____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2023 N 335.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в государственную программу Чеченской Республики "Обеспечение доступным и комфортным жильем и услугами ЖКХ граждан, проживающих в Чеченской Республике", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 353 (в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 года N 62, от 20 ноября 2014 года N 223, от 27 февраля 2015 года N 42, от 29 декабря 2015 года N 275, от 5 мая 2016 года N 79, от 7 февраля 2017 года N 1, от 7 марта 2017 года N 44, от 4 апреля 2017 года N 55, от 6 июня 2017 года N 139, от 10 августа 2017 года N 184, от 5 сентября 2017 года N 203, от 28 декабря 2017 года N 303, от 6 февраля 2018 года N 8, от 9 июля 2018 года N 134, от 10 декабря 2018 года N 268, от 2 апреля 2019 года N 47, от 2 июля 2019 года N 101, от 17 июля 2019 года N 131, от 1 октября 2019 года N 178, от 14 ноября 2019 года N 209, от 26 декабря 2019 года N 302, от 4 февраля 2020 года N 7, от 10 апреля 2020 года N 104, от 17 августа 2020 года N 214, от 16 октября 2020 года N 308, от 8 декабря 2020 года N 367, от 2 февраля 2021 года N 12, от 6 апреля 2021 года N 61, от 10 августа 2021 года N 167, от 21 декабря 2021 года N 316, от 15 февраля 2022 года N 39, от 31 мая 2022 года N 125) (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в новой редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2035 годах составит: за счет всех источников финансирования - 224 811 233,459 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета - 212 989 049,203 тыс. руб., из них по годам: 2014 г. - 335 849,054 тыс. руб.; 2015 г. - 487 398,589 тыс. руб.; 2016 г. - 662 596,869 тыс. руб.; 2017 г. - 1 446 015,273 тыс. руб.; 2018 г. - 2 846 230,100 тыс. руб.; 2019 г. - 3 748 862,907 тыс. руб.; 2020 г. - 5 739 032,298 тыс. руб.; 2021 г. - 9 543 770,247 тыс. руб.; 2022 г. - 7 951 671,000 тыс. руб.; 2023 г. - 7 737 012,200 тыс. руб.; 2024 г. - 6 446 020,200 тыс. руб.; 2025 г. - 14 691 439,903 тыс. руб.; 2026 г. - 15 879 439,903 тыс. руб.; 2027 г. - 15 978 439,903 тыс. руб.; 2028 г. - 16 677 993,703 тыс. руб.; 2029 г. - 11 523 439,903 тыс. руб.; 2030 г. - 11 523 439,903 тыс. руб.; 2031 г. - 15 954 079,449 тыс. руб.; 2032 г. - 15 954 079,449 тыс. руб.; 2033 г. - 15 954 079,449 тыс. руб.; 2034 г. - 15 954 079,449 тыс. руб.; 2035 г. - 15 954 079,449 тыс. руб.; за счет средств республиканского бюджета - 11 606 387,338 тыс. руб., из них по годам: 2014 г. - 506 192,641 тыс. руб.; 2015 г. - 328 378,361 тыс. руб.; 2016 г. - 428 243,987 тыс. руб.; 2017 г. - 283 635,967 тыс. руб.; 2018 г. - 568 214,462 тыс. руб.; 2019 г. - 518 449,367 тыс. руб.; 2020 г. - 404 191,506 тыс. руб.: 2021 г. - 629 534,427 тыс. руб.; 2022 г. - 616 119,756 тыс. руб.; 2023 г. - 393 525,968 тыс. руб.; 2024 г. - 371 400,458 тыс. руб.; 2025 г. - 1 378 375,882 тыс. руб.; 2026 г. - 574 144,219 тыс. руб.; 2027 г. - 576 113,541 тыс. руб.; 2028 г. - 583 881,096 тыс. руб.; 2029 г. - 532 800,925 тыс. руб.; 2030 г. - 533 516,377 тыс. руб.; 2031 г. - 474 232,185 тыс. руб.; 2032 г. - 474 962,017 тыс. руб.; 2033 г. - 475 982,390 тыс. руб.; 2034 г. - 476 726,892 тыс. руб.; 2035 г. - 477 764,913 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета - 886,595 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 0,000 тыс. руб.; 2015 г. - 0,000 тыс. руб.; 2016 г. - 0,000 тыс. руб.; 2017 г. - 0,000 тыс. руб.; 2018 г. - 0,000 тыс. руб.; 2019 г. - 0,000 тыс. руб.; 2020 г. - 0,000 тыс. руб.; 2021 г. - 30,783 тыс. руб.; 2022 г. - 427,216 тыс. руб.; 2023 г. - 215,432 тыс. руб.; 2024 г. - 213,163 тыс. руб.; 2025 г. - 0,000 тыс. руб.; 2026 г. - 0,000 тыс. руб.; 2027 г. - 0,000 тыс. руб.; 2028 г. - 0,000 тыс. руб.; 2029 г. - 0,000 тыс. руб.; 2030 г. - 0,000 тыс. руб.; 2031 г. - 0,000 тыс. руб.; 2032 г. - 0,000 тыс. руб.; 2033 г. - 0,000 тыс. руб.; 2034 г. - 0,000 тыс. руб.; 2035 г. - 0,000 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 214 910,323 тыс. руб., из них по годам: 2014 г. - 51 113,390 тыс. руб.; 2015 г. - 39 008,299 тыс. руб.; 2016 г. - 38 133,144 тыс. руб.; 2017 г. - 19 107,000 тыс. руб.; 2018 г. - 26 238,490 тыс. руб.; 2019 г. - 0,000 тыс. руб.; 2020 г. - 0,000 тыс. руб.; 2021 г. - 0,000 тыс. руб.; 2022 г. - 0,000 тыс. руб.; 2023 г. - 0,000 тыс. руб.; 2024 г. - 0,000 тыс. руб.; 2025 г. - 41 310,000 тыс. руб.; 2026 г. - 0,000 тыс. руб.; 2027 г. - 0,000 тыс. руб.; 2028 г. - 0,000 тыс. руб.; 2029 г. - 0,000 тыс. руб.; 2030 г. - 0,000 тыс. руб.; 2031 г. - 0,000 тыс. руб.; 2032 г. - 0,000 тыс. руб.; 2033 г. - 0,000 тыс. руб.; 2034 г. - 0,000 тыс. руб.; 2035 г. - 0,000 тыс. руб. |
".
1.2. Подпрограмму 9 "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.3. В подпрограмму 16 "Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ жителей Чеченской Республики" внести следующие изменения:
а) позицию "Объем и источники финансирования Подпрограммы" изложить в новой редакции:
"
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 27 621 021,754 тыс. руб., в том числе: - из средств федерального бюджета - 26 501 220,064 тыс. руб.; в том числе по годам: 2018 г. - 461 453,200 тыс. руб.; 2019 г. - 548 280,400 тыс. руб.; 2020 г. - 1 172 318,667 тыс. руб.; 2021 г. - 1 235 715,600 тыс. руб.; 2022 г. - 3 867 859,000 тыс. руб.; 2023 г. - 3 512 128,200 тыс. руб.; 2024 г. - 884 781,900 тыс. руб.; 2025 г. - 2 469 780,516 тыс. руб.; 2026 г. - 2 469 780,516 тыс. руб.; 2027 г. - 2 469 780,516 тыс. руб.; 2028 г. - 2 469 780,516 тыс. руб.; 2029 г. - 2 469 780,516 тыс. руб.; 2030 г. - 2 469 780,516 тыс. руб.; - из средств республиканского бюджета - 1 119 801,690 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 г. - 24 287,011 тыс. руб.; 2019 г. - 28 856,864 тыс. руб.; 2020 г. - 61 700,982 тыс. руб.; 2021 г. - 65 037,663 тыс. руб.; 2022 г. - 58 376,564 тыс. руб.; 2023 г. - 55 044,449 тыс. руб.; 2024 г. - 46 567,468 тыс. руб.; 2025 г. - 129 988,448 тыс. руб.; 2026 г. - 129 988,448 тыс. руб.; 2027 г. - 129 988,448 тыс. руб.; 2028 г. - 129 988,448 тыс. руб.; 2029 г. - 129 988,448 тыс. руб.; 2030 г. - 129 988,448 тыс. руб.; - из средств местного бюджета и внебюджетных источников - 0,000 тыс. руб. |
";
б) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.
1.4. Приложение 5 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы по источникам финансирования" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий
обязанности Председателя
И.А.ТУМХАДЖИЕВ
ПОДПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики |
Соисполнители Подпрограммы | - органы местного самоуправления в Чеченской Республике; - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики |
Цели Подпрограммы | - создание эффективной региональной системы управления отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей снижение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления; предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот |
Задачи Подпрограммы | - строительство мусоросортировочных комплексов, соответствующих требованиям законодательства; - создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Чеченской Республики; - формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; - повышение экологического образования и культуры населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | - доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; - доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; - доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов; - доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чеченской Республике; - закуплены контейнеры для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, устанавливаемые на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Сроки реализации Подпрограммы | 2020 - 2025 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы | Объем финансирования Подпрограммы составляет 736 380,222 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств федерального бюджета - 735 069,600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 36 226,200 тыс. рублей; 2021 г. - 0,000 тыс. рублей; 2022 г. - 698 843,400 тыс. рублей; 2023 г. - 0,000 тыс. рублей; 2024 г. - 0,000 тыс. рублей; 2025 г. - 0,000 тыс. рублей; - за счет средств республиканского бюджета - 1 310,622 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 г. - 0,000 тыс. рублей; 2021 г. - 0,000 тыс. рублей; 2022 г. - 1 310,622 тыс. рублей; 2023 г. - 0,000 тыс. рублей; 2024 г. - 0,000 тыс. рублей; 2025 г. - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | Создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны в два раза к 2030 году |
Сферой реализации Подпрограммы является обеспечение устранения загрязнения твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами территории Чеченской Республики.
Существующая система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики (далее - ТКО) основана на захоронении всех образующихся отходов. Захоронение ТКО осуществляется на 7 санкционированных полигонах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов ГРОРО:
г. Грозный - 2 полигона;
г. Гудермес Гудермесского района;
с. Новое Солкушино Наурского района;
с. Гойты Урус-Мартановского района;
с. Алхазурово Урус-Мартановского района;
с.п. Шатой Шатойского района.
Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики ООО "Оникс".
Исходя из реальной экономической ситуации в республике, основной целью Подпрограммы является снижение нагрузки на окружающую среду, повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения с отходами, включающей их переработку и ликвидацию накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы будет обеспечено решение следующих задач:
строительство мусоросортировочных комплексов, соответствующих требованиям законодательства;
создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Чеченской Республики;
формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
повышение экологического образования и культуры населения.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приводятся в соответствующем разделе приложения 1 к Программе, а также в приложении 2 к подпрограмме "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики". Достижение указанных показателей, в соответствии с разделом 9 Программы "Оценка эффективности реализации Программы", учитывается при оценке ее эффективности.
Реализация Подпрограммы позволит:
улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Чеченской Республики путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами, перевода процессов накопления, транспортировки, переработки и захоронения отходов на условия, отвечающие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
создать и развить межмуниципальную производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе по переработке отходов с получением социально значимой и конкурентоспособной продукции;
развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных слоев населения;
повысить уровень экологического сознания населения Чеченской Республики;
сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны и иные объекты размещения отходов;
экономить первичные ресурсы за счет вовлечения твердых коммунальных отходов в хозяйственный цикл;
насытить рынок пользующимися спросом товарами, изготовленными полностью или частично с применением отходов производства и потребления.
Сроки реализации Подпрограммы 2020 - 2025 годы.
Решение задач Подпрограммы обеспечивается за счет строительства мусоросортировочных объектов с мощностями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Чеченской Республики. Расположение и количество объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чеченской Республике, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики от 19 декабря 2019 года N 733.
Неутилизируемые ТКО подлежат вывозу для захоронения на межмуниципальные полигоны ТКО.