Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2022 года N 1330


О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2023 года N 1182

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 15.12.2020 N 1138, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 26.07.2021 N 650, от 01.12.2021 N 1162, от 22.12.2021 N 1263, от 16.05.2022 N 451, от 31.05.2022 N 506, от 30.06.2022 N 615, от 19.07.2022 N 696, от 31.10.2022 N 1155) (далее - Программа), следующие изменения:


в паспорте Программы:


строку "Цели Программы" изложить в следующей редакции:

"Цели Программы

1. Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении:

к 2019 году - до 75,03 года;

к 2020 году - до 72,28 года;

к 2021 году - до 71,29 года;

к 2022 году - до 72,16 года;

к 2023 году - до 74,06 года;

к 2024 году - до 74,55 года;

к 2025 году - до 75,03 года.

2. Снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте:

к 2019 году - до 418,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 490,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 504,0 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 503,0 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 490,0 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 480,0 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 420,0 на 100 тыс. населения.

3. Снижение к 2025 году смертности населения от болезней системы кровообращения:

к 2019 году - до 540,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 660,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 553,1 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 538,2 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 523,2 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 508,4 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 493,5 на 100 тыс. населения.

4. Снижение к 2025 году смертности населения от новообразований, в том числе злокачественных:

к 2019 году - до 196,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 193,7 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 185,4 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 183,8 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 182,3 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 180,7 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 179,1 на 100 тыс. населения.

5. Снижение к 2025 году младенческой смертности:

к 2019 году - до 4,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2020 году - до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2021 году - до 4,5 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2022 году - до 4,4 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2023 году - до 4,3 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2024 году - до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2025 году - до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми.

6. Повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи:

к 2019 году - до 73,9 процента;

к 2020 году - до 74,0 процента;

к 2021 году - до 74,1 процента;

к 2022 году - до 74,2 процента;

к 2023 году - до 74,3 процента;

к 2024 году - до 74,4 процента;

к 2025 году - до 74,4 процента";


строку "Перечень подпрограмм" изложить в следующей редакции:

"Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья".

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан".

Подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями".

Подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения".

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья".

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Республика Татарстан (Татарстан))" на территории Республики Татарстан (Татарстан)).

Подпрограмма 4а. "Обеспечение расширенного неонатального скрининга в Республике Татарстан".

Подпрограмма 5. "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Республике Татарстан".

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан").

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан".

Подпрограмма 11. "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

Подпрограмма 12. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".

Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы".

Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан";


строку "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы

Всего по Программе - 918 662 716,7 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 64 907 731,1 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе:

2013 год - 4 485,2 тыс. рублей;

2014 год - 2 327 823,7 тыс. рублей;

2015 год - 3 062 563,7 тыс. рублей;

2016 год - 2 701 279,1 тыс. рублей;

2017 год - 2 064 829,1 тыс. рублей;

2018 год - 2 568 008,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 180 357,8 тыс. рублей;

2020 год - 13 349 579,6 тыс. рублей;

2021 год - 14 080 280,7 тыс. рублей;

2022 год - 5 882 653,0 тыс. рублей;

2023 год - 5 217 216,9 тыс. рублей;

2024 год - 5 417 365,5 тыс. рублей;

2025 год - 4 051 288,8 тыс. рублей;

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 175 163 380,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 660 285,2 тыс. рублей;

2014 год - 4 299 389,0 тыс. рублей;

2015 год - 8 256 404,5 тыс. рублей;

2016 год - 12 321 925,6 тыс. рублей;

2017 год - 11 686 474,7 тыс. рублей;

2018 год - 14 315 716,3 тыс. рублей;

2019 год - 12 751 695,0 тыс. рублей;

2020 год - 15 076 420,9 тыс. рублей;

2021 год - 21 506 681,0 тыс. рублей;

2022 год - 17 125 701,8 тыс. рублей;

2023 год - 18 907 501,7 тыс. рублей;

2024 год - 19 831 519,3 тыс. рублей;

2025 год - 13 423 665,5 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, по предварительной оценке, - 285 952 453,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 15 943 700,6 тыс. рублей;

2014 год - 18 237 595,8 тыс. рублей;

2015 год - 19 525 405,6 тыс. рублей;

2016 год - 19 267 098,7 тыс. рублей;

2017 год - 19 580 489,1 тыс. рублей;

2018 год - 21 721 591,5 тыс. рублей;

2019 год - 22 376 726,3 тыс. рублей;

2020 год - 22 950 331,8 тыс. рублей;

2021 год - 23 905 885,5 тыс. рублей;

2022 год - 24 524 165,8 тыс. рублей;

2023 год - 25 297 753,4 тыс. рублей;

2024 год - 26 076 663,4 тыс. рублей;

2025 год - 26 545 046,1 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования, по предварительной оценке, - 392 639 151,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 13 915 012,8 тыс. рублей;

2014 год - 17 892 587,8 тыс. рублей;

2015 год - 19 349 897,9 тыс. рублей;

2016 год - 19 688 150,1 тыс. рублей;

2017 год - 21 012 440,1 тыс. рублей;

2018 год - 27 268 656,1 тыс. рублей;

2019 год - 31 137 301,6 тыс. рублей;

2020 год - 34 757 686,1 тыс. рублей;

2021 год - 36 018 710,2 тыс. рублей;

2022 год - 38 463 585,4 тыс. рублей;

2023 год - 40 727 797,2 тыс. рублей;

2024 год - 43 453 393,2 тыс. рублей;

2025 год - 48 953 933,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья".

Всего - 49 401 877,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан";

подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями";

подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения".

Всего - 190 037 029,0 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья".

Всего - 2 576 173,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Республика Татарстан (Татарстан))" на территории Республики Татарстан (Татарстан));

подпрограмма 4а. "Обеспечение расширенного неонатального скрининга в Республике Татарстан".

Всего - 4 947 922,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 5. "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Республике Татарстан".

Всего - 2 473 499,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан").

Всего - 2 775 722,3 тыс. рублей (с 2013 по 2015 год).

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Всего - 11 272 811,1 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Всего - 16 186 994,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Всего - 2 290 448,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан".

Всего - 553 750 511,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 11. "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

Всего - 1 274 630,8 тыс. рублей (с 2014 по 2016 год).

Подпрограмма 12. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".

Всего - 67 018 748,6 тыс. рублей (2015 - 2025 годы).

Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы".

Всего - 1 095 856,0 тыс. рублей (2018 - 2025 годы).

Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан".

Всего - 13 560 490,0 тыс. рублей (2021 - 2025 годы)";


подраздел "Перечень подпрограмм" раздела II Программы изложить в следующей редакции:


"Перечень подпрограмм



Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья").


Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Республики Татарстан одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.


Одним из ключевых факторов, влияющих на эффективность реализации мероприятий подпрограммы, является формирование в обществе понимания и принятия обществом культуры взаимных обязательств. Это понимание должно включать наличие не только обязательств со стороны государства по обеспечению охраны здоровья и государственных гарантий, но и обязательств граждан заботиться о собственном здоровье, соблюдать определенные нормы и правила. Такая культура в значительной мере должна повлиять на улучшение здоровья населения, обеспечив недопущение вреда здоровью или его коррекцию на самых ранних стадиях, что одновременно снизит темпы увеличения нагрузки на звено стационарной медицинской помощи и позволит направить дополнительные финансовые ресурсы на увеличение объема государственных гарантий оказания медицинской помощи в сложных медицинских случаях.


В этой связи формирование здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) у граждан, в том числе у детей и подростков, должно быть существенным образом поддержано мероприятиями, направленными на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению ЗОЖ и создание условий для ведения ЗОЖ, снижения уровней факторов риска неинфекционных заболеваний. ЗОЖ предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем, а также рациональное питание и наличие достаточного уровня физической активности, предотвращающих развитие ожирения. Помимо отказа от активного потребления табака, важно быть защищенным от пассивного курения, оказывающего патологическое действие на организм человека. Ведение ЗОЖ, то есть отсутствие поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний, является важнейшим условием снижения вероятности развития или уменьшения степени выраженности биологических факторов риска - артериальной гипертонии, повышения уровня холестерина и глюкозы в крови. В свою очередь, это будет способствовать снижению вероятности развития или уменьшению степени выраженности заболеваний, связанных с атеросклерозом, являющихся основными причинами сверхвысокой смертности населения, особенно трудоспособного возраста (инсульт, инфаркт миокарда, хронические формы ишемической болезни сердца, осложненные сердечной недостаточностью).


Информирование населения о факторах риска для здоровья и формирование мотивации к ведению ЗОЖ должны осуществляться через средства массовой информации (телевидение, сеть "Интернет", радио, печатные издания), наружную рекламу, произведения искусства (кино, театр, книги), учебники и учебные пособия. Особое место в этом процессе занимает социальная реклама, демонстрирующаяся в прайм-тайм на федеральных каналах телевидения. Информирование населения о факторах риска и мотивирование к ведению ЗОЖ должны осуществляться с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу. Большое значение имеет не только пропаганда позитивного поведения, но и минимизация демонстрации на телевидении, в других средствах массовой информации, а также в произведениях искусства примеров нездорового образа жизни.


Одним из наиболее важных факторов для формирования ЗОЖ является забота о здоровом питании. Комплекс мероприятий по обеспечению здорового питания и его профилактической роли сформулирован в Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года. В этом направлении предполагается сосредоточить усилия на мероприятиях, формирующих мотивацию к здоровому питанию на индивидуальном и популяционном уровне как через планируемый к созданию федеральный консультативно-диагностический центр "Здоровое питание", сеть консультативно-диагностических центров здорового питания в федеральных округах, так и через центры здоровья, кабинеты/отделения медицинской профилактики поликлиник, стационаров, санаторно-курортных учреждений.


Формирование ЗОЖ у детей, подростков, молодежи и студентов в настоящее время имеет также особое значение, что обусловлено большой распространенностью среди них такого поведенческого фактора риска, как курение, а также высокой частотой выявления нерационального питания, избыточной массы тела и ожирения, низкой физической активности. Отдельного внимания заслуживает наркомания.


Важнейшим условием эффективности мер по формированию ЗОЖ является наличие функционально взаимосвязанной системы по диагностике и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний в рамках не только первичной медико-санитарной помощи, но и специализированной медицинской помощи. В основе этой системы созданы и функционируют центры медицинской профилактики, центры здоровья, центры медицинской реабилитации, кабинеты/отделения медицинской профилактики, медицинской реабилитации поликлиник и стационаров, обслуживающих городское и сельское население, а также санаториев.


Указанные направления работы вошли в число приоритетных регионального проекта "Укрепление общественного здоровья". Цель проекта - формирование системы мотивации граждан к ЗОЖ, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, обеспечение к 2024 году увеличения доли граждан, ведущих ЗОЖ, за счет формирования среды, способствующей ведению гражданами ЗОЖ.


Задачи проекта:


внедрение новой модели центров общественного здоровья;


внедрение программ общественного здоровья в муниципальных образованиях;


разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья.


Проект "Развитие первичной медико-санитарной помощи" обеспечивает оптимальную доступность для населения медицинских организаций. Мероприятия проекта предусматривают создание и тиражирование "новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", увеличение охвата жителей республики профилактическими осмотрами.


Подпрограмма предусматривает совершенствование системы мер, направленных на снижение количества лиц, зараженных инфекционными заболеваниями, включая реализацию Национального календаря прививок; профилактику ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.


Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан"; подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями"; подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения").


Одним из основных приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения совместно с сохранением и укреплением здоровья населения на основе формирования ЗОЖ является повышение доступности и качества медицинской помощи за счет повышения эффективности функционирования системы здравоохранения.


Указанные направления работы вошли в региональный проект блока "Здравоохранение": проекты "Развитие первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".


Целью проекта "Развитие первичной медико-санитарной помощи" является обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


В рамках проекта предусмотрены мероприятия по замене фельдшерско-акушерских пунктов, увеличение числа вылетов санитарной авиации, оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами.


В соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова ежегодно начиная с 2012 года реализуются мероприятия, направленные на совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению Республики Татарстан, в рамках которых ведутся работы по укреплению материально-технической базы первичного звена сельских территорий, в том числе строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов.


Всего в Республике Татарстан с 2012 по 2021 год построено по модульной технологии 606 фельдшерско-акушерских пунктов, 47 врачебных амбулаторий, проведен капитальный ремонт 1 466 существующих фельдшерско-акушерских пунктов, 95 врачебных амбулаторий, 18 участковых больниц.


Также с учетом активного внедрения стационарзамещающих технологий в указанный период должна быть проведена оптимизация структуры коечного фонда медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, обеспечивающая оптимальный баланс между потребностью в оказании медицинской помощи в стационарных условиях и экономической целесообразностью.


Подпрограмма предусматривает совершенствование системы мер, направленных на снижение заболеваемости туберкулезом, смертности от туберкулеза и распространенности туберкулеза.


По данным Всемирной организации здравоохранения, онкологические заболевания входят в 10 основных причин смертности населения стран с высоким уровнем доходов и имеют тенденцию к росту. Вторая причина - это старение населения. С увеличением продолжительности жизни населения растет риск возникновения злокачественных новообразований.


В рамках проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" предусмотрено финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения, а также высокотехнологичных хирургических вмешательств, организация сети центров амбулаторной онкологической помощи для комплексной и быстрой диагностики основных видов ЗНО (9 центров); переоснащение сети региональных медицинских организаций медицинским оборудованием (в том числе оборудованием для диагностики и лечения методами ядерной медицины); внедрение технологий реабилитации пациентов с ЗНО, внедрение работы проектного офиса в решении организационных вопросов онкологической службы Республики Татарстан.


В рамках проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" планируются мероприятия по переоснащению существующих региональных и первичных сосудистых центров, по увеличению количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, проведенных больным с острым коронарным синдромом, по популяционной профилактике развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, по обеспечению качества оказания медицинской помощи в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, продолжится организация информационных кампаний.


Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья".


С ростом уровня современных потребностей общества существующее финансирование отрасли здравоохранения обусловливает необходимость привлечения различных источников финансирования. В условиях ограниченных возможностей республиканского и местных бюджетов реализация крупных общественно значимых инфраструктурных и инновационных проектов невозможна без привлечения финансовых, организационных и технологических возможностей частного бизнеса.


Одновременно с увеличением объема финансирования здравоохранения появляются условия для формирования конкурентной среды в медицине, развития конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда, что позволит перевести оказание медицинских услуг на качественно новый уровень и вместе с тем выстроить прозрачную систему оказания медицинской помощи населению.


В рамках развития частно-государственного партнерства планируется формирование частных медицинских центров, которые смогут оказать конкурентное влияние на всю отрасль здравоохранения в целом, сохранив при этом широкую возможность доступа населения к лечению в этих центрах.


Продолжится дальнейшее развитие аутсорсинга с передачей непрофильных функций сторонним организациям.


Планируется заключение концессионных соглашений по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи населению в рамках программы государственных гарантий, развитие совместно с частными организациями, в том числе зарубежными, медицинского туризма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»