Действующий

О внесении изменения в постановление от 23.12.2021 N 893-п



Паспорт Программы

Наименование программы

Региональная программа цифровой трансформации Тюменской области

Сроки реализации Программы

01.01.2022 - 31.12.2024

Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ОИВ), ответственного за Программу

Департамент информатизации Тюменской области

ОИВ - соисполнители Программы

1 Департамент образования и науки Тюменской области

2 Департамент здравоохранения Тюменской области

3 Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

4 Государственная жилищная инспекция Тюменской области

5 Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области

6 Главное управление строительства Тюменской области

7 Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области

8 Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

9 Департамент социального развития Тюменской области

10 Департамент труда и занятости населения Тюменской области

11 Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

12 Департамент недропользования и экологии Тюменской области

13 Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

14 Управление ветеринарии Тюменской области

Руководитель цифровой трансформации субъекта Российской Федерации

Заместитель Губернатора Тюменской области Вахрин Вячеслав Михайлович

Руководитель цифровой трансформации ОИВ субъекта Российской Федерации, ответственного за Программу

Директор Департамента информатизации Тюменской области Логинов Станислав Игоревич

Цель Программы

Достижение высокой степени "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки, повышение эффективности государственного управления.

Приоритеты цифровой трансформации региона (далее также - ПЦТР)

Код ПЦТР

Наименование ПЦТР

Кол-во показателей ПЦТР (шт.)

Суммарные затраты на достижение ПЦТР за 3 года (тыс. руб.)

Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация"

(в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года")

1.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

3

75 708,35

2.

Улучшение качества городской среды в полтора раза

1

0

3.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030

88

1 152 512,78

4.

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95 процентов

1

15 292,79

5.

Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году

1

0

6.

Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателями 2019 года

15

83 248,21

Задачи Программы:

1. Повышение эффективности транспортной системы.

2. Совершенствование процессов принятия решений в сферах строительства и транспорта.

3. Оптимизация и автоматизация процессов в сферах строительства и транспорта.

4. Формирование цифровой среды и цифровых компетенций занятых в сферах строительства и транспорта.

5. Создание эффективных механизмов управления и анализа данных в в сферах строительства и транспорта.

6. Повышение уровня информированности граждан о работе общественного транспорта.

7. Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося.

8. Снижение административной нагрузки на педагогических работников.

9. Выявление, развитие и поддержка талантов у обучающихся.

10. Расширение возможности принятия управленческих решений.

11. Повышение качества образования, а также уровня профессиональной компетентности

педагогических работников.

12. Создание безопасной цифровой образовательной среды, направленной на сохранение и усиление традиционных форм образования.

13. Внедрение цифровых технологий и платформенных решений для предоставления мер социальной поддержки.

14. Обеспечение единых стандартов предоставления мер социальной поддержки.

15. Увеличение эффективности реализации кадровых задач работодателей, создание условий для профессиональной самореализации граждан.

16. Обеспечение оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде.

17. Повышение уровня качества городской среды.

18. Повышение уровня достоверности и прозрачности для граждан информации от поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

19. Повышение уровня эффективности управления собственностью.

20. Повышение качества формирования общественных и дворовых территорий с возможностью всесезонного использования.

21. Повышение уровня цифровизации процесса производства-сбыта-потребления жилищно-коммунальных услуг.

22. Формирование единого информационного пространства отрасли ЖКХ.

23. Повышение эффективности взаимодействия всех сил и средств региональной подсистемы РСЧС.

24. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.

25. Создание условий для использования гражданами цифровых услуг и сервисов отрасли здравоохранения в повседневной жизни.

26. Развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями МСЭ, ФСС, ЗАГС, Росгвардией, МВД.

27. Организация информационного взаимодействия между подсистемами ЕГИСЗ и ГИС для обеспечения работы регистров и информационных ресурсов.

28. Обеспечение работы медицинских организаций по профилям и видам медпомощи.

29. Снижение уровня хронических неинфекционных заболеваний за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики и лечения заболеваний и состояний человека, основанных на передовых технологиях.

30. Создание единого цифрового пространства путем создания модели оптимальной маршрутизации пациентов и контроля за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи.

31. Повышение качества оказания медицинской помощи с использованием систем поддержки принятия врачебных решений.

32. Создание экосистемы для ускоренного развития и коммерциализации проектов в сфере информационных технологий.

33. Реинжиниринг бизнес-процессов с широким применением отечественных цифровых технологий.

34. Повышение производительности труда служащих.

35. Развитие электронных сервисов участия граждан в вопросах государственного управления.

36. Внедрение практик сбора и анализа цифровых данных, принятие решений на основе данных.

37. Внедрение сквозных цифровых технологий в деятельность органов власти.

38. Трансформация государственных функций и массовых социально значимых услуг, контрольно-надзорной деятельности.

39. Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения данных.

40. Системная и сбалансированная организация подготовки кадров для цифровой экономики в целом и ИТ-отрасли в частности.

41. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

42. Наращивание объема информации о деятельности агропромышленного комплекса в открытом доступе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Результат 1.1 Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 30,93% к 2024 году;

Результат 2.1 Улучшение качества городской среды на 20% к 2024 году по отношению к 2019 году;

Результат 3.1 Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, до 77,5% к 2024 году;

Результат 4.1. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% к 2024 году;

Результат 5.1 Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 82,9% к 2024 году;

Результат 6.1 Поддержка не менее 4 ИТ-проектов ежегодно;

Результат 6.2 Увеличение доли закупок программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в общем объеме закупок программного обеспечения, до 95% к 2024 году.

Источники финансирования Программы

1. Государственная программа Тюменской области "Развитие информатизации", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 490-п;

2. Государственная программа Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 511-п;

3. Государственная программа Тюменской области "Развитие образования и науки", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п;

4. Государственная программа Тюменской области "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2018 N 530-п;

5. Государственная программа Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 449-п;

6. Государственная программа Тюменской области "Развитие ветеринарной службы", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 455-п;

7. Государственная программа Тюменской области "Развитие жилищного строительства", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 507-п

Ресурсное обеспечение реализации Программы:

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2022 год - 683 537,09 тыс. рублей

2023 год - 376 161,98 тыс. рублей

2024 год - 267 063,06 тыс. рублей

Объем финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации по годам реализации составляет:

2022 год - 385 070,85 тыс. рублей

2023 год - 235 010,88 тыс. рублей

2024 год - 227 723,46 тыс. рублей

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2022 год - 298 466,24 тыс. рублей

2023 год - 141 151,10 тыс. рублей

2024 год - 39 339,60 тыс. рублей

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет:

2022 год - 0 тыс. рублей

2023 год - 0 тыс. рублей

2024 год - 0 тыс. рублей

Объем финансирования за счет средств внебюджетных источников по годам реализации составляет:

2022 год - 0 тыс. рублей

2023 год - 0 тыс. рублей

2024 год - 0 тыс. рублей