ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 703-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 725-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 20.12.2022 N 728-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлениями Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 453-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2022 года", от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2021 N 725-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 703-ПП



Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.12.2021 N 725-ПП
     (в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 703-ПП)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ"



I. Стратегические приоритеты государственной программы города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе" (далее - Программа)



1. Оценка текущего состояния в сфере развития инвестиционной деятельности в городе Севастополе


1.1. Характеристика текущего состояния в области привлечения инвестиций.


Ожидается, что по итогам третьей оценки Росстата объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в январе - декабре 2022 г. составит 106,8 млрд руб., из них объем инвестиций в основной капитал без учета средств федерального бюджета составит 82,6 млрд руб. (расчет).


В структуре инвестиций в основной капитал в 2022 году по видам экономической деятельности на инвестиции в сферу государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения пришлось 51,7%; деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 23,7%, образование - 9,9%, промышленность - 4,2%.


Основным источником финансирования инвестиций в городе Севастополе являются привлеченные средства, объем которых в 2022 году составил 63,1%, в том числе бюджетные средства - 61,1% (средства федерального бюджета - 29,2%, бюджетов субъектов - 31,9%); кредиты банков - 0,8%; заемные средства других организаций - 0,8%; прочие средства - 0,4%. Собственные средства хозяйствующих субъектов составили 36,9%.


Формирование инфраструктуры для эффективного привлечения инвестиций в регион осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63, и государственных программ города Севастополя. Эффективным инструментом по привлечению инвестиций является функционирование свободной экономической зоны, способствует привлечению инвестиций в том числе реализация инвестиционных проектов.


В период 2024 - 2030 годов привлечение инвестиций будет связано с внедрением нового оборудования в производственный процесс, развитием транспортной инфраструктуры, вводом в действие объектов социального значения и коммунальной инфраструктуры. Ожидается, что в 2030 году объем инвестиций в основной капитал достигнет 122,3 млрд руб.


1.2. Деятельность по улучшению инвестиционного климата.


Сфера инвестиционной деятельности города Севастополя включает задачи планирования и осуществления бюджетных инвестиций, привлечения внебюджетных инвестиционных ресурсов, необходимых для достижения целей и решения задач социально-экономического развития региона. Успешность их решения зависит от созданного в городе инвестиционного климата, определяющего степень привлекательности Севастополя для инвесторов, а также от наличия и качества инвестиционных предложений, которые в свою очередь являются следствием эффективного государственного планирования.


Деятельность по улучшению инвестиционного климата и конкурентной среды в городе Севастополе осуществляется по трем направлениям:


- внедрение системы поддержки новых инвестиционных проектов, в том числе обновленного регионального инвестиционного стандарта в городе Севастополе в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")";


- улучшение значений показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата с целью улучшения условий регуляторной среды, взаимодействие с институтами для развития бизнеса, расширение доступной инфраструктуры, предоставление доступа к ресурсам и поддержка малого предпринимательства, а также улучшение позиции города Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата;


- внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р (далее - Стандарт развития конкуренции).


Внедрение регионального инвестиционного стандарта.


Во исполнение подпункта "г" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26.06.2021 N Пр-1096 Правительством Российской Федерации совместно с регионами, деловыми объединениями ("Деловая Россия", "Российский союз промышленников и предпринимателей", "Торгово-промышленная палата Российской Федерации") и комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Инвестиции" разработана система поддержки новых инвестиционных проектов, включающая формирование обновленного Регионального инвестиционного стандарта (далее - РИС), состоящего из пяти элементов (инвестиционная декларация, инвестиционный комитет, агентство развития, свод инвестиционных правил, инвестиционная карта).


Согласно предоставленному Минэкономразвития России плану-графику, город Севастополь вошел в перечень регионов для внедрения РИС в 2023 году.


В целях формирования системы поддержки инвестиционных проектов Правительством Севастополя осуществлены следующие мероприятия по внедрению элементов РИС:


- в рамках внедрения первого элемента РИС утверждена инвестиционная декларация города Севастополя (распоряжение Губернатора города Севастополя от 27.03.2023 N 99-РГ "О внедрении системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт") в городе Севастополе и утверждении инвестиционной декларации города Севастополя");


- в рамках внедрения второго элемента РИС создан инвестиционный комитет города Севастополя, в который вошли представители органов власти, ресурсоснабжающих организаций, деловых объединений, а также крупные инвесторы города Севастополя (Указ Губернатора города Севастополя от 24.04.2023 N 14-УГ "О создании инвестиционного комитета города Севастополя");


- в рамках внедрения третьего элемента РИС акционерное общество "Корпорация развития Севастополя" (далее - АО "КРС") наделено функциями агентства развития города Севастополя, внесены соответствующие изменения в Устав АО "КРС";


- в рамках внедрения четвертого элемента РИС закреплен перечень ответственных лиц за разработку, утверждение и актуализацию алгоритмов действий инвесторов по направлениям деятельности; разработаны и утверждены 11 алгоритмов действий инвестора по направлениям деятельности; АО "КРС" назначено организацией, ответственной за взаимодействие с инвесторами по вопросам обратной связи в части реализации Свода инвестиционных правил;


- в рамках внедрения пятого элемента РИС разработана и размещена на обновленном инвестиционном портале города Севастополя инвестиционная карта города Севастополя. АО "КРС" назначено организацией, ответственной за ведение инвестиционного портала и инвестиционной карты города Севастополя.


На Межрегиональном форуме по реализации РИС, состоявшемся 13.10.2023 в Нижнем Новгороде, были представлены результаты внедрения РИС в регионах Российской Федерации в 2023 году, согласно которым город Севастополь вошел в перечень регионов, подтвердивших внедрение РИС.


Информация о внедренных элементах РИС размещена на инвестиционном портале города Севастополя (https://sevinvestportal.ru/).


Также в рамках реализации поручения Президента Российской Федерации по созданию системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации управленческая команда города Севастополя прошла обучение по программе "Управленческое мастерство: развитие региональных команд", проводимой при поддержке Минэкономразвития России академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.


Кроме того, во исполнение пункта 6 раздела II протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 05.07.2023 N АБ-П13-110пр АО "КРС" осуществлены мероприятия по внесению информации в систему хранения данных для информационного ресурса "Инвестиционная карта Российской Федерации".


Инвестиционный климат.


На основании опроса представителей бизнеса и экспертов, проводимого АНО "АСИ", формируется Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг).


Результаты Национального рейтинга публикуются ежегодно в июне в рамках Петербургского международного экономического форума.


Одной из ключевых задач Национального рейтинга является выявление лучших практик - нормативно-правовых и управленческих решений региональных властей, которые позволили регионам добиться высоких результатов в области создания необходимых условий для бизнеса и привлечения инвестиций.


В Национальном рейтинге город Севастополь в 2022 году занял 12-е место.


В целом, с момента включения в данный рейтинг в 2017 году город Севастополь поднялся с 78-го (по итогам 2016 года) на 12-е место (по итогам 2022 года).


В дальнейшем планируется улучшение позиции города Севастополя в Национальном рейтинге (в 2023 году - 12-е место, в 2024 году - 11-е место, в 2025 году - 10-е место, в 2026 году - 9-е место, в 2027 году - 9-е место, в 2028 - 2029 годах - 8-е место, в 2030 году - 7-е место).


Внедрение Стандарта развития конкуренции.


Стандарт развития конкуренции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р и разработан в целях:


- установления системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики с учетом региональной специфики;


- содействия формированию прозрачной системы работы исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;


- выявления потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;


- создания стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в целях содействия устранению административных барьеров;


- поддержания и развития единого экономического пространства Российской Федерации, роста производительности труда и диверсификации экономики;


- повышения доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности;


- преодоления и минимизации влияния несовершенной конкуренции на инфляцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»