В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 772-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области", в целях совершенствования механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2023 N 1008-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2023, 26 декабря, N 41490), следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) стоимость проекта в сфере благоустройства составляет более 1 млн. рублей, стоимость проекта в иных сферах - более 300 тыс. рублей.";
2) подпункт 1 пункта 5 после слов "в постоянное (бессрочное) пользование" дополнить словами "либо имеется согласие собственника (собственников) на использование имущества, находящегося в государственной собственности";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Софинансирование проектов за счет средств областного бюджета осуществляется в следующих сферах:
1) благоустройство территории муниципального образования, включая обустройство детских площадок, мест для занятий физической культурой и спортом, общественных пространств (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, обустройства парковок и кладбищ, установки памятников, мемориалов, памятных досок);
2) дополнительное образование детей (приобретение оборудования, программных средств и иных товаров, используемых при реализации программ дополнительного образования детей, для муниципальных и государственных организаций);
3) развитие и внедрение информационных технологий в муниципальных учреждениях культуры, а также обеспечение доступа к государственным и муниципальным ресурсам, включая оборудование мест доступа (за исключением специализированных учреждений, осуществляющих комплексное обслуживание и предоставление услуг в формате одного окна);
4) охрана окружающей среды на территории муниципального образования (за исключением мероприятий в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде);
5) развитие туризма на территории муниципального образования.";
4) в пункте 10 число "50" заменить числом "70", число "2" - числом "5";
5) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. По каждому проекту, прошедшему муниципальный конкурсный отбор, органом местного самоуправления муниципального образования выполняется оценка его общей стоимости, определяется объем запрашиваемых средств областного бюджета в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка, а также производится расчет финансового обеспечения реализации проекта с учетом соблюдения минимально возможных уровней софинансирования проекта, определенных в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Номер строки | Наименование коэффициента | Единица измерения | Описание методики расчета | Значение коэффициента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Минимально возможный уровень софинансирования из местного бюджета | процентов | рассчитывается как отношение планируемого объема софинансирования проекта за счет средств местного бюджета к заявленной стоимости проекта | 5,0 |
2. | Минимально возможный уровень софинансирования со стороны физических лиц | процентов | рассчитывается как отношение планируемого объема софинансирования проекта за счет средств физических лиц к заявленной стоимости проекта | 5,0; 2,0 <*> |
3. | Минимально возможный уровень софинансирования со стороны юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей | процентов | рассчитывается как отношение планируемого объема софинансирования проекта за счет средств юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к заявленной стоимости проекта | 10,0 |
________________
* Для проекта, реализуемого на территории сельского населенного пункта.";
6) подпункт 2 части первой пункта 24 изложить в следующей редакции:
"2) выписка из муниципального правового акта, которым установлена минимальная численность инициативной группы (в случае если численность инициативной группы составляет менее 10 человек);";
7) подпункт 6 части первой пункта 24 после слов "(при необходимости)" дополнить словами ", а также документально оформленные результаты дополнительного сводного анализа цен (в случае если такой анализ проводился)";
8) подпункт 7 части первой пункта 24 изложить в следующей редакции:
"7) распечатки с официального сайта и (или) официальной страницы (в социальных сетях) органа местного самоуправления муниципального образования и (или) подведомственной ему организации в сети Интернет, выкопировки из периодического печатного издания и (или) сетевого издания, подтверждающие освещение информации о проекте в сети Интернет и (или) средствах массовой информации (в случае если такое освещение производилось);";
9) подпункт 8 части первой пункта 24 после слов "дополнительного образования муниципальной" дополнить словами "или государственной";
10) подпункт 9 части первой пункта 24 после слов "в процессе реализации проекта" дополнить словами ", либо копии документов, подтверждающих право государственной собственности на имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта инициативного бюджетирования, с приложением оригинала согласия собственника (собственников) на использование такого имущества для реализации проекта";
11) подпункт 10 части первой пункта 24 изложить в следующей редакции:
"10) копии документов, подтверждающих обеспечение доступности результатов проекта для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в случае если такая доступность предусмотрена проектом);";
12) в подпункте 2 пункта 28 слова "в сроки, установленные Соглашением" исключить;
13) пункты 33 и 34 изложить в следующей редакции:
"33. Оценка проектов осуществляется Министерством в соответствии с приложением N 5 к настоящему порядку.
34. Общая оценка проекта представляет собой количество баллов, которое рассчитывается по следующей формуле:
O - общая оценка проекта;
Ki - балл i-го критерия;
di - весовой коэффициент i-го критерия.";
14) в подпункте 2 пункта 50 слова ", а также информацию о характере расходования средств субсидии (расходы текущего характера или на цели капитальных вложений) в соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления" исключить;
15) подпункт 3 пункта 50 изложить в следующей редакции:
"3) выписку из муниципального правового акта, заверенную органом местного самоуправления муниципального образования, об утверждении муниципальной программы, в рамках которой планируется предусмотреть мероприятия по реализации проекта (при наличии);";
16) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. При расходовании средств субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (за исключением муниципального образования "город Екатеринбург" и города Нижний Тагил) обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, путем централизации закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с осуществлением полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области (в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, действующими от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований) и определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через Департамент государственных закупок Свердловской области (в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидий, муниципальными автономными учреждениями) в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2022 N 202-ПП "Об утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг", в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 млн. рублей и более.";
17) подпункт 1 части первой пункта 61 изложить в следующей редакции:
"1) копии документов, свидетельствующих об изменении стоимости товаров (работ, услуг), подлежащих приобретению в рамках проекта, в том числе копию уточненного сметного расчета стоимости проекта (в случае если проектом предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ), копию положительного заключения о достоверности уточненной сметной стоимости работ (в случае если проектом предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ стоимостью более 1 млн. рублей), копии коммерческих предложений (с учетом поставки, монтажа и наладки, в случае если они необходимы для реализации проекта) в количестве не менее трех (в случае если проектом предусмотрено приобретение программных средств, оборудования и иных товаров);";
18) часть вторую и третью пункта 61 изложить в следующей редакции:
"Министерство в течение 15 рабочих дней после представления документов, указанных в части первой настоящего пункта, проверяет документы на предмет комплектности и полноты сведений и передает их на рассмотрение в региональную конкурсную комиссию или возвращает в орган местного самоуправления муниципального образования на доработку.
Изменение содержания проекта (замена приобретаемых товаров (работ, услуг)) допускается при условии, что такое изменение не ухудшает характеристики ожидаемого результата проекта, не приводит к увеличению объема финансирования реализации проекта из областного бюджета и не ухудшает значения критериев, на основе которых осуществлялась оценка такого проекта.";
19) пункт 61 дополнить частями четвертой - шестой следующего содержания:
"Подписание дополнительного соглашения со стороны Министерства осуществляется на основании протокола заседания региональной конкурсной комиссии, содержащего согласие на реализацию проекта в измененном виде.