____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2023 года N 1182
____________________________________________________________________
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 15.12.2020 N 1138, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 26.07.2021 N 650, от 01.12.2021 N 1162, от 22.12.2021 N 1263, от 16.05.2022 N 451, от 31.05.2022 N 506, от 30.06.2022 N 615, от 19.07.2022 N 696) (далее - Программа), следующие изменения:
строку "Объемы финансирования Программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансирования Программы | Всего по Программе - 918 383 675,8 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 64 741 233,4 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 4 485,2 тыс. рублей; 2014 год - 2 327 823,7 тыс. рублей; 2015 год - 3 062 563,7 тыс. рублей; 2016 год - 2 701 279,1 тыс. рублей; 2017 год - 2 064 829,1 тыс. рублей; 2018 год - 2 568 008,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 180 357,8 тыс. рублей; 2020 год - 13 349 579,6 тыс. рублей; 2021 год - 14 080 280,7 тыс. рублей; 2022 год - 5 882 653,0 тыс. рублей; 2023 год - 5 161 155,0 тыс. рублей; 2024 год - 5 361 611,7 тыс. рублей; 2025 год - 3 996 606,8 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 175 050 837,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 5 660 285,2 тыс. рублей; 2014 год - 4 299 389,0 тыс. рублей; 2015 год - 8 256 404,5 тыс. рублей; 2016 год - 12 321 925,6 тыс. рублей; 2017 год - 11 686 474,7 тыс. рублей; 2018 год - 14 315 716,3 тыс. рублей; 2019 год - 12 751 695,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 076 420,9 тыс. рублей; 2021 год - 21 506 681,0 тыс. рублей; 2022 год - 17 125 701,8 тыс. рублей; 2023 год - 18 870 127,1 тыс. рублей; 2024 год - 19 794 350,1 тыс. рублей; 2025 год - 13 385 666,1 тыс. рублей; межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 285 952 453,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 15 943 700,6 тыс. рублей; 2014 год - 18 237 595,8 тыс. рублей; 2015 год - 19 525 405,6 тыс. рублей; 2016 год - 19 267 098,7 тыс. рублей; 2017 год - 19 580 489,1 тыс. рублей; 2018 год - 21 721 591,5 тыс. рублей; 2019 год - 22 376 726,3 тыс. рублей; 2020 год - 22 950 331,8 тыс. рублей; 2021 год - 23 905 885,5 тыс. рублей; 2022 год - 24 524 165,8 тыс. рублей; 2023 год - 25 297 753,4 тыс. рублей; 2024 год - 26 076 663,4 тыс. рублей; 2025 год - 26 545 046,1 тыс. рублей; средства обязательного медицинского страхования, по предварительной оценке, - 392 639 151,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 13 915 012,8 тыс. рублей; 2014 год - 17 892 587,8 тыс. рублей; 2015 год - 19 349 897,9 тыс. рублей; 2016 год - 19 688 150,1 тыс. рублей; 2017 год - 21 012 440,1 тыс. рублей; 2018 год - 27 268 656,1 тыс. рублей; 2019 год - 31 137 301,6 тыс. рублей; 2020 год - 34 757 686,1 тыс. рублей; 2021 год - 36 018 710,2 тыс. рублей; 2022 год - 38 463 585,4 тыс. рублей; 2023 год - 40 727 797,2 тыс. рублей; 2024 год - 43 453 393,2 тыс. рублей; 2025 год - 48 953 933,0 тыс. рублей. Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья"). Всего - 49 401 877,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан"; подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями"; подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения"). Всего - 190 037 029,0 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья". Всего - 2 576 173,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Республика Татарстан (Татарстан))" на территории Республики Татарстан (Татарстан)). Всего - 4 668 881,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 5. "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Республике Татарстан". Всего - 2 473 499,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан"). Всего - 2 775 722,3 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Всего - 11 272 811,1 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Всего - 16 186 994,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". Всего - 2 290 448,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан". Всего - 553 750 511,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год). Подпрограмма 11. "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра". Всего - 1 274 630,8 тыс. рублей (с 2014 по 2016 год). Подпрограмма 12. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года". Всего - 67 018 748,6 тыс. рублей (с 2015 по 2025 год). Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы". Всего - 1 095 856,0 тыс. рублей (с 2018 по 2025 год). Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан". Всего - 13 560 490,0 тыс. рублей (с 2018 по 2025 год)"; |
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего по Программе - 918 383 675,8 тыс. рублей, из них:
предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 64 741 233,4 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 4 485,2 тыс. рублей, 2014 год - 2 327 823,7 тыс. рублей, 2015 год - 3 062 563,7 тыс. рублей, 2016 год - 2 701 279,1 тыс. рублей, 2017 год - 2 064 829,1 тыс. рублей, 2018 год - 2 568 008,0 тыс. рублей, 2019 год - 4 180 357,8 тыс. рублей, 2020 год - 13 349 579,6 тыс. рублей, 2021 год - 14 080 280,7 тыс. рублей, 2022 год - 5 882 653,0 тыс. рублей, 2023 год - 5 161 155,0 тыс. рублей, 2024 год - 5 361 611,7 тыс. рублей, 2025 год - 3 996 606,8 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 175 050 837,3 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 5 660 285,2 тыс. рублей, 2014 год - 4 299 389,0 тыс. рублей, 2015 год - 8 256 404,5 тыс. рублей, 2016 год - 12 321 925,6 тыс. рублей, 2017 год - 11 686 474,7 тыс. рублей, 2018 год - 14 315 716,3 тыс. рублей, 2019 год - 12 751 695,0 тыс. рублей, 2020 год - 15 076 420,9 тыс. рублей, 2021 год - 21 506 681,0 тыс. рублей, 2022 год - 17 125 701,8 тыс. рублей, 2023 год - 18 870 127,1 тыс. рублей, 2024 год - 19 794 350,1 тыс. рублей, 2025 год - 13 385 666,1 тыс. рублей;
межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 285 952 453,6 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 15 943 700,6 тыс. рублей, 2014 год - 18 237 595,8 тыс. рублей, 2015 год - 19 525 405,6 тыс. рублей, 2016 год - 19 267 098,7 тыс. рублей, 2017 год - 19 580 489,1 тыс. рублей, 2018 год - 21 721 591,5 тыс. рублей, 2019 год - 22 376 726,3 тыс. рублей, 2020 год - 22 950 331,8 тыс. рублей, 2021 год - 23 905 885,5 тыс. рублей, 2022 год - 24 524 165,8 тыс. рублей, 2023 год - 25 297 753,4 тыс. рублей, 2024 год - 26 076 663,4 тыс. рублей, 2025 год - 26 545 046,1 тыс. рублей;
средства обязательного медицинского страхования, по предварительной оценке, - 392 639 151,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 13 915 012,8 тыс. рублей, 2014 год - 17 892 587,8 тыс. рублей, 2015 год - 19 349 897,9 тыс. рублей, 2016 год - 19 688 150,1 тыс. рублей, 2017 год - 21 012 440,1 тыс. рублей, 2018 год - 27 268 656,1 тыс. рублей, 2019 год - 31 137 301,6 тыс. рублей, 2020 год - 34 757 686,1 тыс. рублей, 2021 год - 36 018 710,2 тыс. рублей, 2022 год - 38 463 585,4 тыс. рублей, 2023 год - 40 727 797,2 тыс. рублей, 2024 год - 43 453 393,2 тыс. рублей, 2025 год - 48 953 933,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.";
в подпрограмме 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан" (далее - Подпрограмма-14):
строку "Параметры финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта Подпрограммы-14 изложить в следующей редакции:
"Параметры финансового обеспечения реализации подпрограммы | Всего по подпрограмме - 13 560 490,0 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 10 845 027,4 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 2 715 462,6 тыс. рублей. В 2021 году - 2 438 467,3 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 1 950 167,3 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 488 300,0 тыс. рублей. В 2022 году - 2 587 387,0 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 2 069 274,4 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 518 112,6 тыс. рублей. В 2023 году - 2 438 467,3 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 1 950 167,3 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 488 300,0 тыс. рублей. В 2024 году - 2 438 467,3 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 1 950 167,3 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 488 300,0 тыс. рублей. В 2025 году - 3 657 701,1 тыс. рублей, из них: предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 2 925 251,1 тыс. рублей; средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 732 450,0 тыс. рублей"; |
абзац шестой подраздела "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" раздела II Подпрограммы-14 изложить в следующей редакции:
"С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, в количестве 528 единиц, в том числе: заменить 253 автомобиля со сроком эксплуатации более пяти лет (на общую сумму 366 524,0 тыс. рублей); дооснастить медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, 275 автомобилями.";
раздел III Подпрограммы-14 изложить в следующей редакции:
"III. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Всего - 13 560 490,0 тыс. рублей, из них:
предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 10 845 027,4 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 1 950 167,3 тыс. рублей;
2022 год - 2 069 274,4 тыс. рублей;
2023 год - 1 950 167,3 тыс. рублей;
2024 год - 1 950 167,3 тыс. рублей;
2025 год - 2 925 251,1 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 2 715 462,6 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 488 300,0 тыс. рублей;
2022 год - 518 112,6 тыс. рублей;
2023 год - 488 300,0 тыс. рублей;
2024 год - 488 300,0 тыс. рублей;
2025 год - 732 450,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Татарстан подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Подпрограммой предусмотрена возможность привлечения (помимо средств бюджета Республики Татарстан) внебюджетных средств (средств медицинских организаций от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, личных средств медицинских работников) и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий.
Объемы финансирования подпрограммы по годам представлены в приложении N 4 к ней.";
раздел V Подпрограммы-14 изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
снизить долю зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, до 17,5 процента;
увеличить число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год до 5,63 единицы;
снизить долю оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования до 14,9 процента;
повысить оценку общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью до 47 процентов.
Выполнение подпрограммы послужит импульсом реализации стратегического направления отечественного здравоохранения по развитию первичной медико-санитарной помощи населению Республики Татарстан.";
таблицу "Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы и финансирование по ее мероприятиям" Подпрограммы-14 изложить в следующей редакции:
"Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы и финансирование по ее мероприятиям
Наименование задачи | Наименование основного мероприятия | Исполнители | Сроки выполнения основных мероприятий | Индикаторы оценки конечных результатов, единица измерения | Значения индикаторов | Финансирование с указанием источника финансирования | ||||||||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | источник | объем, тыс. рублей | |||||||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи | 1.1. Осуществление нового строительства (его завершение), замены зданий в случае высокой степени износа, наличия избыточных площадей медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц | МСАиЖКХ РТ <*>, МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, процентов | 0 | 0 | 19,1 | 18,4 | 17,5 | 17,5 | бюджет РФ | 589 735,2 | 925105,1 | 503 506,0 | 1 087 217,8 | 1 865 053,3 |
бюджет РТ | 147 669,7 | 231 702,2 | 126 112,6 | 272 353,4 | 467 107,9 | |||||||||||
1.2. Осуществление реконструкции (ее завершение) зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц | бюджет РФ | 143 953,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
бюджет РТ | 36 046,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
1.3. Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, поликлинические подразделения, амбулатории, отделения (центры) врача общей практики, фельдшерско-акушерские и фельдшерские пункты), а также зданий (отдельных зданий, комплексов зданий) центральных районных и районных больниц | Доля охвата населения Республики Татарстан первичной медико-санитарной помощью, процентов | 100,0 | 100,0 | - | - | - | - | бюджет РФ | 436 336,2 | 197 488,3 | 370 112, | 347 494,5 | 560 343,2 | |||
бюджет РТ | 109 339,2 | 49 464,7 | 92 701,8 | 87 036,6 | 140 339,5 | |||||||||||
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, процентов | 0 | 0 | 38,5 | 42,0 | 47,0 | 47,0 | ||||||||||
2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | 2.1. Оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов | МЗ РТ, Минпромторг РФ | 2021 - 2025 годы | Число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год, единиц | 0 | 0 | 5,49 | 5,55 | 5,63 | 5,63 | бюджет РФ | 601 444,3 | 20 801,1 | 3 414,5 | 2 276,3 | 0,00 |
бюджет РТ | 150 522,7 | 5 205,9 | 854,5 | 569,7 | 0,00 | |||||||||||
Число посещений медицинскими работниками пациентов на дому, посещений | 886 561 | 890 000 | - | - | - | - | ||||||||||
Повышение комфортности получения медицинских услуг, процентов | 90,1 | 90,5 | - | - | - | - | ||||||||||
3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | 3.1. С учетом паспортов медицинских организаций приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи | МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, единиц | 578 | 565 | - | - | - | - | бюджет РФ | 178 697,7 | 925 879,9 | 1073133,9 | 513 178,7 | 499 854,6 |
бюджет РТ | 44 722,3 | 231 739,8 | 268 631,1 | 128 340,3 | 125 002,6 | |||||||||||
Доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования, процентов | 0 | 0 | 20,7 | 16,0 | 14,9 | 14,9 | ||||||||||
4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача | 4.1. Утверждение и поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников | МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), процентов | 84,2 | 87,8 | - | - | - | - | ||||||
4.2. Принятие мер по укомплектованию медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц медицинскими работниками в соответствии с целевыми показателями, указанными в паспортах таких медицинских организаций | Укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), процентов | 88,9 | 91,7 | - | - | - | - | |||||||||
4.3. Увеличение заявок на целевое обучение врачей в соответствии с дефицитными специальностями первичного звена здравоохранения | Число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек | 7 159 | 7 344 | - | - | - | - | |||||||||
4.4. Увеличение числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов со средним медицинским образованием, не менее чем на 30 процентов в год от имеющегося дефицита таких специалистов | Число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек | 15 770 | 15 773 | - | - | - | - | |||||||||
4.5. Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек | Cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек | 7 159 | 7 344 | - | - | - | - | |||||||||
4.6. Разработка и реализация региональных мер социальной поддержки медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, в том числе их приоритетное обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем | Cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, человек | 15 770 | 15 773 | - | - | - | - | |||||||||
4.7. Включение в показатели эффективности деятельности руководителей медицинских организаций показателей, характеризующих обеспечение медицинских организаций медицинскими работниками | Cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, человек | 12 915 | 13 241 | - | - | - | - | |||||||||
Cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, человек | 35 525 | 36 051 | - | - | - | - | ||||||||||
Число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, человек | 673 | 681 | - | - | - | - | ||||||||||
Число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, человек | 3 432 | 3 472 | - | - | - | - | ||||||||||
4.8. Разработка механизма наставничества в отношении врачей - молодых специалистов, прошедших целевое обучение | Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело", процентов | 35 | 45 | - | - | - | - | |||||||||
Доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры, процентов | 83 | 85 | - | - | - | - | ||||||||||
Доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, процентов | 93,5 | 94,5 | - | - | - | - | ||||||||||
Доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями, от нуждающихся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий, процентов | 2 | 4 | - | - | - | - | ||||||||||
5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи | 5.1. Внесение изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части обеспечения потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи | МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований, процентов | 100 | 100 | - | - | - | - | ||||||
Сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований, дней | 14 | 13 | - | - | - | - | ||||||||||
6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах | 6.1. Внесение изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части введения коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах | МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах, процентов | 4 | 4 | - | - | - | - | ||||||
7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | 7.1. Стимулирование руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, процентов | 17 | 42,1 | - | - | - | - | ||||||
8. Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы | 8.1. Обеспечение бездефицитного финансового обеспечения оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом реализации мероприятий региональной программы | МЗ РТ | 2021 - 2025 годы | Доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональной программы, процентов | 0 | 0 | - | - | - | - | ||||||
9. Реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | 9.1. Участие в реализации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | МЗ РТ, МТЗиСЗ РТ | 2021 - 2024 годы | Доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, процентов | 4 | 6 | - | - | - | - | ||||||
10. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | 10.1. Обеспечение лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | МЗ РТ, МТЗиСЗ РТ | 2021 - 2024 годы | Доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях, процентов | 50 | 80 | - | - | - | - | ||||||
Итого | 2 438 467,3 | 2 587 387,0 | 2 438 467,3 | 2 438 467,3 | 3 657 701,1 |