ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 672-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 694-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе"



В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", от 30.01.2019 N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" с целью эффективного использования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.12.2021 N 694-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 672-ПП



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 23.12.2021 N 694-ПП
     (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 672-ПП)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе" (далее - Программа)



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Севастополя


Региональная политика в сфере развития гражданского общества и создания условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе основывается на принципах соблюдения законности, открытости, информированности населения о деятельности органов государственной власти.


Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации; эффективной и регулируемой формой самоорганизации являются некоммерческие организации.


Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю зарегистрированы 1143 некоммерческих организации, из них: общественных организаций - 560, автономных некоммерческих организаций - 236, благотворительных фондов - 75, объединений юридических лиц (союзов, ассоциаций) - 78, профессиональных союзов - 54.


Также в Севастополе наблюдается стремительный рост количества некоммерческих организаций, деятельность многих из них имеет четко выраженный социальный и благотворительный характер. За последние три года зарегистрировано 364 некоммерческих организации.


С 2021 года действует программа конкурсного софинансирования Фондом президентских грантов региональных исполнительных органов субъектов Российской Федерации на поддержку проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).


За последние три года по программе софинансирования привлечено в бюджет города Севастополя 54,5 млн руб. и поддержан 91 проект СОНКО на конкурсной основе.


Еще одной из особенностей гражданского общества Севастополя является огромное значение ветеранских организаций.


Ветераны города Севастополя объединены четырьмя местными общественными организациями ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского муниципальных округов, восемью региональными отделениями всероссийских организаций и 30 региональными общественными организациями.


В соответствии с планами мероприятий общественных организаций ветеранов по духовно-нравственному, гражданскому и военно-патриотическому воспитанию граждан в городе Севастополе с 2020 года проведено более 300 мероприятий патриотической направленности.


С целью создания условий для развития и совершенствования ветеранского движения в городе Севастополе ежегодно проводится конкурс на предоставление субсидий из средств бюджета города общественным организациям ветеранов города Севастополя. Так, по результатам конкурса предоставлено субсидий ветеранским организациям города Севастополя:


в 2020 году - 10,850 млн руб. 16 организациям;


в 2021 году - 12,146 млн руб. 16 организациям;


в 2022 году - 16,0 млн руб. 16 организациям;


в 2023 году - 16,976 млн руб. 17 организациям.


Город Севастополь характеризуется исторически сложившимся уникальным полиэтническим и многоконфессиональным составом населения, обладая при этом выраженной русской (этнической) и православной (религиозной) доминантами.


По результатам Всероссийской переписи населения 2020 года в городе Севастополе проживает 547820 чел. - представителей 106 национальностей. Основные этнические группы населения составили: русские - 410220 чел. (74,9%), украинцы - 25308 чел. (4,6%), крымские татары - 2919 чел. (0,5%), татары - 2589 чел. (0,5%), белорусы - 1927 чел. (0,4%). Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю на 01.03.2023 в городе Севастополе проживало 558273 чел.


До 2020 года среди проблем, влиявших на общественно-политическую ситуацию и электоральный процесс в городе Севастополе, имевших высокий международный гуманитарный резонанс, выделялся такой исторический факт, как репрессии и депортации в середине XX века в отношении армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов.


Вхождение Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации в 2014 году способствовало решению вопросов социального, политического и духовного возрождения граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территорию города Севастополя на постоянное место жительства, а также обустройству территорий их традиционного проживания. Решается проблема обеспечения ранее депортированных граждан, вернувшихся на проживание в Севастополь, а также членов их семей жильем. В конце 2020 года сдан в эксплуатацию объект капитального строительства - жилой дом для граждан, состоящих на квартирном учете на получение жилья по категории "Депортированные" при Правительстве Севастополя.


На территории города Севастополя действуют 47 некоммерческих национально-культурных общественных объединений: 30 зарегистрированы как юридические лица, в том числе девять национально-культурных автономий, 17 действуют на основании Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" без образования юридического лица.


В городе Севастополе зарегистрировано 113 местных религиозных организаций, в том числе: православных - 72, протестантских (евангелисты, баптисты, лютеране и т.д.) - 25, мусульманских - шесть, католических - две, иудейских - две, прочих - шесть. Духовное управление мусульман по Республике Крым и городу Севастополю включает шесть религиозных организаций, демонстрирующих конструктивный подход в реализации межконфессиональных отношений.


С целью сохранения и развития культур и языков народов Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе, функционирует Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский городской национально-культурный центр", которое является базой для деятельности национально-культурных обществ, занятий воскресных школ, проведения этнических фестивалей, семинаров, национальных праздников, выставок.


В Севастополе создан Совет по вопросам межнациональных отношений при Губернаторе города Севастополя. В состав Совета входят представители национально-культурных обществ Севастополя, в том числе армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого.


В целях сохранения и укрепления межконфессионального диалога, мира и согласия в городе Севастополе создан консультативно-совещательный орган - Межконфессиональный совет города Севастополя, в состав которого входят представители действующих религиозных организаций православия, иудаизма, ислама.


Для совершенствования взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества и работы Правительства Севастополя по обеспечению межнационального и межконфессионального мира и согласия создан Координационный совет по межведомственному взаимодействию в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания граждан при Губернаторе города Севастополя.


В городе Севастополе с 2022 года функционирует система мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций Федерального агентства по делам национальностей России (далее - Система).


Целью создания и функционирования Системы в Севастополе является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в части:


- обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;


- принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики;


- обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Севастополе и во внутригородских муниципальных образованиях.


В 2014 году в городе Севастополе создано 10 внутригородских муниципальных образований, принят Закон города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе", который стал законным основанием для начала деятельности органов местного самоуправления и определил объем вопросов местного значения и полномочий по их решению для всех муниципалитетов.


С 1 апреля 2017 г. в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2016 N 314-ЗС "О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя" органами местного самоуправления реализуются отдельные государственные полномочия. Исполнение каждого из данных полномочий подконтрольно и подотчетно Правительству Севастополя в лице исполнительных органов города Севастополя, передавших часть своих полномочий, при общей координации со стороны Департамента внутренней политики города Севастополя.


Органами местного самоуправления в городе Севастополе активно проводится работа в сфере межмуниципального сотрудничества. По состоянию на июнь 2023 г. заключены 66 соглашений о сотрудничестве между муниципальными образованиями города Севастополя и муниципальными образованиями других субъектов Российской Федерации.


С 2015 года в городе Севастополе функционирует Ассоциация "Совет муниципальных образований города Севастополя" (далее - Ассоциация). Основными целями создания и деятельности Ассоциации являются: представление и защита общих интересов своих членов в федеральных и региональных органах государственной власти, совещательных, экспертных и иных учреждениях и организациях, созданных в целях содействия решению вопросов государственной политики, затрагивающих интересы местного самоуправления, а также достижение общественно полезных целей в сфере содействия становлению и развитию местного самоуправления в городе Севастополе и межмуниципального сотрудничества в интересах населения.


Ассоциация входит в состав Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (ВАРМСУ) и активно принимает участие в мероприятиях, проводимых ВАРМСУ, направленных на развитие местного самоуправления.


Одним из инструментов укрепления государственности является взвешенная информационная политика, направленная на оперативное, объективное и достоверное информирование населения о политических, экономических, социальных процессах, происходящих в обществе. Деятельность в сфере массовых коммуникаций может иметь значительную воспитательную функцию, пропагандировать среди населения идеи нравственности, толерантности, патриотизма, духовности, религиозного плюрализма, уважения к труду, законопослушности.


Важная роль в формировании общественного мнения в Севастополе принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ), учредителями которых выступают органы исполнительной власти. Однако без целевой государственной поддержки подведомственных СМИ эффективность деятельности организаций, их ежедневная работа по информированию граждан о деятельности органов государственной власти Севастопольского региона и общественно-политических, социально-культурных событиях будут недостаточными. Экономическая поддержка и развитие организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий по приоритетным направлениям являются одной из форм деятельности государственных органов города Севастополя по защите прав и свобод человека и гражданина.


Деятельность исполнительной власти по оказанию поддержки СМИ направлена на создание эффективных механизмов информирования населения о принятых решениях относительно социально значимых проблем, решение актуальных проблем социально-экономического развития Севастополя.


Одним из важнейших институтов гражданского общества, созданным с целью обеспечения взаимодействия власти и жителей региона, является Общественная палата города Севастополя.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»