Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 февраля 2017 года N 68-Пр


О бюджетном прогнозе Астраханской области на долгосрочный период по 2028 год

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14.02.2023 на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 14.02.2023 N 35-Пр.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 февраля 2022 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 19.04.2017 N 150-Пр, от 05.05.2017 N 163-Пр, от 22.02.2018 N 86-Пр, от 25.02.2019 N 99-Пр, от 12.02.2020 N 27-Пр, от 12.02.2021 N 29-Пр, от 17.02.2022 N 52-Пр)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 N 393-П "О Порядке разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период":


1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период по 2028 год.


2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.



Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН



Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 27 февраля 2017 г. N 68-Пр



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ПО 2028 ГОД

(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 19.04.2017 N 150-Пр, от 22.02.2018 N 86-Пр, от 25.02.2019 N 99-Пр, от 12.02.2020 N 27-Пр, от 12.02.2021 N 29-Пр, от 17.02.2022 N 52-Пр)



Бюджетный прогноз Астраханской области на долгосрочный период по 2028 год (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 01.03.2016 N 5/2016-ОЗ "О стратегическом планировании в Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 31.07.2015 N 393-П "О Порядке разработки бюджетного прогноза Астраханской области на долгосрочный период".


Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества государственного управления в Астраханской области в целом и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области (далее - местных бюджетов) на трехлетний период, разработка системы государственных программ Астраханской области и муниципальных программ предполагали дальнейшее расширение процедур планирования. Выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем и долгосрочном периодах.



1. Условия формирования бюджетного прогноза

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 22.02.2018 N 86-Пр)



Бюджетный прогноз сформирован на основании прогноза социально-экономического развития Астраханской области на соответствующий период и с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Астраханской области.



2. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой политики Астраханской области

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 22.02.2018 N 86-Пр)



Основной целью бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности бюджета Астраханской области и консолидированного бюджета Астраханской области.


В Астраханской области более десяти лет реализуются мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней и оптимизации расходов бюджетов, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, налоговыми, контролирующими, правоохранительными органами и государственными (муниципальными) учреждениями Астраханской области.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.02.2022 N 52-Пр)


Налоговая политика Астраханской области формируется с учетом приоритетов основных направлений социально-экономического развития Астраханской области.


Формирование налоговой политики Астраханской области производится с учетом целей и задач, направленных на:


- повышение реалистичности прогнозирования и минимизацию рисков несбалансированности при бюджетном планировании;


- укрепление доходной базы консолидированного бюджета Астраханской области за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет Астраханской области имеющихся резервов;


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр)


абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр;


- поддержку инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.


Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:


- продолжение работы по государственной поддержке экономических агентов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Астраханской области, посредством предоставления налоговых льгот (применения пониженных налоговых ставок);


- повышение эффективности налогового администрирования;


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр)


абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр;


- оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки эффективности налоговых расходов;


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.02.2020 N 27-Пр)


- повышение эффективности управления муниципальной и государственной собственностью Астраханской области;


- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета Астраханской области;


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр)


- продолжение работы по сокращению неформальной занятости;


(абзац введен Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр)


- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;


(абзац введен Распоряжением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр)


- продолжение практики согласованных действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 12.02.2020 N 27-Пр)


В рамках базового сценария бюджетного прогноза доходы бюджета Астраханской области рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 100,1 - 104,1%.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.02.2022 N 52-Пр)


Налоговые и неналоговые доходы бюджета Астраханской области рассчитаны с темпом роста к предыдущему году 103,7 - 105,9%. В 2023 году существенно сократятся поступления по налогу на прибыль от консолидированной группы налогоплательщиков в связи с отменой с 01.01.2023 института консолидированных групп налогоплательщиков в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Тем не менее Правительством Астраханской области принимаются меры по восполнению ожидаемых потерь, в том числе финансирование мероприятий в целях реализации новых инвестиционных (инфраструктурных) проектов.


(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 17.02.2022 N 52-Пр)


Безвозмездные поступления в бюджет Астраханской области на 2017 - 2024 годы сформированы в объеме средств, предусмотренных для перечисления Астраханской области федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий период. На долгосрочную перспективу безвозмездные поступления в бюджет Астраханской области в бюджетном прогнозе сформированы по прогнозным значениям последнего года планового периода, утвержденным законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.


(в ред. Распоряжений Правительства Астраханской области от 25.02.2019 N 99-Пр, от 12.02.2021 N 29-Пр, от 17.02.2022 N 52-Пр)


Прогнозирование расходной части бюджета Астраханской области осуществляется в соответствии с задачами, определенными основными направлениями бюджетной политики Астраханской области.


Планирование бюджетных расходов на каждый финансовый год будет осуществляться с применением процедур контроля в сфере закупок, в том числе за соблюдением требований к обоснованию закупок и правил нормирования.


В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания государственных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.


Будет продолжен мониторинг деятельности государственных учреждений Астраханской области с целью оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов, а также государственного имущества, выполнения устанавливаемых государственных заданий.


Общий объем расходов бюджета Астраханской области и местных бюджетов определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов, уровня дефицита и долговых обязательств.


Государственные программы Астраханской области, являющиеся документами стратегического планирования, позволили обеспечить выбор приоритетных направлений использования бюджетных средств.


Исполнение публичных нормативных обязательств Астраханской области будет обеспечиваться в полном объеме. В целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан был принят Закон Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области", обеспечивающий адресный характер социальной помощи. В дальнейшем будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат на предмет их универсализации и оптимизации.


Долгосрочное планирование бюджета Астраханской области позволит не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по социальным расходам, в том числе по заработной плате.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»