Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2022 года N 615


О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2023 года N 1182

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 15.12.2020 N 1138, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 26.07.2021 N 650, от 01.12.2021 N 1162, от 22.12.2021 N 1263, от 16.05.2022 N 451, от 31.05.2022 N 506) (далее - Программа), следующие изменения:


в паспорте Программы:


строку "Цели Программы" изложить в следующей редакции:

"Цели Программы

1. Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении:

к 2019 году - до 75,03 года;

к 2020 году - до 72,28 года;

к 2021 году - до 71,46 года;

к 2022 году - до 72,16 года;

к 2023 году - до 74,06 года;

к 2024 году - до 74,55 года;

к 2025 году - до 75,03 года.

2. Снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте:

к 2019 году - до 418,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 490,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 504,0 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 503,0 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 490,0 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 480,0 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 420,0 на 100 тыс. населения.

3. Снижение к 2025 году смертности населения от болезней системы кровообращения:

к 2019 году - до 540,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 660,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 553,1 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 538,2 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 523,2 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 508,4 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 493,5 на 100 тыс. населения.

4. Снижение к 2025 году смертности населения от новообразований, в том числе злокачественных:

к 2019 году - до 196,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 193,7 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 185,4 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 183,8 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 182,3 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 180,7 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 179,1 на 100 тыс. населения.

5. Снижение к 2025 году младенческой смертности:

к 2019 году - до 4,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2020 году - до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2021 году - до 4,5 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2022 году - до 4,4 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2023 году - до 4,3 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2024 году - до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2025 году - до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми.

6. Повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи:

к 2019 году - до 73,9 процента;

к 2020 году - до 74,0 процента;

к 2021 году - до 74,1 процента;

к 2022 году - до 74,2 процента;

к 2023 году - до 74,3 процента;

к 2024 году - до 74,4 процента;

к 2025 году - до 74,4 процента";


строку "Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы**" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы <**>

Снижение смертности от всех причин в 2025 году до 13,0 на 1 000 населения;

снижение младенческой смертности в 2025 году до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года в 2025 году до 5,2 на 1 000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения в 2025 году до 493,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, в 2025 году до 179,1 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза в 2025 году до 3,0 случая на 100 тыс. населения;

розничная продажа алкогольной продукции на душу населения к 2025 году до 6,8 литра;

достижение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, в 2025 году до 36,2 на 10 тыс. населения;

достижение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, в 2025 году до 96,2 на 10 тыс. населения;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2025 году до 75,03 года;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте в 2025 году до 420,0 на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

увеличение числа выполненных гражданами посещений поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "новой модели организации оказания медицинской помощи" в 2025 году до 13 014 тыс. посещений;

увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций в 2025 году до 67,8 процента;

увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в 2025 году до 970,8 тыс. человек;

увеличение количества пролеченных иностранных граждан в 2025 году до 96,6 тыс. человек";


абзац восемьдесят второй подраздела "Перечень подпрограмм" раздела II Программы изложить в следующей редакции:


"Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы". Подпрограмма предусматривает повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям в Республике Татарстан.";


подпрограмму 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан" изложить в новой редакции (прилагается);


в приложении N 2 к Программе:


наименование раздела "Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" изложить в следующей редакции:


"Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья")";


наименование раздела "Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" изложить в следующей редакции:


"Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Республика Татарстан (Татарстан))" на территории Республики Татарстан (Татарстан))";


в наименовании раздела "Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2020 годы" цифры "2018 - 2020" заменить цифрами "2018 - 2025";


наименование раздела "Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан на 2021 - 2025 годы" изложить в следующей редакции:


"Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан".



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 июня 2022 г. N 615



ПОДПРОГРАММА 2А. "БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"



Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан"

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор)

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Основной разработчик подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Ответственные исполнители подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (по согласованию),

государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (по согласованию)

Цель и задачи подпрограммы

Цель: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 508,4 случая на 100 тыс. населения к 2024 году.

Задачи:

разработка мер по повышению качества оказания медицинской помощи пациентам ключевых групп сердечно-сосудистых заболеваний, определяющих основной вклад в заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний;

проведение мероприятий по профилактике и лечению факторов риска болезней системы кровообращения (артериальной гипертензии, курения, высокого уровня холестерина; сахарного диабета; употребления алкоголя; низкой физической активности; избыточной массы тела и ожирения), организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации, в том числе в целях информирования населения о симптомах острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, организация школ здоровья для пациентов группы высокого риска по возникновению острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, формирование здорового образа жизни;

совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи пациентам с внедрением алгоритмов диспансеризации населения, направленных на группы риска, особенно по развитию острого нарушения мозгового кровообращения и острого коронарного синдрома, раннее выявление лиц из группы высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, пациентов с хронической сердечной недостаточностью;

внедрение новых эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики болезней системы кровообращения с увеличением объемов оказания медицинской помощи, реализацией программ мониторинга (региональные регистры) и льготного лекарственного обеспечения пациентов высокого риска повторных событий и неблагоприятного исхода;

разработка и реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы реабилитации пациентов с болезнями системы кровообращения, внедрение ранней мультидисциплинарной реабилитации больных, реабилитации на амбулаторном этапе лечения;

совершенствование материально-технической базы учреждений, оказывающих медицинскую помощь пациентам с болезнями системы кровообращения;

переоснащение медицинским оборудованием медицинских организаций в соответствии с паспортом федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";

организация сбора достоверных статистических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидности по группе болезней системы кровообращения (гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, инсульт и др.), в том числе с использованием региональных информационных сервисов;

привлечение специалистов и укомплектование врачами-терапевтами участковыми и врачами-неврологами амбулаторно-поликлинической службы;

обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями совместно с профильными национальными медицинскими исследовательскими центрами;

организация системы внутреннего контроля качества оказываемой медицинской помощи, основанной на клинических рекомендациях, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, и протоколах лечения (протоколах ведения) больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019 - 2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы <*>

Всего - 1 501 831,4 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), из них средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 1 429 055,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год);

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 72 775,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы <**>

Снижение больничной летальности от инфаркта миокарда - до 8,0 процента;

снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения - до 13,2 процента;

увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях - до 8,354 тыс. единиц;

увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, - до 90 процентов;

увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, - до 80 процентов;

снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от болезней системы кровообращения/число лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением) - до 3,11 процента


________________


* Объемы финансирования подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к Программе.


** Значения ожидаемых результатов реализации подпрограммы (показатели (индикаторы) оценки результатов) с разбивкой по годам представлены в приложении N 2 к Программе.



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Республика Татарстан расположена в европейской части Российской Федерации, в центре Волжско-Камского бассейна.


Территория Республики Татарстан составляет 67,85 тыс. кв. километров.


Численность населения Республики Татарстан на 01.01.2022 составляет 3 886 395 человек. Соотношение мужчин и женщин составляет 46,34 процента и 53,66 процента соответственно. Плотность населения Республики Татарстан составляет 57,5 человека на кв. километр, доля городского населения - 77,2 процента.


Республика Татарстан является одной из самых многонациональных территорий России. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, представители свыше 173 национальностей проживают на территории республики, в том числе 8 национальностей, численность населения которых превышает 10 тыс. человек: татары, русские, чуваши, удмурты, мордва, марийцы, украинцы и башкиры. Среди народов, населяющих Татарстан, преобладающие по численности населения - татары (более 2 млн человек, или 53,2 процента от общей численности населения республики). На втором месте - русские (более 1,5 млн человек, или 39,7 процента), на третьем - чуваши (116,2 тыс. человек, или 3,1 процента).


Муниципально-территориальное устройство республики: 2 городских округа (г. Казань и г. Набережные Челны), 43 муниципальных района, 39 городских поселений, 872 сельских поселения.


С 2006 по 2011 год отмечается рост общей численности населения Татарстана в основном за счет миграционных процессов. С 2011 года численность населения увеличивается как за счет миграции, так и за счет естественного прироста населения.


С 2014 по 2021 год в структуре общей численности населения Республики Татарстан доля населения трудоспособного возраста (мужчин 16 - 59 лет и женщин 16 - 54 лет) уменьшилась с 59,5 процента в 2014 году до 55,5 процента в 2021 году, доля населения старше трудоспособного возраста (мужчин 60 лет и старше, женщин 55 лет и старше) увеличилась с 22,8 процента в 2014 году до 24,7 процента в 2021 году (таблица 1).



Таблица 1



Динамика показателей возрастной структуры населения за 2017 - 2021 годы в Республике Татарстан

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

Доля лиц трудоспособного возраста, процентов

56,7

55,9

55,2

56,0

55,5

Доля лиц старше трудоспособного возраста, процентов

24,3

24,8

25,3

25,8

24,7


Несмотря на сложную демографическую ситуацию, связанную со снижением рождаемости, старением населения, ростом смертности в Республике Татарстан, в 2018 году удалось сохранить естественный прирост населения. В 2019 году прироста населения не произошло, а с 2020 года зафиксирована убыль населения - 3,2 на 1 000 населения, в 2021 году - 5,0, что связано с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


С 2015 по 2019 год ожидаемая продолжительность жизни населения республики увеличивалась (до 75,03 года), однако по итогам 2020 и 2021 годов отмечается снижение данного показателя до 72,6 и 71,28 года соответственно (таблица 2).



Таблица 2



Демографические показатели Республики Татарстан (2017 - 2021 годы)

Наименование показателя

Единица измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Ожидаемая продолжительность жизни

лет

74,2

74,35

75,03

72,6

71,28

Общая смертность

на 1 000 населения

11,3

11,4

11,0

13,9

15,5

Смертность населения трудоспособного возраста

на 100 тыс. населения

417,0

406,7

403,9

461,6

503,7

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

587,2

597,3

537,9

657,7

565,8

Смертность от новообразований

на 100 тыс. населения

191,0

197,9

188,3

186,8

175,4

Смертность старше трудоспособного возраста

на 100 тыс. населения

3 618,3

3 664,8

3 560,1

4 056,3

5 158,5

Смертность от болезней эндокринной системы

на 1 000 населения

42,2

43,5

52,8

76,8

84,7


По итогам 2021 года коэффициент общей смертности населения по сравнению с 2017 годом вырос на 27,1 процента и составил 15,5 на 1 000 населения (2017 год - 11,3). Среди населения трудоспособного возраста смертность выросла на 17,2 процента и составила 503,7 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (2017 год - 417,0), смертность населения старше трудоспособного возраста также выросла на 29,8 процента и составила 5 158,5 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (2017 год - 3 618,3).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»