В соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2023 года N 459 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Орловской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 12 сентября 2019 года N 520 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по внутренней политике, представителя Губернатора Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов.";
2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 сентября 2019 г. N 520
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДДЕРЖКА ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА"
Развитие общественных отношений в той или иной сфере предопределяет необходимость обновления имеющихся у государственных гражданских служащих Орловской области и муниципальных служащих Орловской области знаний, приобретения новых предметных знаний.
Процесс профессионального развития в соответствии с законодательством в сфере государственной гражданской службы должен быть непрерывным. Аналогичный подход применяется и в отношении муниципальной службы.
Государственные приоритеты в области противодействия коррупции получили свое развитие и конкретизацию применительно к уровню Орловской области в директивных документах программного характера Орловской области.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы", Законом Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О противодействии коррупции в Орловской области", Планом мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной государственной власти Орловской области на 2021 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Правительства Орловской области от 23 сентября 2021 года N 580-р, а также учитывая высокую значимость и актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным направлением противодействия коррупции является устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению.
Для достижения цели и решения задач по противодействию коррупции в Орловской области потребуются системный подход и упорядоченные действия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, образовательных организаций, их координация на различных уровнях управления, взаимодействие.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Повышение качества жизни социально незащищенных категорий граждан Орловской области в рамках участия социально ориентированных некоммерческих организаций важно в преодолении актуальных социальных проблем Орловской области, а также в создании условий для реализации общественных инициатив граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" организационное обеспечение деятельности мировых судей, осуществляемое органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями развития судебной системы России.
На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость серьезной финансовой поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов. В связи с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы".
Развитие избирательной системы в Российской Федерации, внедрение, эксплуатация и развитие средств автоматизации, правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, издание необходимой печатной продукции обеспечивается Избирательной комиссией Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Опыт прошедших избирательных кампаний, особенно на региональном и местном уровнях, показывает, что основными проблемами современной избирательной системы остаются низкий уровень правовой культуры избирателей, недостаточная юридическая и организационно-техническая подготовка участников избирательного процесса. Сохраняется проблема формирования у граждан устойчивого представления о выборах как о демократической электоральной процедуре, повышения интереса к избирательному процессу в целом.
В Орловской области существует взаимное доброжелательное отношение друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий, усиливается значение национальных общественных объединений, проводятся мероприятия по социальной и культурной адаптации иностранных граждан, вовлекаются этнокультурные и общественные объединения, религиозные организации в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, укреплению традиционных для российской культуры ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" (далее также - государственная программа) сформированы в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 9 августа 2020 года N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы".
Стратегическим приоритетом в сфере реализации государственной программы является создание условий для повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления, повышения уровня консолидации гражданского общества.
С учетом приоритета государственной политики целями государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества" являются:
цель N 1 - повышение прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
цель N 2 - повышение уровня консолидации гражданского общества.
Для достижения цели N 1 "Повышение прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления" в рамках программы решаются следующие задачи:
1) обеспечение организации получения государственными гражданскими служащими Орловской области повышения квалификации;
2) обеспечение организации получения муниципальными служащими Орловской области повышения квалификации;
3) организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Орловской области, в том числе впервые поступивших на государственную гражданскую службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
4) организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Орловской области, в том числе впервые поступивших на муниципальную службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
5) обеспечение ежегодного проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Орловской области на основании методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года N 662 "Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации;
6) повышение эффективности форм государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), реализующих проекты и программы на территории Орловской области;
7) обеспечение деятельности мировых судей Орловской области;
8) повышение уровня общей профессиональной компетентности и правовой культуры организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса;
9) повышение электоральной активности граждан в период подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Орловской области и укрепление доверия граждан к деятельности избирательных комиссий Орловской области;
10) материально-техническое обновление (в том числе оснащение учебного центра), организационное сопровождение и методическое наполнение информационного пространства для развития правовой культуры избирателей на территории Орловской области и повышения уровня общей профессиональной компетентности и правовой культуры организаторов выборов, референдумов и иных участников избирательного процесса;
11) увеличение уровня общероссийской гражданской идентичности.
Выполнение задачи "Обеспечение организации получения государственными гражданскими служащими Орловской области повышения квалификации" обеспечивает реализация мероприятия "Проведены мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Орловской области".
Выполнение задачи "Обеспечение организации получения муниципальными служащими Орловской области повышения квалификации" обеспечивает реализацию мероприятий "Обеспечена организация повышения квалификации муниципальных служащих Орловской области", "Проведено обучение муниципальных служащих Орловской области по программам повышения квалификации в сфере противодействия терроризму".
Выполнение задачи "Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Орловской области, в том числе впервые поступивших на государственную гражданскую службу, по образовательным программам в области противодействия коррупции" осуществляется за счет реализации следующих мероприятий:
1) организованы мероприятия по обучению государственных гражданских служащих Орловской области по образовательным программам в области противодействия коррупции;
2) организованы мероприятия по обучению муниципальных служащих Орловской области по образовательным программам в области противодействия коррупции;