ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2017 года N 757
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2013 N 1088
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в подпрограмму 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2013 N 1088 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 05.02.2014 N 87, от 10.10.2014 N 917, от 27.02.2015 N 107, от 08.06.2015 N 472, от 27.10.2015 N 824, от 15.02.2016 N 79, от 22.12.2016 N 976, от 15.02.2017 N 121), следующие изменения:
1.1. В подразделе "Основное мероприятие 3 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" раздела 2 "Характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы":
1.1.1. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Проект, получивший грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.".
1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предоставляются и расходуются в порядке, установленном согласно приложению N 3 к настоящей подпрограмме.
Исполнителем основного мероприятия является департамент аграрной политики Воронежской области.
Срок реализации основного мероприятия - 2018 - 2020 годы.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации основного мероприятия является реализация 3 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.".
1.2. Дополнить приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 29.09.2017 N 757
"Приложение N 3
к подпрограмме 7 "Устойчивое развитие
сельских территорий Воронежской области
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
государственной программы Воронежской области
"Развитие сельского хозяйства, производства
пищевых продуктов и инфраструктуры
агропродовольственного рынка"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГРАНТОВУЮ ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и расходования субсидий, методику расчета субсидий, порядок представления отчетов и контроля за использованием субсидий.
Понятие гранта определено правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, предусмотренными приложением N 9 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
1. Цели предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области на реализацию общественно значимых проектов (далее - проекты) при участии граждан, проживающих в сельской местности, по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
2. Условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют все муниципальные образования Воронежской области.
2.2. Предоставление субсидий на мероприятие осуществляется департаментом аграрной политики Воронежской области (далее - уполномоченный орган) на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
Грант предоставляется на реализацию одного проекта в год на территории сельского поселения.
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на исполнение расходных обязательств в размере не менее 40 процентов от общей стоимости проекта;
в) привлечение для реализации проекта средств внебюджетных источников;
г) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования (поселения, района), в границах которого планируется реализация проекта.
2.4. Проект, получивший грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант.
3. Условия предоставления и расходования субсидий
3.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год выделяет уполномоченному органу лимиты бюджетных обязательств на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на реализацию проекта.
3.2. Заявки муниципальных образований на предоставление и расходование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку направляются до 01 июля текущего года в уполномоченный орган с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке выписки из муниципальной программы, подтверждающей наличие в программе мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
б) заверенной в установленном порядке выписки из бюджета муниципального образования, которым предусмотрены средства на мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, за счет средств местного бюджета;
в) перечня общественно значимых проектов при участии граждан, проживающих в сельском поселении, претендующих на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) паспорта общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
д) информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования (поселения, района), в границах которого планируется реализация проекта;
е) проектно-сметной документации и (или) сводного сметного расчета, и (или) локальной сметы на реализацию проекта;
ж) протокола собрания граждан, подтверждающего наличие инициативы граждан, проживающих в сельской местности, на реализацию мероприятий по проекту.
3.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения заявки и предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
б) принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении (с указанием причин отказа) и уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
3.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) несоблюдение приоритетных направлений, предусмотренных разделом 1 настоящего Порядка, и (или) невыполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявок, представленных муниципальными образованиями, в срок не позднее 2 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидий между уполномоченным органом и администрацией муниципального образования - получателем субсидий заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями по форме, утвержденной департаментом аграрной политики Воронежской области.
3.7. В соглашении указываются:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год;
г) перечень проектов, на реализацию которых предоставляются гранты на очередной финансовый год;
д) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
отчета о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, установленные соглашением;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, установленные соглашением;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
3.8. Для перечисления субсидий уполномоченный орган:
а) доводит в течение 10 дней со дня подписания соглашения до администраторов указанных поступлений уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме, утвержденной приказом департамента финансов Воронежской области;
б) за счет ассигнований областного бюджета - представляет в департамент финансов Воронежской области после получения от муниципального образования документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении средств местного бюджета и средств внебюджетных источников на финансирование проекта распоряжение на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевые счета финансовых органов муниципальных районов, открытые в территориальных отделениях Федерального казначейства, а также заверенные копии соглашений, заключенных между уполномоченным органом и муниципальным образованием;
в) за счет ассигнований, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета (на основании доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), - представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение на перечисление средств на лицевой счет, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, с последующим предоставлением в Управление Федерального казначейства по Воронежской области заявок на кассовый расход на перечисление средств муниципальным образованиям.
3.9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в порядке очередности регистрации заявки на получение субсидий в журнале регистраций, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.
3.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
4. Методика распределения и возврата субсидий
4.1. Распределение субсидий производится в пределах утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
4.2. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию проекта, определяется департаментом аграрной политики Воронежской области по следующей формуле: