ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 269-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 922-пп



Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 922-пп "Об утверждении государственной программы "Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 7 августа 2019 года N 595-пп, от 25 декабря 2019 года N 960-пп, от 13 марта 2020 года N 146-пп, от 14 сентября 2020 года N 773-пп, от 29 декабря 2020 года N 1265-пп, от 7 сентября 2021 года N 768-пп, от 14 февраля 2022 года N 116-пп, от 11 октября 2022 года N 1057-пп, от 22 декабря 2022 года N 1449-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 31 марта 2023 г. N 269-пп



Государственная программа "Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области"



1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области" (далее - государственная программа)



Оценка состояния сферы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, пожаров, происшествий на водных объектах на территории Оренбургской области


Главной задачей органов управления, сил гражданской обороны и Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2023 - 2030 годы является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.


Оренбургская область, как один из крупных промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций.


На территории Оренбургской области сформирована территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, состоящая из аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований, областной противопожарной службы. Сформирована система управления сил и средств в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.


Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Оренбургской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.


Защита населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.


Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу устойчивому социально-экономическому развитию Оренбургской области.


На территории Оренбургской области сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.


Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики Оренбургской области, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.


Масштабы прямого ущерба от ландшафтных и природных пожаров на территории Оренбургской области свидетельствуют о тяжести их последствий для экономики региона.


Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением создают угрозу безопасности людей на водных объектах.


На территории Оренбургской области осуществляют производственную деятельность 27 объектов экономики, использующих в производственных процессах аварийно-химически опасные вещества и их соединения. Степень износа основных производственных фондов и систем защиты химически опасных предприятий достигает 70 процентов.


Степень износа основных фондов 119 взрывопожароопасных объектов составляет от 40 до 75 процентов, систем защиты - от 24 до 70 процентов.


На территории Оренбургской области проложены 39,017 тыс. километров нефтепродуктопроводов, износ основных производственных фондов (до 92 процентов) и систем защиты (до 80 процентов) ежегодно усугубляется несанкционированными врезками в линейную часть трубопроводов, нарушениями охранных зон трубопроводного транспорта.


На территории Оренбургской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, обильными осадками в виде дождя и града, сопровождающимися сильным ветром, являются ярким тому подтверждением.


В связи с особенностью географического положения и климата Оренбургской области особую угрозу населению и территориям создают природные опасности: агрометеорологические, метеорологические, гидрологические.


Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.


Ежегодно в период пожароопасного сезона на территории Оренбургской области возникает большое количество ландшафтных (степных) пожаров. Особенности региона обусловливают риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой распространения пожаров на населенные пункты. Выполнение работ, направленных на тушение таких пожаров, является трудозатратным и требует ежегодно значительных расходов материальных ресурсов.


Пожароопасные сезоны на территории Оренбургской области характеризуются преобладанием высоких и чрезвычайных классов пожарной опасности на всем его протяжении. Малое количество осадков в летний период, аномально высокие температуры, шквалистый ветер негативно сказались на лесопожарной обстановке области.


Для оперативного тушения лесных пожаров обеспечено привлечение необходимого количества личного состава и техники лесопожарных формирований, организованы межведомственное взаимодействие и надлежащее патрулирование. Благодаря принимаемым мерам большинство пожаров удается локализовать в первые сутки с момента их обнаружения.


Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов.


Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность на водных объектах Оренбургской области. Оренбургская область ежегодно испытывает риски в период прохождения весеннего половодья.


Рост количества происшествий на водных объектах на территории Оренбургской области, как правило, происходит по следующим причинам:


установившаяся аномально высокая температура наружного воздуха на территории региона в летний период уже с начала апреля;


несоблюдение гражданами элементарных правил поведения на водных объектах;


отсутствие достаточного количества организованных мест купаний (пляжей) на территории области.


По итогам проведенного анализа основными причинами гибели людей на водных объектах на территории Оренбургской области являются:


купание в состоянии алкогольного опьянения;


личная неосторожность на воде и несоблюдение безопасного поведения на водных объектах;


оставление детей без присмотра взрослых.


Вопросы безопасности людей на водных объектах находятся под постоянным контролем комиссии Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Конкретные задачи муниципальным органам власти и службам территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны от чрезвычайных ситуаций по стабилизации обстановки на водных объектах в весенне-летний период определены решениями вышеуказанной комиссии, а именно:


активизация работы среди населения по разъяснению правил поведения на водных объектах и недопущению купания в необорудованных местах, купания в состоянии алкогольного опьянения, по обучению способам оказания первой помощи терпящим бедствие на воде;


привлечение к разъяснительной работе педагогического состава образовательных организаций детских оздоровительных лагерей, использование электронных и печатных средств массовой информации;


обеспечение оборудования мест массового отдыха на воде в соответствии с санитарными нормами и требованиями безопасности, организация дежурства спасателей, медицинского персонала;


запрет на купание и отдых в необорудованных местах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, установка в данных местах щитов (аншлагов) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями.


В ходе указанных мероприятий приняты меры по усилению профилактической, агитационно-пропагандистской и разъяснительной работы в целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, а также предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водоемах.


Государственная программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах Оренбургской области, а также на сохранение жизни и здоровья людей.


Целью развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является повышение уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах.


Приоритетными направлениями в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:


развитие системы государственного управления и стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом политической и социально-экономической ситуации в Российской Федерации и мире;


внедрение новых технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;


развитие системы обеспечения пожарной безопасности в целях профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»