ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 года N 477-п
О комплексной системе экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 512-п, от 15.04.2016 N 112-п, от 27.05.2016 N 183-п, от 20.07.2018 N 221-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 10.12.2020 N 565-п, от 10.12.2021 N 557-п, от 23.12.2022 N 720-п, от 20.07.2023 N 352-п)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года N 348-п "Об утверждении границ зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 6 сентября 2014 года N 324-п "О концепции развития комплексной системы информирования и оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2023 N 352-п)
1. Создать комплексную систему экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН).
2. Утвердить состав КСЭОН (приложение 1) и Положение о КСЭОН (приложение 2).
3. Департаменту региональной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведомствами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, расположенные в зонах экстренного оповещения:
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 512-п, от 20.07.2018 N 221-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 23.12.2022 N 720-п)
3.1. Провести модернизацию локальных систем оповещения ведомств, организаций, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, в соответствии с утвержденным проектом II этапа "Реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа".
3.2. Обеспечить развитие и оснащение современными техническими средствами локальных систем оповещения, а также систем мониторинга и прогнозирования опасных техногенных чрезвычайных ситуаций (по полномочиям).
3.3. Обеспечить поддержание работоспособности и готовности указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего постановления систем.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.04.2016 N 112-п.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов окружного значения Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут совместно с организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
5.1. Организовать развитие и поддержание в готовности оборудование КСЭОН.
5.2. Предоставить площади для размещения оборудования КСЭОН.
5.3. Обеспечить сопряжение локальных систем с муниципальными системами оповещения.
5.4. Организовать обучение персонала и населения, находящегося в зонах экстренного оповещения.
5.5. Организовать подготовку должностных лиц к работе с оборудованием КСЭОН.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
СОСТАВ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 183-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 10.12.2021 N 557-п, от 23.12.2022 N 720-п)
1. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РАСЦО) (г. Ханты-Мансийск):
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
региональный пункт управления (основной),
запасной пункт управления.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п.
2. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (г. Сургут):
РАСЦО;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, филиал "Сургутская ГРЭС-2" ПАО "Юнипро".
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.12.2021 N 557-п.
4. Зона экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении (г. Нижневартовск):
РАСЦО;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
объектовая автоматизированная система централизованного оповещения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ВОС-2 ООО "Нижневартовские коммунальные системы";
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.12.2021 N 557-п)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2022 N 720-п;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2016 N 183-п.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 512-п, от 20.07.2018 N 221-п, от 28.12.2018 N 514-п, от 10.12.2020 N 565-п, от 23.12.2022 N 720-п)
1.1. Комплексная система экстренного оповещения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), созданная с использованием оборудования программно-аппаратных комплексов модернизированной региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО), муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, расположенных в границах зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, - это комплекс программно-технических средств РАСЦО, систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, систем оповещения, сформированных для обеспечения доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения в автоматическом режиме.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
1.2. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), либо в зоне ЧС, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
1.3. КСЭОН должна функционировать на следующих уровнях:
региональном (в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
муниципальном (в границах муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
объектовом.
2.1. КСЭОН на региональном уровне обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования ЧС функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;
оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления, единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах.
2.2. КСЭОН на муниципальном уровне обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС муниципального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;
оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах (далее - СОУЭ);
оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и, в первую очередь, находящегося в зонах экстренного оповещения.
2.3. КСЭОН объектового уровня обеспечивает:
автоматизированное сопряжение с оборудованием РАСЦО, с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обработку в автоматическом и автоматизированном режимах поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированными системами оповещения объекта, в т.ч. СОУЭ;
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2018 N 514-п)
оповещение руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
оповещение руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов);
оповещение населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов).
3.1. КСЭОН обеспечивает круглосуточное функционирование и постоянную готовность своевременного, гарантированного и достоверного доведения информации, сигналов оповещения и экстренной аудио-, видеоинформации оповещения до органов управления РСЧС и населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. Общее время доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам оповещения населения:
на региональном и муниципальном уровнях составляет не более 5 минут;
на объектовом уровне - не более 1 минуты.
3.3. Управление КСЭОН на региональном, муниципальном и объектовом уровнях осуществляется с пунктов управления.
3.4. КСЭОН должна обеспечивать 100% охват населения, находящегося в зонах экстренного оповещения на территории потенциально опасных объектов, на которых существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС.
3.5. Оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.