ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2023 года N 501


О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088



В соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" Правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденную постановлением Правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" (в редакции постановлений Правительства Воронежской области от 05.02.2014 N 87, от 10.10.2014 N 917, от 27.02.2015 N 107, от 08.06.2015 N 472, от 27.10.2015 N 824, от 15.02.2016 N 79, от 22.12.2016 N 976, от 15.02.2017 N 121, от 29.09.2017 N 757, от 18.12.2017 N 1046, от 28.04.2018 N 382, от 05.12.2018 N 1076, от 20.03.2019 N 272, от 22.11.2019 N 1122, от 16.12.2019 N 1227, от 30.12.2019 N 1330, от 07.08.2020 N 738, от 16.10.2020 N 994, от 21.12.2020 N 1109, от 30.03.2021 N 144, от 14.10.2021 N 599, от 20.12.2021 N 762, от 22.06.2022 N 428, от 29.07.2022 N 520, от 05.09.2022 N 598, от 19.12.2022 N 936, от 27.01.2023 N 26, от 21.03.2023 N 167, от 29.05.2023 N 381) (далее - Программа), следующие изменения:


1.1. Раздел "Приложения к государственной программе" дополнить абзацем следующего содержания:


"Приложение N 13 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий".".


1.2. Мероприятие 3.3.3 задачи 3.3.1 приложения N 1 к Программе изложить в следующей редакции:


"Мероприятие 3.3.3 "Реализация проектов комплексного развития сельских территорий".


Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности ежегодно утверждается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области об утверждении адресного (пообъектного) перечня предоставления субсидий местным бюджетам на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 25 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".


1.3. Дополнить приложением N 13 согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Воронежской области Логвинова В.И.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства Воронежской области
от 26.07.2023 N 501



"Приложение N 13
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие сельского хозяйства,
производства пищевых продуктов и
инфраструктуры агропродовольственного рынка"



Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий"


Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий" (далее - Порядок, субсидии) устанавливает целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования.


Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющимися приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - Правила).



1. Целевое назначение субсидий


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области (далее - муниципальные образования), возникающих в связи с реализацией муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих реализацию проектов по следующим направлениям:


а) капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):


муниципальных дошкольных образовательных организаций;


муниципальных общеобразовательных организаций;


муниципальных организаций дополнительного образования;


медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;


муниципальных организаций культурно-досугового типа;


муниципальных физкультурно-спортивных организаций;


б) капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;


в) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:


пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;


санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);


комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;


г) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;


д) капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);


е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);


ж) приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров;


з) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);


и) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).


Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных настоящим разделом, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального бюджета.


Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.



2. Условия предоставления субсидий


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных для субсидирования Минсельхозом России, и проектов, условно отобранных для субсидирования Минсельхозом России. На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.


Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Воронежской области при соблюдении следующих условий:


а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


б) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Постановление от 08.11.2019 N 1083).


Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) из областного бюджета на очередной финансовый год устанавливается нормативным правовым актом Правительства Воронежской области.


Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента аграрной политики Воронежской области (далее - Департамент) на направления, указанные в разделе 1 настоящего Порядка.



3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:


а) наличие муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, предусматривающих мероприятия по комплексному развитию сельских территорий в целях реализации федерального проекта "Современный облик сельских территорий";


б) наличие проекта (проектов), отобранного (отобранных) Минсельхозом России, и (или) проекта (проектов), условно отобранного (отобранных) Минсельхозом России.


3.2. В случае выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, Департамент в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения между Правительством Воронежской области и Минсельхозом России принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и заключает соглашение с получателем субсидий о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»