Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2021 года N 1162


О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2023 года N 1182

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 15.12.2020 N 1138, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 26.07.2021 N 650) (далее - Программа), следующие изменения:


в паспорте Программы:


строку "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:


"Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан";


строку "Объемы финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Программы

Всего по Программе - 879 345 194,5 тыс. рублей, из них:

предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 53 797 759,1 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе:

2013 год - 4 485,2 тыс. рублей;

2014 год - 2 327 823,7 тыс. рублей;

2015 год - 3 062 563,7 тыс. рублей;

2016 год - 2 701 279,1 тыс. рублей;

2017 год - 2 064 829,1 тыс. рублей;

2018 год - 2 568 008,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 180 357,8 тыс. рублей;

2020 год - 13 349 579,6 тыс. рублей;

2021 год - 5 947 262,7 тыс. рублей;

2022 год - 5 491 888,8 тыс. рублей;

2023 год - 5 029 931,6 тыс. рублей;

2024 год - 3 560 684,9 тыс. рублей;

2025 год - 3 509 064,9 тыс. рублей;

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 150 352 002,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 660 285,2 тыс. рублей;

2014 год - 4 299 389,0 тыс. рублей;

2015 год - 8 256 404,5 тыс. рублей;

2016 год - 12 321 925,6 тыс. рублей;

2017 год - 11 686 474,7 тыс. рублей;

2018 год - 14 315 716,3 тыс. рублей;

2019 год - 12 751 695,0 тыс. рублей;

2020 год - 15 076 420,9 тыс. рублей;

2021 год - 13 176 725,6 тыс. рублей;

2022 год - 13 355 386,8 тыс. рублей;

2023 год - 13 068 020,4 тыс. рублей;

2024 год - 13 119 967,8 тыс. рублей;

2025 год - 13 263 591,1 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 284 991 078,3 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 15 943 700,6 тыс. рублей;

2014 год - 18 237 595,8 тыс. рублей;

2015 год - 19 525 405,6 тыс. рублей;

2016 год - 19 267 098,7 тыс. рублей;

2017 год - 19 580 489,1 тыс. рублей;

2018 год - 21 721 591,5 тыс. рублей;

2019 год - 22 376 726,3 тыс. рублей;

2020 год - 22 950 331,8 тыс. рублей;

2021 год - 23 626 475,2 тыс. рублей;

2022 год - 24 356 679,2 тыс. рублей;

2023 год - 25 116 721,9 тыс. рублей;

2024 год - 25 743 216,5 тыс. рублей;

2025 год - 26 545 046,1 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования, по предварительной оценке, - 390 204 354,2 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 13 915 012,8 тыс. рублей;

2014 год - 17 892 587,8 тыс. рублей;

2015 год - 19 349 897,9 тыс. рублей;

2016 год - 19 688 150,1 тыс. рублей;

2017 год - 21 012 440,1 тыс. рублей;

2018 год - 27 268 656,1 тыс. рублей;

2019 год - 31 137 301,6 тыс. рублей;

2020 год - 34 757 686,1 тыс. рублей;

2021 год - 34 984 139,7 тыс. рублей;

2022 год - 36 725 923,6 тыс. рублей;

2023 год - 39 056 324,7 тыс. рублей;

2024 год - 45 462 300,7 тыс. рублей;

2025 год - 48 953 933,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья").

Всего - 45 251 775,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан"; подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями"; подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения").

Всего - 187 041 481,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства".

Всего - 2 576 173,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Татарстан, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям").

Всего - 4 341 183,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Всего - 2 225 029,0 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан").

Всего - 2 727 900,4 тыс. рублей (с 2013 по 2015 год).

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Всего - 10 533 935,0 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Всего - 16 401 888,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Всего - 1 308 985,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан".

Всего - 530 510 837,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 11. "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

Всего - 1 274 630,8 тыс. рублей (с 2014 по 2016 год).

Подпрограмма 12. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".

Всего - 60 100 370,3 тыс. рублей (2015 - 2025 годы).

Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы".

Всего - 1 639 431,0 тыс. рублей (2018 - 2025 годы).

Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан".

Всего - 13 411 570,3 тыс. рублей (2018 - 2025 годы)";


подраздел "Перечень подпрограмм" раздела II Программы дополнить абзацами следующего содержания:


"Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан"


Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан" (далее - подпрограмма модернизации) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" и в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.


Основные мероприятия подпрограммы модернизации запланированы с учетом приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. N 132н "О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения".


В рамках подпрограммы модернизации в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь. На 2021 - 2025 годы запланированы замена и дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренными порядками оказания первичной медико-санитарной помощи.


С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, планируется оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.


В кадровый сегмент подпрограммы модернизации включены мероприятия, реализация которых направлена на сокращение дефицита медицинских работников медицинских организаций, участвующих в программе модернизации первичного звена здравоохранения.";


раздел III Программы изложить в следующей редакции:


"III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы



Всего по Программе - 879 345 194,5 тыс. рублей, из них:


предполагаемые средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 53 712 271,2 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 4 485,2 тыс. рублей, 2014 год - 2 327 823,7 тыс. рублей, 2015 год - 3 062 563,7 тыс. рублей, 2016 год - 2 701 279,1 тыс. рублей, 2017 год - 2 064 829,1 тыс. рублей, 2018 год - 2 568 008,0 тыс. рублей, 2019 год - 4 180 357,8 тыс. рублей, 2020 год - 13 349 579,6 тыс. рублей, 2021 год - 5 947 262,7 тыс. рублей, 2022 год - 5 491 888,8 тыс. рублей, 2023 год - 5 029 931,6 тыс. рублей, 2024 год - 3 560 684,9 тыс. рублей, 2025 год - 3 509 064,9 тыс. рублей;


средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 150 352 002,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 5 660 285,2 тыс. рублей, 2014 год - 4 299 389,0 тыс. рублей, 2015 год - 8 256 404,5 тыс. рублей, 2016 год - 12 321 925,6 тыс. рублей, 2017 год - 11 686 474,7 тыс. рублей, 2018 год - 14 315 716,3 тыс. рублей, 2019 год - 12 751 695,0 тыс. рублей, 2020 год - 15 076 420,9 тыс. рублей, 2021 год - 13 176 725,6 тыс. рублей, 2022 год - 13 355 386,8 тыс. рублей, 2023 год - 13 068 020,4 тыс. рублей, 2024 год - 13 119 967,8 тыс. рублей, 2025 год - 13 263 591,1 тыс. рублей;


межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 284 991 078,3 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 15 943 700,6 тыс. рублей, 2014 год - 18 237 595,8 тыс. рублей, 2015 год - 19 525 405,6 тыс. рублей, 2016 год - 19 267 098,7 тыс. рублей, 2017 год - 19 580 489,1 тыс. рублей, 2018 год - 21 721 591,5 тыс. рублей, 2019 год - 22 376 726,3 тыс. рублей, 2020 год - 22 950 331,8 тыс. рублей, 2021 год - 23 626 475,2 тыс. рублей, 2022 год - 24 356 679,2 тыс. рублей, 2023 год - 25 116 721,9 тыс. рублей, 2024 год - 25 743 216,5 тыс. рублей, 2025 год - 26 545 046,1 тыс. рублей;


средства ОМС, по предварительной оценке, - 390 204 354,2 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе: 2013 год - 13 915 012,8 тыс. рублей, 2014 год - 17 892 587,8 тыс. рублей, 2015 год - 19 349 897,9 тыс. рублей, 2016 год - 19 688 150,1 тыс. рублей, 2017 год - 21 012 440,1 тыс. рублей, 2018 год - 27 268 656,1 тыс. рублей, 2019 год - 31 137 301,6 тыс. рублей, 2020 год - 34 757 686,1 тыс. рублей, 2021 год - 34 984 139,7 тыс. рублей, 2022 год - 36 725 923,6 тыс. рублей, 2023 год - 39 056 324,7 тыс. рублей, 2024 год - 45 462 300,7 тыс. рублей, 2025 год - 48 953 933,0 тыс. рублей.


Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.";


строку "Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год" таблицы "Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы и финансирование по ее мероприятиям" подпрограммы 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" изложить в следующей редакции:

"Обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год

1.8. Увеличение охвата граждан Республики Татарстан профилактическими осмотрами до 70 процентов

МЗ РТ, ММ РТ, МОН РТ, МТЗ и СЗ РТ, МВД по РТ (по согласованию)

2019 - 2025 годы

Число граждан, прошедших профилактические осмотры, млн человек

-

1,802

1,483

-

-

-

-

-

Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, процентов

-

-

-

24,6

55,3

60,1

70,5

70,5

Доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, процентов

-

-

-

3

15

75

100

100

Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, процентов

-

12,5

8,4

-

-

-

-

-

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими

осмотрами, включая диспансеризацию, процентов

16,95

22,5

13,8

18,4

55,7

65,3

70,0

70,0";


в подпрограмме 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан"; подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями"; подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2018 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения") (далее - Подпрограмма-2):


строку "Объемы финансирования подпрограммы" паспорта Подпрограммы-2 изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования подпрограммы

Всего - 187 041 481,9 тыс. рублей, из них:

предварительные средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 13 355 193,4 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год);

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 15 759 504,6 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год);

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 128 002 854,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год);

средства ОМС, по предварительной оценке, - 29 923 929,4 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год)";


"Мероприятие 2.9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями. Организация долечивания и реабилитации" подраздела "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" раздела II Подпрограммы-2 дополнить абзацами следующего содержания:


"Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями.


Инфекционная служба Республики Татарстан.


В Республике Татарстан в 2020 году зарегистрирован 1 007 161 случай инфекционных и паразитарных заболеваний, показатель составил 26 976,5 на 100 тыс. населения, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года отмечен рост заболеваемости на 27,3 процента (2018 год - 20 082,6 на 100 тыс. населения; 2019 год - 21 223,3).


Без учета заболеваемости гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями и внебольничными пневмониями в 2020 году зарегистрировано 59 583 случая инфекционных заболеваний, или 1 595,9 на 100 тыс. населения, что ниже уровня 2019 года на 29,7 процента.


В 2020 году на структуру инфекционной заболеваемости повлияла пандемия новой коронавирусной инфекции. В 2020 году в Республике Татарстан было зарегистрировано 13 284 случая новой коронавирусной инфекции, показатель 340,4 на 100 тыс. населения. По течению заболевания удельный вес бессимптомных форм составил 20,5 процента, внебольничных пневмоний - 24,2 процента, ОРВИ - 55,3 процента.


Наиболее высокий уровень заболеваемости наблюдался в два периода: 1-й период - с 18 по 21 неделю (27 апреля - 24 мая 2020 года), переболел 2 421 человек, 64,8 на 100 тыс. населения, 18,2 процента от всех случаев; 2-й период - с 48 по 52 неделю (23 ноября - 27 декабря 2020 года), переболели 3 247 человек, 87 на 100 тыс. населения, 24,4 процента от всех случаев.


Для координации профилактических и противоэпидемических мероприятий в Республике Татарстан был подготовлен и утвержден 27.01.2020 заместителем Премьер-министра Республики Татарстан - председателем санитарно-противоэпидемической комиссии Кабинета Министров Республики Татарстан Л.Р.Фазлеевой "Республиканский план организационных противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения на территории Республики Татарстан новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".


Для координации работы министерств и ведомств республики в условиях COVID-19 с 30.01.2020 начал функционировать в постоянном режиме оперативный штаб при Правительстве Республики Татарстан.


Ресурсное обеспечение инфекционной службы.


Обеспеченность инфекционными койками в Республике Татарстан в течение последних пяти лет оставалась крайне низкой, минимальной по Приволжскому федеральному округу.


На 01.01.2020 было развернуто 888 круглосуточных коек инфекционного профиля. Обеспеченность инфекционными койками круглосуточного пребывания составляла 2,28 на 10 тыс. населения (в ПФО - 3,9, в РФ - 4,0 на 10 тыс. населения).


Структура инфекционной службы Республики Татарстан: 86 кабинетов инфекционных заболеваний, 2 инфекционных стационара в г. Казани (682 койки) и г. Набережные Челны (239 коек), 351 койка в муниципальных районах республики. В городской местности - 858 коек (442 взрослых, 416 детских), в сельской местности - 30 коек (23 взрослых, 7 детских), в 19 муниципальных районах республики инфекционные койки отсутствуют.


Всего в Республике Татарстан работают 159 врачей-инфекционистов. Обеспеченность врачами-инфекционистами составила 0,41 на 10 тысяч постоянного населения, 20 процентов из них пенсионного возраста. В 11 муниципальных районах республики нет врачей-инфекционистов, еще в 11 районах должность врача-инфекциониста совмещают врачи других специальностей.


В условиях кадрового дефицита и низкого ресурсного обеспечения инфекционной службы (снижения доступности и качества медицинской помощи) увеличивается нагрузка на инфекционные стационары.


Ситуация усугубилась в 2020 году в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и необходимостью госпитализации пациентов с COVID-19. В республике путем перепрофилирования медицинских организаций дополнительно было подготовлено к перепрофилированию 5 417 коек. Территория республики была условно разделена на 5 медицинских округов с центрами в городах Казани, Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске, Чистополе. Были задействованы 53 медицинские организации, сохранен резерв коечной мощности на 2 577 коек, в том числе 902 койки с подводкой кислорода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»