____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 сентября 2023 года N 1129
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1140 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.05.2014 N 349, от 30.03.2015 N 198, от 24.03.2016 N 165, от 22.04.2017 N 238, от 09.04.2018 N 224, от 10.09.2018 N 766, от 22.03.2019 N 214, от 29.05.2019 N 455, от 13.02.2020 N 106, от 12.06.2020 N 484, от 23.03.2021 N 154, от 03.08.2021 N 677, от 28.02.2022 N 176, от 07.06.2022 N 529) (далее - Программа), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам | Общий объем финансирования Программы составит 19 301,34 млн рублей, из них: за счет средств бюджета Республики Татарстан - 19 136,51 млн рублей, в том числе: 2014 год - 1 016,48 млн рублей; 2015 год - 3 376,21 млн рублей; 2016 год - 1 886,84 млн рублей; 2017 год - 1 415,82 млн рублей; 2018 год - 3 734,22 млн рублей; 2019 год - 2 331,99 млн рублей; 2020 год - 501,72 млн рублей; 2021 год - 848,76 млн рублей; 2022 год - 2 973,48 млн рублей; 2023 год - 311,89 млн рублей; 2024 год - 313,8 млн рублей; 2025 год - 425,3 млн рублей; за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 164,83 млн рублей, в том числе: 2022 год - 5,31 млн рублей; 2023 год - 7,46 млн рублей; 2024 год - 2,19 млн рублей; 2025 год - 149,87 млн рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год. Объемы средств федерального бюджета будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями"; |
в разделе I Программы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Настоящая Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года N 13-ЗРТ, Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ и ведомственных целевых программ Республики Татарстан и перечня государственных программ Республики Татарстан".";
в абзаце шестнадцатом слова "от 26 июля 2007 г. N 35-ЗРТ (в редакции от 10 октября 2011 г.) "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Республики Татарстан" заменить словами "от 23 декабря 2022 года N 96-ЗРТ "О государственном имуществе Республики Татарстан";
абзац после таблицы "Информация о мероприятиях с незадействованными объектами, отнесенными к аварийным, которые не пригодны к использованию и подлежат списанию, находящимися в собственности Республики Татарстан и муниципальной собственности, проведенных в 2021 году" подраздела 1.3 дополнить предложением следующего содержания:
"При планировании строительства новых объектов недвижимости необходимо учитывать возможность капитального ремонта, реконструкции или завершения строительством уже существующих объектов.";
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 19 301,34 млн рублей, из них:
за счет средств бюджета Республики Татарстан - 19 136,51 млн рублей, в том числе:
2014 год - 1 016,48 млн рублей;
2015 год - 3 376,21 млн рублей;
2016 год - 1 886,84 млн рублей;
2017 год - 1 415,82 млн рублей;
2018 год - 3 734,22 млн рублей;
2019 год - 2 331,99 млн рублей;
2020 год - 501,72 млн рублей;
2021 год - 848,76 млн рублей;
2022 год - 2 973,48 млн рублей;
2023 год - 311,89 млн рублей;
2024 год - 313,8 млн рублей;
2025 год - 425,3 млн рублей;
за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 164,83 млн рублей, в том числе:
2022 год - 5,31 млн рублей;
2023 год - 7,46 млн рублей;
2024 год - 2,19 млн рублей;
2025 год - 149,87 млн рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы средств федерального бюджета будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями.";
раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"V. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Оценка эффективности управления государственным имуществом предусматривает определение разных видов эффективности, которые обусловлены различными функциями государственной собственности на уровне субъекта Российской Федерации как материальной основы государственного управления, а именно:
решение социальных задач (образование, здравоохранение, жилищное строительство и т.д.);
поддержание и развитие инженерной инфраструктуры (в т.ч. в сфере энергетики, транспорта);
привлечение инвестиций и реализация стратегических инвестиционных проектов;
создание условий для развития предпринимательства;
пополнение бюджета неналоговыми поступлениями от использования и реализации государственного имущества.
Доходы от использования государственной собственности, поступая в бюджет, обеспечивают покрытие доли расходов бюджета на социальную политику, здравоохранение и образование, они являются источником формирования целевых бюджетных фондов развития территории и, следовательно, определяют не только экономический, но и социальный результат функционирования государственной собственности.
Более того, абсолютная величина доходов от использования государственной собственности имеет определенное значение в процессе бюджетного планирования.
В соответствии с вышеизложенным имеет место следующая оценка эффективности Программы.
Экономическая эффективность определяется улучшением инвестиционного климата, созданием условий для развития предпринимательской деятельности; надлежащим функционированием транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечением материальной базы бюджетной сферы.
В рамках Программы экономическая эффективность будет достигнута по следующим направлениям:
участие в обеспечении реализации стратегических для республики инвестиционных проектов, таких, как строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра; создание территориально обособленного инновационного центра "Иннополис Казань" в Верхнеуслонском районе, в том числе создание технико-внедренческой особой экономической зоны "Иннополис" на площадках в Верхнеуслонском и Лаишевском муниципальных районах; "СМАРТ-Сити Казань" в Лаишевском муниципальном районе с участием Малайзийского консорциума; расширение особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алабуга";
создание условий для развития нефтедобывающей отрасли при оформлении земельных участков;
привлечение инвестиций при управлении государственным портфелем акций путем реализации корпоративных схем и создания новых структур;
развитие форм государственно-частного партнерства;
расширение сферы предпринимательства, малого и среднего бизнеса в результате вовлечения в хозяйственный оборот объектов государственного имущества;
обеспечение надлежащего функционирования объектов инженерной инфраструктуры (газовых, тепловых сетей и т.д.) путем оформления технической документации и передачи специализированным эксплуатирующим организациям.
Бюджетная эффективность отражает финансовые последствия мероприятий по управлению объектами государственной собственности, в т.ч. капитализацию государственного имущества (в т.ч. пакетов акций, объектов недвижимости), динамику налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан.
В части бюджетной эффективности неналоговые доходы бюджета Республики Татарстан от реализации и использования государственного имущества и средств от продажи акций прогнозируются в следующих объемах: