ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2016 года N 79


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2013 N 1088

В соответствии с Законом Воронежской области от 17.12.2015 N 200-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.02.2014 N 87, от 10.10.2014 N 917, от 27.02.2015 N 107, от 08.06.2015 N 472, от 27.10.2015 N 824) (далее - Программа), изменение, изложив ее в следующей редакции:


"Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка"


 Паспорт государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент аграрной политики Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Управление ветеринарии Воронежской области.

Управление государственного технического надзора Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент аграрной политики Воронежской области.

Управление ветеринарии Воронежской области.

Управление государственного технического надзора Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".

Подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".

Подпрограмма 3 "Развитие мясного скотоводства".

Подпрограмма 4 "Поддержка малых форм хозяйствования".

Подпрограмма 5 "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие".

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы".

Подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Подпрограмма 8 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области".

Подпрограмма 9 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства".

Подпрограмма 10 "Развитие молочного скотоводства".

Подпрограмма 11 "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства".

Подпрограмма 12 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания".

Подпрограмма 13 "Развитие аквакультуры".

Подпрограмма 14 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области".

Подпрограмма 15 "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Воронежской области"

Цель государственной программы

- создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Воронежской области;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;

- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

- устойчивое развитие сельских территорий;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства

Задачи государственной программы

Основными задачами государственной программы являются:

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;

- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- поддержка малых форм хозяйствования;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- повышение качества жизни сельского населения;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Воронежской области в сфере развития агропромышленного комплекса;

- развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;

- экологически безопасное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв;

- осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

- модернизация материально-технической и технологической базы животноводства, селекции и семеноводства;

- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки;

- увеличение производства в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, овощей открытого и защищенного грунта, картофеля;

- увеличение производства молока, повышение эффективности производства молочной продукции и продуктов ее переработки

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Объем финансирования на реализацию государственной программы составляет <*> 65601175,16 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 37227520,17 тыс. рублей;

областной бюджет - 22755930,68 тыс. рублей;

местные бюджеты - 194420,67 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

средства юридических лиц - 3969795,12 тыс. рублей;

средства физических лиц - 1453508,50 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год:

всего - 10693637,09 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 6081694,49 тыс. рублей;

областной бюджет - 4036187,01 тыс. рублей;

местные - 58999,47 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 127209,22 тыс. рублей;

физические лица - 389546,90 тыс. рублей;

2015 год:

всего - 11047042,59 рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 7888245,89 тыс. рублей;

областной бюджет - 2651220,90 тыс. рублей;

местные бюджеты - 17506,20 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 352819,00 тыс. рублей;

физические лица - 137250,60 тыс. рублей;

2016 год:

всего - 5350976,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 2184686,20 тыс. рублей;

областной бюджет - 2559573,30 тыс. рублей;

местные бюджеты - 20639,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 373254,90 тыс. рублей;

физические лица - 212823,00 тыс. рублей;

2017 год:

всего - 3306785,70 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1631692,80 тыс. рублей;

областной бюджет - 654565,00 тыс. рублей;

местные бюджеты - 20404,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 781971,9 тыс. рублей;

физические лица - 218152,00 тыс. рублей;

2018 год:

всего - 11196528,32 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 6181849,60 тыс. рублей;

областной бюджет - 4176111,12 тыс. рублей;

местные бюджеты - 24296,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 674493,6 тыс. рублей;

физические лица - 148778,00 тыс. рублей;

2019 год:

всего - 11864301,77 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 6504930,24 тыс. рублей;

областной бюджет - 4350191,53 тыс. рублей;

местные бюджеты - 26160,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 818810,0 тыс. рублей;

физические лица - 164210,00 тыс. рублей;

2020 год:

всего - 12141903,28 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 6754420,94 тыс. рублей;

областной бюджет - 4337081,84 тыс. рублей;

местные бюджеты - 26416,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники:

юридические лица - 841236,50 тыс. рублей;

физические лица - 182748,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2012 году на 20,0 процента, пищевых продуктов - на 42,5 процента;

- обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере не менее 5,5 процента;

- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов (с учетом субсидий);

- увеличение среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), до 25,8 тыс. рублей;

- увеличение объемов производства к 2020 году:

зерна и зернобобовых в хозяйствах всех категорий - до 4 000 тыс. тонн;

сахарной свеклы в хозяйствах - до 5 000 тыс. тонн;

- увеличение емкости современных картофеле- и овощехранилищ на 12 тыс. тонн единовременного хранения;

- увеличение емкости хранилищ плодов на 6 тыс. тонн единовременного хранения;

- снижение доли импортного племенного материала;

- ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров в объеме 342,4 тыс. тонн

     ________________

<*> С последующим уточнением указанных объемов в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом Воронежской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области".

Главными приоритетами государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства.

Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики региона, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.


1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса


За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.11.2007 N 1107-IV-ОД, региональной программы "Развитие сельского хозяйства Воронежской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 02.10.2012 N 874, был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006 - 2012 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 11,2 процента, пищевых продуктов - 10,7 процента. В среднем за год за период 2009 - 2014 годов по сравнению с предыдущим пятилетием валовой сбор зерна вырос на 30 процентов, подсолнечника - на 48 процентов, сахарной свеклы - на 20 процентов. Прирост производства скота и птицы в реализации в 2012 году по отношению к 2006 году достиг 83 процентов, в том числе мяса свиней - 70,3 процента, мяса птицы - в 3,5 раза.

Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также засуха 2010 года негативно отразились на динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;

- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.


1.2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года


Динамика развития агропромышленного комплекса на период до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с антироссийскими санкциями со стороны ряда стран, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозном периоде наметятся следующие значимые тенденции:

- наращивание темпов в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

- увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

- экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации государственной программы основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов подпрограмм, включенных в государственную программу.

В растениеводстве предстоит освоить адаптивные технологии, базирующиеся на новом поколении сельскохозяйственной техники, освоить интегрированные подходы к системам защиты растений и удобрений, осуществить переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур. Кроме этого, в целях ускоренного импортозамещения необходимо обеспечить устойчивый рост производства картофеля и овощей открытого и закрытого грунта, прежде всего, в товарном секторе - сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при их одновременном импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенденциями развития мясного и молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства.

Важным звеном в развитии агропромышленного комплекса является наращивание и модернизация мощностей перерабатывающих предприятий.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,7 процента, производства пищевых продуктов - 5,0 процента. Более высокие темпы роста намечены по группе мяса и мясопродуктов.

Согласно заданным темпам роста производства продукции сельского хозяйства к 2020 году стоимость продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в фактических ценах) составит 160000,00 млн. рублей.

В конечном итоге комплекс государственной программы позволит обеспечить создание условий для устойчивого развития конкурентоспособного агропромышленного комплекса Воронежской области.

Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме зерна и продуктов его переработки на внешний рынок область сможет экспортировать такие продукты, как сахар, растительное масло, продукцию животноводства.

Проведение комплекса противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и организационно-хозяйственных мероприятий обеспечит эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие региона.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа базируется на положениях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, Закона Воронежской области от 07.06.2007 N 66-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области", Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года".

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

- в сфере производства - скотоводство (производство мяса и молока) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества региона, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности;

- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения;

- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

- развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;

- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

- наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

- минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности;

- обеспечение ветеринарного контроля за ввозимым скотом на территорию Воронежской области и нераспространением опасных заболеваний животных;

- выполнение мероприятий по профилактике и ликвидации карантинных и особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных.


2.2. Цели и задачи реализации государственной программы


Целями государственной программы являются:

- создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса Воронежской области;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, в том числе по импортозамещающим направлениям;

- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

- устойчивое развитие сельских территорий;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;

- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

- поддержка малых форм хозяйствования;

- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

- повышение качества жизни сельского населения;

- стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

- обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Воронежской области в сфере развития агропромышленного комплекса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»