ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 февраля 2023 года N 35-Пр


О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год

(с изменениями на 22 июля 2024 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 09.02.2024 N 28-Пр, от 22.07.2024 N 270-Пр)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 N 393-П "О Порядке разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период":


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год.


2. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:


от 27.02.2017 N 68-Пр "О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2028 год";


от 19.04.2017 N 150-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр";


от 05.05.2017 N 163-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр";


от 22.02.2018 N 86-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр";


от 25.02.2019 N 99-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр";


от 12.02.2020 N 27-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр";


от 12.02.2021 N 29-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр";


от 17.02.2022 N 52-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 68-Пр".


3. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.



Вице-губернатор - председатель Правительства
Астраханской области
О.А.КНЯЗЕВ



Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 14 февраля 2023 г. N 35-Пр



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ПО 2034 ГОД

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 09.02.2024 N 28-Пр, от 22.07.2024 N 270-Пр)



Бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период по 2034 год (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 N 393-П "О Порядке разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз разработан по двум вариантам развития экономики Астраханской области: базовому и консервативному.


Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Астраханской области в условиях консервативного изменения внешних условий. Вариант бюджетного прогноза на долгосрочный период, сформированный на этой основе, в среднесрочной перспективе соответствует показателям бюджета Астраханской области.


Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста Астраханской области с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.



1. Условия формирования бюджетного прогноза


Бюджетный прогноз сформирован на основании прогноза социально-экономического развития Астраханской области на соответствующий период и с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и налогового законодательства Астраханской области.



2. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики Астраханской области


Основной целью бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области и консолидированного бюджета Астраханской области.


В Астраханской области более десяти лет реализуются мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней и оптимизации расходов бюджетов, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия исполнительными органами Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, налоговыми, контролирующими, правоохранительными органами и государственными (муниципальными) учреждениями Астраханской области.


Налоговая политика Астраханской области формируется с учетом приоритетов основных направлений социально-экономического развития Астраханской области.


Формирование налоговой политики Астраханской области производится с учетом целей и задач, направленных:


- на повышение реалистичности прогнозирования и минимизацию рисков несбалансированности при бюджетном планировании;


- на укрепление доходной базы консолидированного бюджета Астраханской области за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет Астраханской области имеющихся резервов;


- на поддержку инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.


Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:


- продолжение работы по государственной поддержке экономических агентов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Астраханской области, посредством предоставления налоговых льгот (применения пониженных налоговых ставок);


- повышение эффективности налогового администрирования;


- оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки эффективности налоговых расходов;


- повышение эффективности управления муниципальной и государственной собственностью Астраханской области;


- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета Астраханской области;


- продолжение работы по сокращению неформальной занятости;


- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;


- продолжение практики согласованных действий исполнительных органов Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.


В рамках базового сценария бюджетного прогноза доходы бюджета Астраханской области рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 89,6 - 103,7%.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 N 28-Пр)


Налоговые и неналоговые доходы бюджета Астраханской области рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 98,4 - 106,6%. Снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области в первые три года прогнозируемого периода вызваны снижением объема поступлений налога на прибыль от организаций нефтегазовой отрасли (бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков), что обусловлено изменениями налогового законодательства Российской Федерации - прекращением с 1 января 2023 года действия института консолидированной группы налогоплательщиков.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 N 28-Пр)


В целях исключения отрицательного влияния снижения поступлений налога на прибыль организаций на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации на 2023 - 2025 годы бюджетным законодательством Российской Федерации установлен временный механизм распределения между субъектами Российской Федерации налога на прибыль организаций, поступающего от бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков. В 2024 году процент зачисления налога от указанной группы налогоплательщиков составит 60%, в 2025 году - 40%, в 2026 году - 0%.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.02.2024 N 28-Пр)


Безвозмездные поступления в бюджет Астраханской области на 2024 - 2026 годы сформированы в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2024 - 2026 годы. На долгосрочную перспективу безвозмездные поступления в бюджет Астраханской области в бюджетном прогнозе сформированы по прогнозным значениям последнего года планового периода, утвержденным законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.


(абзац введен Распоряжением Правительства Астраханской области от 09.02.2024 N 28-Пр)


Прогнозирование расходной части бюджета Астраханской области осуществляется в соответствии с задачами, определенными основными направлениями бюджетной и налоговой политики Астраханской области.


Планирование бюджетных расходов на каждый финансовый год будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения в полном объеме первоочередных расходов бюджета Астраханской области и с применением принципа приоритизации расходов.


В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов и наращиванию устойчивости бюджета Астраханской области за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнения публичных обязательств Астраханской области.


Общий объем расходов бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области (далее - местные бюджеты) определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов, уровня дефицита и долговых обязательств.


Государственные программы Астраханской области, являющиеся документами стратегического планирования, обеспечивают выбор приоритетных направлений использования бюджетных средств.


С 2024 года все государственные программы Астраханской области планируются к реализации в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", предусматривающим новые структурные элементы государственных программ Астраханской области, а также Порядком разработки и реализации государственных программ Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2023 N 440-П "О системе управления государственными программами Астраханской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»