ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 677-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 724-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" и от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" с целью реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 724-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 677-ПП



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.11.2021 N 724-ПП
     (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 677-ПП)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе" (далее - Программа)



1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта, молодежной политики в городе Севастополе


В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны, позволяющих вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повышение конкурентоспособности российского спорта, распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.


Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года определяет видение развития Российской Федерации как ведущей мировой спортивной державы с экономически стабильным профессиональным спортом, высоким авторитетом на международной спортивной арене и нулевой терпимостью к допингу, граждане которой ведут здоровый образ жизни и активно вовлечены в массовый спорт.


В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года сформированы следующие приоритетные направления развития:


- совершенствование здоровья и благополучия, а также повышение уровня жизни населения;


- развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;


- развитие кадрового потенциала физической культуры, спорта и спортивной медицины;


- развитие научного обеспечения физической культуры, спорта и спортивной медицины;


- развитие системы антидопингового обеспечения;


- развитие инфраструктуры физической культуры, спорта и спортивной медицины;


- совершенствование системы управления отраслью и взаимодействия между субъектами физической культуры и спорта;


- цифровая трансформация системы управления отраслью;


- развитие экономической модели физической культуры и спорта;


- развитие международного спортивного сотрудничества;


- формирование комфортной и безопасной среды в сфере физической культуры и спорта.


В городе Севастополе развитие физической культуры и спорта, молодежной политики позволяет в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе.


В настоящее время в городе Севастополе в системе физкультурно-спортивных организаций развивается 81 вид спорта, в том числе три адаптивных. На основании приказа Министерства спорта Российской Федерации от 23.06.2022 N 533 "Об утверждении перечня базовых видов спорта" в городе Севастополе определены 12 базовых видов спорта: бокс, водное поло, гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, парусный спорт, спортивная борьба, спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, акробатический рок-н-ролл, армрестлинг, пауэрлифтинг, рукопашный бой, самбо.


Побережье города Севастополя уникально благодаря многочисленности (более 30) удобных и хорошо защищенных незамерзающих бухт. Извилистые берега самой длинной севастопольской бухты более чем на восемь километров уходят вглубь полуострова. Скалистые мысы являются естественными цитаделями. Севастопольская бухта считается одной из нескольких самых удобных бухт в мире.


Благодаря своему историческому месту расположения город Севастополь имеет огромный потенциал для развития парусного спорта, водного поло и других водных видов спорта. Существующий в районе города Инкермана природный канал отлично подходит для развития гребли на байдарках и каноэ. Плавание как один из самых медалеемких и доступных видов спорта должно стать локомотивом развития водных видов спорта.


Кроме того, учитывая мягкий климат, наш регион способен проводить круглогодичные тренировки и спортивные сборы севастопольских и российских команд практически по всем видам спорта.


С целью удовлетворения потребности населения в доступных футбольных площадках необходимо восстановить имеющиеся и построить новые поля как с искусственным покрытием, так и с натуральным газоном.


Для лиц с ограниченными физическими возможностями в городе Севастополе ведет свою деятельность Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Спортивно-адаптивная школа - Центр "Инваспорт".


В учреждении занимаются более 120 спортсменов с тремя видами нозологий по 10 направлениям спортивных дисциплин. Спортсмены города Севастополя ежегодно входят в составы сборных команд Российской Федерации, в том числе проходят отбор для участия в Паралимпийских играх.


Целенаправленная работа с региональными спортивными федерациями, спортивными сборными командами города Севастополя по различным видам спорта, совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и проведение тренировочных сборов позволят увеличить численность спортсменов города, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации. Присутствие севастопольских спортсменов в спортивных сборных командах страны является одним из ключевых показателей развития системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений.


Развитие видов спорта в регионе осуществляют 62 аккредитованные региональные федерации, в том числе 15 структурных подразделений (региональных отделений) общероссийских спортивных федераций.


Реализация Программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города Севастополя, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.


Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.


Для достижения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы первоочередными задачами по развитию физической культуры и спорта в городе Севастополе будут являться:


- увеличение темпов строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


- цифровизация отрасли физической культуры и спорта;


- создание условий для подготовки спортивных сборных команд города Севастополя по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений;


- создание единой системы координации и управления подготовкой спортивного резерва на территории города Севастополя, в том числе включая систему детско-юношеского спорта;


- обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;


- принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;


- устранение дисбаланса между профессиональным и массовым спортом;


- активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя;


- использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.


Учитывая масштабность поставленных целей и задач, их решение требует реализации комплексной системы мер в связи с тем, что мероприятия:


- входят в число приоритетных для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;


- не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования;


- носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики;


- целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода.


Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать поставленные задачи для достижения целей Программы.


Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует отдельного решения Правительства Севастополя, что лишит эти мероприятия единства.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»