Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2022 года N 1353


О внесении изменений в государственную программу "Развитие здравоохранения республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением кабинета Министров республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения республики Татарстан до 2025 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 сентября 2023 года N 1182

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.07.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 15.12.2020 N 1138, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 26.07.2021 N 650, от 01.12.2021 N 1162, от 22.12.2021 N 1263, от 16.05.2022 N 451, от 31.05.2022 N 506, от 30.06.2022 N 615, от 19.07.2022 N 696, от 31.10.2022 N 1155) (далее - Программа), следующие изменения:


подпрограмму 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан") изложить в новой редакции (прилагается);


в приложении N 2 к Программе:


раздел "Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан"; подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями"; подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения") дополнить пунктом 2.54 следующего содержания:

"2.54.

Доля лиц 18 лет и старше, у которых выявлены хронические сердечно-сосудистые заболевания (функциональные расстройства, иные состояния), состоявших под диспансерным наблюдением

процентов

-

-

-

-

-

77

80

80";


раздел "Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан")" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан")

6.1.

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, всего

процентов

22

54

60

34,55

35

75

90

90

6.2.

Обеспеченность паллиативными койками для оказания паллиативной помощи детям

коек/10 тыс. детского населения

0,33

0,33

0,35

0,37

0,37

0,41

0,43

0,43

6.3.

Обеспеченность паллиативными койками для оказания паллиативной помощи взрослым

коек/10 тыс. взрослого населения

0,56

0,5

0,5

0,5

0,5

0,97

1,0

1,0

6.4.

Обеспеченность паллиативными койками сестринского ухода

коек/10 тыс. взрослого населения

0

0

0

0

0

0,97

0,97

0,97

6.5.

Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи к взрослым

единиц на 100 тыс. взрослого населения

-

-

-

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

6.6.

Обеспеченность выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи к детям

единиц на 50 тыс. детского населения

-

-

-

0,1

0,2

0,35

0,35

0,35

6.7.

Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания): в инвазивных лекарственных формах

процентов

-

-

-

-

80

82

83

85

6.8.

Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания): в неинвазивных лекарственных формах короткого действия

процентов

-

-

-

0

1

6

7

8

6.9.

Объем заявленной потребности в лекарственных препаратах, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, рассчитанной в соответствии с методическими рекомендациями (60-дневный курс обезболивания): в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия

процентов

-

-

-

58

59

60

61

62

6.10.

Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: в инвазивных лекарственных формах

процентов

-

-

-

100

80

82

83

85

6.11.

Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: в неинвазивных лекарственных формах короткого действия

процентов

-

-

-

0

40

45

50

55

6.12.

Полнота выборки лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ: в неинвазивных лекарственных формах пролонгированного действия

процентов

-

-

-

50

55

62

63

65

6.13.

Число врачей (физических лиц на занятых должностях) в медицинских организациях и структурных подразделениях, оказывающих паллиативную специализированную медицинскую помощь

число врачей (физических лиц)

-

-

-

1

2

3

4

5

6.14.

Доля пациентов, переведенных из структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, от общего числа пролеченных пациентов по паллиативной медицинской помощи

процентов

-

1

1

1,37

2

2

2

2

6.15.

Число некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, которые получили меры государственной поддержки, в том числе в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, на оказание услуг, предусматривающих медико-социальное сопровождение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, включая организацию оказания паллиативной медицинской помощи и содействие в ее получении

единиц

-

-

-

1

1

1

1

1".



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 декабря 2022 г. N 1353



ПОДПРОГРАММА 6. "ОКАЗАНИЕ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ" ("РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН")



Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан") (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор)

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Основной разработчик подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Цель подпрограммы

Повышение доступности и качества паллиативной медицинской помощи (далее - ПМП) в Республике Татарстан, в том числе обезболивания при оказании ПМП

Задачи подпрограммы

1. Развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленной на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП.

2. Создание в Республике Татарстан эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях развития ПМП.

3. Повышение доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами.

4. Обеспечение 100-процентной укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшими обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений.

5. Создание и совершенствование базы данных пациентов, нуждающихся в ПМП.

6. Совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП.

7. Формирование системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем.

8. Развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому.

9. Повышение уровня информированности о ПМП среди населения и медицинского персонала

Этапы и сроки реализации подпрограммы

1 этап: 2013 - 2017 годы;

2 этап: 2018 - 2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы <*>

Всего - 2 775 722,3 тыс. рублей (2013 - 2025 годы), из них:

средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 462 048,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год);

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 354 064,9 тыс. рублей (2013 - 2025 годы);

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 1 959 608,6 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год);

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы <**>

Увеличение доли пациентов, получивших ПМП, в общем количестве пациентов, нуждающихся в ПМП, до 90 процентов к 2024 году;

увеличение обеспеченности паллиативными койками взрослого населения до 1,0 койки на 10 тысяч взрослого населения;

увеличение обеспеченности паллиативными койками детского населения до 0,43 койки на 10 тысяч детского населения

--------------------------------

<*> Объемы финансирования подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к Программе.

<**> Значения ожидаемых конечных результатов реализации целей и задач подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам представлены в приложении N 2 к Программе



I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития



1. Вводная часть



1.1. Цели и задачи региональной подпрограммы


Цель: повышение доступности и качества ПМП в Республике Татарстан, в том числе обезболивания при оказании ПМП.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


развитие и совершенствование системы оказания ПМП в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, направленной на повышение качества жизни пациентов, нуждающихся в ПМП;


создание в Республике Татарстан эффективной инфраструктуры для оказания ПМП, в том числе эффективное использование средств межбюджетного трансферта, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях развития ПМП;


повышение доступности лекарственного обеспечения пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, в том числе наркотическими лекарственными препаратами;


обеспечение 100-процентной укомплектованности врачами, средним и младшим медицинским персоналом, прошедшими обучение по ПМП, медицинских организаций или их структурных подразделений;


создание и совершенствование базы данных пациентов, нуждающихся в ПМП;


совершенствование взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан, при оказании гражданам ПМП;


формирование системы внутреннего контроля качества оказания ПМП, в том числе с применением медицинских информационных систем;


развитие и внедрение практики применения телемедицинских технологий на всех этапах оказания медицинской помощи, включая оказание ПМП на дому;


повышение уровня информированности о ПМП среди населения и медицинского персонала.


Для реализации поставленных задач на территории Республики Татарстан внедрены и реализуются основные принципы развития ПМП:


1. Принцип доступности оказания ПМП всем нуждающимся. У всех жителей Республики Татарстан должна быть возможность получить ПМП независимо от социального статуса и труднодоступности территории проживания. Разница между числом нуждающихся в ПМП и теми, кому оказана такая помощь, должна быть минимальна. Медицинские организации не должны "профилизировать" пациентов, нуждающихся в ПМП, по нозологиям; ПМП оказывается с учетом состояния пациента.


2. Принцип учета индивидуальных потребностей пациентов при оказании ПМП. Для пациентов, нуждающихся в оказании ПМП, организация ПМП должна быть обеспечена на должном уровне с учетом особенностей таких пациентов. Отдельные группы таких пациентов включают следующие категории (но не ограничиваются ими):


нуждающиеся в ПМП дети при достижении совершеннолетия (на момент утверждения подпрограммы "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан") отсутствует преемственность в оказании ПМП детям при достижении ими совершеннолетия);


беременные женщины при постановке антенатального диагноза и новорожденные дети с патологиями, которые существенно ограничивают предполагаемую продолжительность жизни;


нуждающиеся в ПМП в стационарных условиях пациенты с когнитивными нарушениями;


нуждающиеся в ПМП в стационарных условиях пациенты, инфицированные вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), и пациенты с туберкулезом;


нуждающиеся в ПМП, проживающие в социальных учреждениях стационарного типа.


3. Принцип семейно-ориентированного подхода при оказании ПМП. Члены семьи и близкие пациента, нуждающегося в ПМП, должны не только иметь возможность круглосуточно находиться рядом с пациентом, но и активно вовлекаться в оказание помощи пациенту, сотрудничать с персоналом медицинской организации. Члены семьи и близкие пациента также должны учитываться как часть системы ПМП, иметь возможность получить услуги медицинского психологического консультирования.


4. Принцип целевого использования коечного фонда. Койки для оказания паллиативной медицинской помощи должны использоваться по назначению, заполняться профильными пациентами, нуждающимися в ПМП, в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, регламентирующих оказание ПМП, а также спецификой состояния взрослого или ребенка, нуждающегося в ПМП.


5. Принцип своевременного выявления и учета пациентов, нуждающихся в ПМП. В медицинских организациях и их структурных подразделениях должны быть внедрены методы выявления и учета пациентов в целях своевременного оказания ПМП, в том числе специализированной.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»