Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2023 года N 43-пп


О государственной программе Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы

(с изменениями на 21 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 16.03.2023 N 129-пп, от 24.07.2023 N 317-пп, от 02.11.2023 N 447-пп, от 21.12.2023 N 560-пп)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 07.12.2023 N 531-пп.

____________________________________________________________________


Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы.


2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:


- от 16.11.2020 N 433-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы";


- от 18.02.2021 N 28-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 16.11.2020 N 433-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы";


- от 09.07.2021 N 229-пп "О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.11.2020 N 433-пп";


- от 08.10.2021 N 360-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.11.2020 N 433-пп";


- от 26.10.2021 N 430-пп "О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.11.2020 N 433-пп";


- от 22.12.2021 N 558-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2022 - 2024 годы";


- от 21.04.2022 N 151-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.11.2020 N 433-пп";


- от 14.07.2022 N 285-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2022 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.12.2021 N 558-пп";


- от 09.11.2022 N 461-пп "О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2022 - 2024 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.12.2021 N 558-пп".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Вице-губернатор области - первый заместитель
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 31.01.2023 N 43-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2023 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 16.03.2023 N 129-пп, от 24.07.2023 N 317-пп, от 02.11.2023 N 447-пп, от 21.12.2023 N 560-пп)




1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы

Наименование государственной программы

"Доступная среда в Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Департамент образования Еврейской автономной области;

департамент по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области;

департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области;

департамент культуры правительства Еврейской автономной области;

департамент по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области;

областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "МФЦ");

областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области");

областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОГБУ "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов");

областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГБУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних");

областное государственное бюджетное учреждение "Биробиджанский психоневрологический интернат" (далее - ОГБУ "Биробиджанский психоневрологический интернат");

областное государственное бюджетное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГБУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей");

областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 2");

областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ленинская центральная районная больница" (далее - ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница");

областное государственное бюджетное учреждение культуры "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" (далее - ОГБУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема");

областное государственное бюджетное учреждение культуры "Областной краеведческий музей" (далее - ОГБУК "Областной краеведческий музей");

областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ "Центр занятости населения города Биробиджана");

областное государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области" (далее - ОГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва Еврейской автономной области");

областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" (далее - ОГБУ "Центр спортивной подготовки");

областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная больница" (далее - ОГБУЗ "Областная больница");

областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр "МОСТ" (далее - ОГБУ ДО "Центр "МОСТ")

Структура государственной программы: подпрограммы

Подпрограмма 1 "Формирование безбарьерной среды в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы.

Подпрограмма 2 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2023 - 2025 годы

Цель государственной программы

Повышение качества жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Задачи государственной программы

1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Еврейской автономной области (далее - область).

2. Обеспечение социальной интеграции в общество инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

4. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах.

5. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

6. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, внедрение эффективных методик при организации сопровождаемого проживания инвалидов, оказании услуг ранней помощи.

7. Оказание содействия общественным организациям, осуществляющим свою деятельность в части решения социальных проблем инвалидов, детей-инвалидов

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 24.07.2023 N 317-пп)

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Перечень показателей (индикаторов) государственной программы приводится в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2023 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы на 2023 - 2025 годы составляет 16519,80 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

2023 год - 6023,20 тыс. рублей;

2024 год - 4683,40 тыс. рублей;

2025 год - 5813,20 тыс. рублей

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 21.12.2023 N 560-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

2. Повышение качества организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Функционирование системы комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью обеспечивается на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, органов местного самоуправления, муниципальных образований области, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе общественных и социально ориентированных некоммерческих организаций, создающих условия в рамках своих полномочий для формирования и развития данной системы и предпринимающих необходимые для этого меры правового, экономического, финансового, управленческого, информационного, кадрового и инфраструктурного характера.


В настоящее время отмечается рост показателей инвалидности населения и осознание особой важности связанных с этим социальных проблем и необходимости реализации новых путей их решения.


По данным федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", по состоянию на 01.11.2022 численность инвалидов в области составляет 12194 человека, в том числе численность детей-инвалидов - 766 человек.


Среди заболеваний, ставших причиной инвалидности у взрослых граждан, преобладают болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, злокачественные новообразования, психические расстройства.


Определяющими в формировании инвалидности у детей являются три основных класса болезней: психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения.


Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН является одной из важнейших задач, затрагивающих права и интересы более 12 тыс. человек, проживающих на территории области.


В настоящее время в области наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги, и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).


Реабилитационные услуги инвалидам необходимо оказывать посредством проведения реабилитационных мероприятий в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования, службы занятости, физической культуры и спорта в соответствии с положениями законодательства, организационно-методическими рекомендациями и финансово-экономическими механизмами в соответствующих сферах.


Основополагающим направлением комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью является медицинская реабилитация, которая осуществляется в три этапа.


При этом к третьему этапу объем медицинской реабилитации в комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью, особенно имеющих низкий потенциал восстановления нарушений функций организма, несколько снижается и большее значение приобретают вопросы социальной, психолого-педагогической, профессиональной реабилитации и абилитации для развития сохранных или потенциальных возможностей и способностей лиц с инвалидностью в целях их социальной адаптации и интеграции в общество.


Важнейшим показателем социальной адаптации лиц с инвалидностью является их трудоустройство и занятость. Система профессиональной реабилитации включает анализ рынка труда и наиболее востребованных на нем профессий, подготовку организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к обучению по данным профессиям, профессиональную ориентацию обучающихся и организацию их качественного, доступного профессионального образования с последующим трудоустройством.


Вопросы сопровождения при содействии занятости лиц с инвалидностью, включенные в статью 13.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и подзаконные акты, требуют развития альтернативных механизмов их реализации с активным включением в данные вопросы социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), общественных объединений инвалидов, а также волонтерского (добровольческого) движения.


Профессиональная реабилитация детей-инвалидов и взрослых лиц с инвалидностью с детства тесно связана с вопросами их своевременной психолого-педагогической реабилитации и абилитации, построения образовательного маршрута.


Значимую роль в комплексной реабилитации и абилитации детей, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей с инвалидностью, играет ранняя помощь - комплекс услуг, предоставляемых детям от рождения до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности, с целью комплексной профилактики формирования или утяжеления детской инвалидности.


Ранняя помощь детям и их семьям должна войти в формируемую систему комплексной реабилитации и абилитации и стать начальным звеном, способствующим раннему выявлению нарушенных функций организма детей и последующей рациональной маршрутизации детей с ограничениями жизнедеятельности, и в конечном итоге способствовать профилактике инвалидизации детей.


Осуществление реабилитации и абилитации инвалидов методами культуры и искусства способствует интеграции лиц с инвалидностью в общество за счет расширения их социокультурных компетенций, развития творческого потенциала и возможностей для творческого самовыражения и самореализации, в том числе профессиональной.


Развитие физической культуры и спорта осуществляется в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, одним из основных целевых показателей которой является увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения.


Значительную роль в вопросах комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью играют направления социально-средовой, социально-психологической, социально-культурной реабилитации, социально-бытовой адаптации. Мероприятия по данным направлениям осуществляются преимущественно в учреждениях социального обслуживания населения.


Все вышеизложенное обуславливает необходимость реализации на территории области программных мероприятий, обеспечивающих создание безбарьерной среды и формирование системы комплексной реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2023 - 2025 годы (далее - Госпрограмма) определены исходя из Стратегии социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп, и Плана мероприятий области по реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденного распоряжением правительства области от 12.07.2019 N 248-рп.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»