Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2022 года N 529


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1140 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 сентября 2023 года N 1129

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1140 "Об утверждении государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.05.2014 N 349, от 30.03.2015 N 198, от 24.03.2016 N 165, от 22.04.2017 N 238, от 09.04.2018 N 224, от 10.09.2018 N 766, от 22.03.2019 N 214, от 29.05.2019 N 455, от 13.02.2020 N 106, от 12.06.2020 N 484, от 23.03.2021 N 154, от 03.08.2021 N 677, от 28.02.2022 N 176) следующие изменения:


в наименовании цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в пункте 1 цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в государственной программе "Управление государственным имуществом Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):


в наименовании Программы цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в паспорте Программы:


в строке "Наименование программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в строке "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";


строку "Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составит 16 135,73 млн. рублей, из них:

за счет средств бюджета Республики Татарстан -16 119,43 млн. рублей, в том числе:

2014 год - 1 016,48 млн. рублей;

2015 год - 3 376,21 млн. рублей;

2016 год - 1 886,84 млн. рублей;

2017 год - 1 415,82 млн. рублей;

2018 год - 3 734,22 млн. рублей;

2019 год - 2 331,99 млн. рублей;

2020 год - 501,72 млн. рублей;

2021 год - 848,76 млн. рублей;

2022 год - 254,74 млн. рублей;

2023 год - 253,23 млн. рублей;

2024 год - 249,71 млн. рублей;

2025 год - 249,71 млн. рублей;

за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 16,3 млн. рублей, в том числе:

2022 год - 5,31 млн. рублей;

2023 год - 7,11 млн. рублей;

2024 год - 1,94 млн. рублей;

2025 год - 1,94 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

Объемы средств федерального бюджета будут определены в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами и соглашениями";


в абзаце первом строки "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2025";


в разделе I Программы:


пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества и земельных участков Республики Татарстан



Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества - основа эффективного управления государственными активами Республики Татарстан.


Государственные активы Республики Татарстан на начало 2022 года составили 498,37 млрд. рублей, в том числе стоимость имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений, - 118,12 млрд. рублей, стоимость имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, - 6,85 млрд. рублей, стоимость государственного портфеля акций по номинальной стоимости - 155,89 млрд. рублей, стоимость объектов казны - 75,87 млрд. рублей, кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, - 141,64 млрд. рублей.


Общая площадь земель на территории Республики Татарстан на 01.01.2021 составила 6,78 млн. гектаров, из них в частной собственности и собственности юридических лиц находятся 3,25 млн. гектаров земель (48,5 процента).


По праву распоряжения земельные участки распределяются следующим образом:


право распоряжения федеральных органов власти - 1,52 млн. гектаров;


право распоряжения муниципальных образований - 1,95 млн. гектаров;


право распоряжения Республики Татарстан - 0,06 млн. гектаров.


На 01.01.2022 в Реестре государственной собственности Республики Татарстан значатся 907 юридических лиц, в том числе 824 государственных учреждения, 10 унитарных предприятий, 73 хозяйственных общества с долей государства в уставном капитале.

Динамика состава организаций государственного сектора Республики Татарстан за 2019 - 2021 годы


     (единиц)

На 01.01.2020

На 01.01.2021

На 01.01.2022

Количество организаций государственного сектора Республики Татарстан, всего

924

915

907

в том числе:

унитарные предприятия

12 <*>

12 <*>

10

государственные учреждения

828

825

824

хозяйственные общества с долей Республики Татарстан в уставном капитале

84 <**>

78 <***>

73 <****>


________________


* В базе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан учтено 14 государственных унитарных предприятий, в том числе 2 - не ведущие финансово-хозяйственную деятельность (Племптицесовхоз "Юдинский", Совхоз "Садовод" концерна "Татплодоовощпром").


** Из них в 15 АО используется специальное право ("золотая акция") при отсутствии доли Республики Татарстан.


*** Из них в 14 АО используется специальное право ("золотая акция") при отсутствии доли Республики Татарстан.


**** Из них в 12 АО используется специальное право ("золотая акция") при отсутствии доли Республики Татарстан в уставном капитале.";


пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Обеспечение эффективного управления государственными предприятиями и акционерными обществами с долей Республики Татарстан в уставном капитале, профилактики их несостоятельности



На 01.01.2022 в собственности Республики Татарстан находятся акции 68 акционерных обществ, в том числе в 12 обществах, где отсутствует доля государства, используется специальное право ("золотая акция").


Участие государства характеризуется следующими показателями:


100 процентов голосующих акций - в 21 обществе;


от 50 до 100 процентов - в 14 обществах;


от 25 процентов + 1 акция до 49,99 процента - в 11 обществах;


до 25 процентов (включительно) - в 22 обществах.


На 01.01.2022 в Реестре государственной собственности Республики Татарстан числятся 10 действующих государственных унитарных предприятий.


В рамках Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Минземимуществом РТ по запросам арбитражных управляющих проводится анализ наличия (отсутствия) государственного имущества, закрепленного за организациями и предприятиями, находящимися в процедуре несостоятельности (банкротстве).


Количество субъектов предпринимательской деятельности, переходящих в процессе своей экономической деятельности в процедуру банкротства, остается стабильно высоким. Также наблюдается увеличение количества физических лиц, находящихся в процедуре банкротства, связанное с изменениями в федеральном законодательстве в части банкротства физических лиц.


Минземимуществом РТ оказывается методическая помощь муниципальным образованиям Республики Татарстан в части проведения работ по предотвращению банкротства и недопущению вывода активов предприятий, находящихся в процедуре банкротства.


В рамках сохранения социально значимых объектов, участвующих в производственном цикле, продолжается совместная работа с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, находящимся в процедуре банкротства. В 2021 году указанная работа производилась в отношении ОАО "Коммунальные сети Верхнеуслонского района".


Проводится мониторинг сайта Арбитражного суда Республики Татарстан на предмет возбуждения судебных процессов в отношении унитарных предприятий и акционерных обществ с долей Республики Татарстан и признания их несостоятельными (банкротами), последствия которых могут повлечь возможные взыскания из бюджета Республики Татарстан и муниципальных бюджетов. Данная работа проводится в целях уменьшения риска взысканий из бюджета Республики Татарстан, а также их предотвращения.


В целях недопущения перехода из процедуры ликвидации предприятий в процедуру банкротства, а также в отношении действующих предприятий Минземимуществом РТ совместно с муниципальными образованиями Республики Татарстан проводится анализ расходов ликвидационных комиссий предприятий и финансово-хозяйственной деятельности действующих предприятий.


Совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством экономики Республики Татарстан проводится работа по включению в реестр требований кредиторов организаций, находящихся в процедуре несостоятельности (банкротства) и имеющих задолженность перед бюджетом Республики Татарстан, возникшую в результате получения займа.";


пункт 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Обеспечение эффективного распоряжения и использования государственного имущества и земельных участков


Контроль за использованием имущества государственными учреждениями



В настоящее время автономные и бюджетные учреждения наделены большим объемом правомочий распоряжения имуществом в рамках права оперативного управления, при этом свобода такой имущественной деятельности компенсируется отменой субсидиарной ответственности собственника по обязательствам учреждения (за исключением субсидиарной ответственности по обязательствам по причинению вреда гражданам, которая возникает, если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно).


Вместе с тем по отношению к автономным и бюджетным учреждениям собственник законодательно сохраняет часть полномочий в области управления ими. Это определение государственных заданий для названных учреждений, согласование совершения определенных законом сделок, а также осуществление финансового обеспечения выполнения задач с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за названными учреждениями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»