предприятий в размере 30 процентов, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с Областным законом от 01.08.2007 N 742-ЗС "О порядке определения размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет, и внесении изменения в статью 13 Областного закона "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области"

ежегодно до 5 апреля

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

увеличение поступлений в областной бюджет Ростовской области

2.7.

Организация и проведение заседаний областной межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости населения Ростовской области, легализации "теневой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды

ежеквартально

министерство труда и социального развития Ростовской области

дополнительное поступление налога на доходы физических лиц

3.

Обеспечение взаимодействия с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, в первую очередь по региональным и местным налогам

3.1.

Реализация мероприятий по увеличению доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышению эффективности налогового администрирования

ежеквартально

министерство финансов Ростовской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию)

увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышение эффективности налогового администрирования

(в ред. распоряжения Правительства Ростовской области от 08.11.2017 N 656)

3.2.

Анализ уровня собираемости транспортного налога и иных источников формирования дорожных фондов.

Проведение совместных мероприятий по увеличению налоговой базы по транспортному налогу

весь период

министерство финансов Ростовской области;

Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (по согласованию);

министерство транспорта Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области

увеличение доходов консолидированного бюджета Ростовской области и повышение эффективности налогового администрирования

4.

Обеспечение взаимодействия с территориальными органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

4.1.

Обеспечить взаимодействие с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения и государственного казенного учреждения Ростовской области "Центр безопасности дорожного движения"

весь период

министерство финансов Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области

повышение уровня поступлений штрафов

5.

Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности

5.1.

Сохранение в управлении имущества, необходимого для обеспечения полномочий Ростовской области

весь период

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

оптимизация состава государственного имущества

5.2.

Рассмотрение возможности приватизации имущества

весь период

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

подготовка Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период

5.3.

Проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие мер по их продаже, сдаче в аренду, передаче в оперативное управление других государственных учреждений Ростовской области

2017 год

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

сокращение количества не приносящих прибыль объектов недвижимости и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, не используемых в уставной деятельности учреждений

6.

Улучшение инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов

6.1.

Мониторинг эффективности реализации мероприятий, предусмотренных стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

весь период

министерство экономического развития Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

улучшение условий ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области

6.2.

Обеспечение информационной открытости в сфере инвестиционной деятельности в Ростовской области

весь период

министерство экономического развития Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области

информированность потенциальных инвесторов об условиях ведения инвестиционной деятельности на территории Ростовской области, имеющихся формах господдержки

6.3.

Сопровождение реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень "100 губернаторских инвестиционных проектов", а также в Реестр инвестиционных проектов Ростовской области

весь период

министерство экономического развития Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию)

создание новых предприятий, рабочих мест, а также увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ростовской области

6.4.

Реализация мер по развитию территориального кластера "Долина Дона"

весь период

департамент потребительского рынка Ростовской области

создание условий для расширения налогооблагаемой базы Ростовской области

7.

Выплаты дивидендов по акциям акционерных обществ,

которые находятся в государственной собственности Ростовской области

7.1.

Направление на выплату дивидендов не менее 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности, начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года)

ежегодно,

до 31 августа

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

иные уполномоченные органы исполнительной власти Ростовской области, представляющие интересы Ростовской области в акционерных обществах

поступление в полном объеме в областной бюджет объявленных дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ростовской области

8.

Проведение работы с муниципальными образованиями Ростовской области по расширению налогооблагаемой базы и увеличению доходов консолидированного бюджета области

8.1.

Реализация комплекса мер по сокращению убыточности организаций Ростовской области и стабилизации их финансового положения

ежеквартально

министерство экономического развития Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию)

сокращение доли убыточных организаций в общем количестве крупных и средних организаций Ростовской области

8.2.

Проведение работы по надлежащему оформлению прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности

ежеквартально

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (по согласованию)

увеличение налогооблагаемой базы по землям сельскохозяйственного назначения и неналоговых доходов органов местного самоуправления от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

II. Направления оптимизации расходов областного бюджета

1.

Проведение оценки эффективности расходов капитального характера

1.1.

Взвешенный подход к участию в федеральных целевых программах с учетом возможности областного бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования объектов капитального строительства

весь период

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

привлечение субсидий федерального бюджета, позволяющих сократить расходы областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов государственной и муниципальной собственности

1.2.

Планирование в первоочередном порядке средств на завершение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов

IV квартал (ежегодно)

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

органы исполнительной власти Ростовской области (в части строительства, реконструкции и капитального ремонта);

министерство транспорта Ростовской области (в части дорожного хозяйства)

включение в областной бюджет в первоочередном порядке ассигнований на незавершенные объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта

1.3.

Использование архитектурных решений, позволяющих унифицировать профильность зданий и сооружений бюджетного сектора, а также применять современные строительные технологии, направленные на оптимизацию стоимости одного квадратного метра строительства объектов социальной сферы

весь период

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

оптимизация расходов областного бюджета при строительстве объектов социальной сферы

2.

Проведение инвентаризации социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области

2.1.

Пересмотр региональных социальных выплат и льгот на основе принципов нуждаемости

2017 год

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

оптимизация и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

3.

Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти

Ростовской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций

3.1.

Выявление и ликвидация избыточных (дублирующих) государственных функций

весь период

заместитель Губернатора Ростовской области Рудой В.В.;

структурные подразделения Правительства Ростовской области

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих

4.

Повышение заработной платы работникам органов государственной власти Ростовской области

за счет оптимизации численности государственных гражданских служащих Ростовской области

4.1.

Оптимизация структуры и предельной штатной численности органов исполнительной власти в зависимости от функций и задач министерств и ведомств

весь период

заместитель Губернатора Ростовской области Рудой В.В.;

структурные подразделения Правительства Ростовской области

направление средств, высвобожденных в результате оптимизации структур и штатной численности органов исполнительной власти, в том числе в части выявления избыточных (дублирующих) государственных функций, на повышение заработной платы работников органов государственной власти Ростовской области

5.

Оптимизация бюджетной сети государственных (муниципальных) учреждений Ростовской области

5.1.

Оптимизация за счет ликвидации или преобразования в организации иных организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя с учетом оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

весь период

органы исполнительной власти Ростовской области

оптимизация сети государственных учреждений Ростовской области

5.2.

Обеспечение применения механизма нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг

весь период

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

увеличение количества государственных учреждений, перешедших на механизм нормативно-подушевого финансирования оказания государственных услуг

5.3.

Расширение практики вовлечения организаций, не являющихся государственными учреждениями, в процесс оказания государственных услуг

весь период

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области

увеличение количества организаций, не являющихся государственными учреждениями, оказывающих государственные услуги

5.4.

Создание системы независимой оценки качества работы учреждений социальной сферы, увязка их финансирования с результатом работы

весь период

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области; министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области

улучшение качества оказываемых услуг в социальной сфере

6.

Формирование расходов на оплату труда работников органов государственной власти Ростовской области

и государственных учреждений Ростовской области

6.1.

Обеспечение оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения

весь период

органы исполнительной власти Ростовской области, имеющие подведомственные учреждения

повышение эффективности деятельности учреждений, привлечение внебюджетных источников и других внутренних ресурсов

7.

Проведение инвентаризации расходных обязательств Ростовской области, принятых в рамках реализации прав

Ростовской области по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации

7.1.

Исключение финансирования полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям Ростовской области

весь период

органы исполнительной власти Ростовской области

оптимизация расходов областного бюджета

8.

Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета юридическим лицам, в том числе государственным унитарным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников, государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризацию с целью возможной приватизации (ликвидации)

8.1.

Применение методики оценки эффективности государственной поддержки в агропромышленном комплексе Ростовской области

весь период

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

оптимизация государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса

8.2.

Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризации с целью возможной приватизации

весь период

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

Правительство Ростовской области (управление информационной политики);

органы исполнительной власти Ростовской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области

повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ростовской области, обеспечение выполнения полномочий учредителя государственных унитарных предприятий Ростовской области, подготовка предложений по приватизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Ростовской области

9.

Сокращение расходов областного бюджета

9.1.

Проведение инвентаризации расходных обязательств и внесение предложений в министерство финансов Ростовской области по сокращению расходов областного бюджета

весь период

органы исполнительной власти Ростовской области

оптимизация расходов областного бюджета

10.

Взаимодействие с муниципальными образованиями Ростовской области по организации бюджетного процесса

10.1.

Оказание методологической помощи администрациям муниципальных образований Ростовской области по вопросам качественного планирования и эффективого исполнения местных бюджетов

весь период

министерство финансов Ростовской области

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов

III. Направления по сокращению государственного долга Ростовской области

1.

Использование государственных ценных бумаг для финансирования дефицита бюджета

1.1.

Использование ценных бумаг как источника финансирования дефицита областного бюджета в случае их преимущества перед заемными средствами в кредитных организациях

IV квартал (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области

экономия расходов на обслуживание государственного долга

2.

Обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки

2.1.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Ростовской области в пределах 15 процентов годового объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности областного бюджета

IV квартал (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области

равномерное распределение долговой нагрузки по годам

2.2.

Рассмотрение вопроса о привлечении долгосрочных заимствований для финансирования дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Ростовской области

IV квартал (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области

снижение степени риска долговой устойчивости

2.3.

Проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность

IV квартал (ежегодно)

министерство финансов Ростовской области

обеспечение сохранения долговой нагрузки на безопасном уровне

3.

Контроль за финансовым состоянием принципала

3.1.

Обеспечить контроль за финансовым состоянием принципала в случае предоставления государственной гарантии Ростовской области

при предоставлении

министерство финансов Ростовской области

снижение риска неисполнения обязательств принципалом

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»