Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2017 года N 139


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 353

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2023 N 335.
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Внести в государственную программу Чеченской Республики "Обеспечение доступным и комфортным жильем и услугами ЖКХ граждан Чеченской Республики", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 353 (в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 года N 62, от 20 ноября 2014 года N 223, от 27 февраля 2015 года N 42, от 29 декабря 2015 года N 275, от 5 мая 2016 года N 79, от 7 февраля 2017 года N 1, от 7 марта 2017 года N 44 и от 4 апреля 2017 года N 55) (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

а) позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 12863891,031 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4443096,829 тыс. рублей, из них по годам:
2014 - 294358,838 тыс. руб.;
2015 - 487398,589 тыс. руб.;
2016 - 662596,869 тыс. руб.;
2017 - 2063847,659 тыс. руб.;
2018 - 4647,900 тыс. руб.;
2019 - 4647,900 тыс. руб.;
2020 - 925599,074 тыс. руб.
за счет средств республиканского бюджета - 4887974,957 тыс. руб., из них по годам:
2014 - 506192,641 тыс. руб.;
2015 - 341798,890 тыс. руб.;
2016 - 431886,159 тыс. руб.;
2017 - 338895,347 тыс. руб.;
2018 - 169158,363 тыс. руб.;
2019 - 165970,213 тыс. руб.;
2020 - 2934073,444 тыс. руб.

за счет средств местных бюджетов - 45750,000 тыс. руб., из них по годам:
2014 - 0,000 тыс. руб.;
2015 - 0,000 тыс. руб.;
2016 - 0,000 тыс. руб.;
2017 - 0,000 тыс. руб.;
2018 - 0,000 тыс. руб.;
2019 - 0,000 тыс. руб.;
2020 - 45750,000 тыс. руб.
за счет внебюджетных источников - 3487069,245 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 - 51113,390 тыс. руб.;
2015 - 39008,299 тыс. руб.;
2016 - 38133,430 тыс. руб.
2017 - 468517,986 тыс. руб.;
2018 - 216606,973 тыс. руб.;
2019 - 219278,566 тыс. руб.;
2020 - 2454410,601 тыс. руб.


б) абзацы первый, второй и третий позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"- ликвидация на территории Чеченской Республики аварийного жилищного фонда площадью 53615,97 кв.м, в количестве 129 домов;

- переселение из аварийного жилищного фонда 4037 жителей Чеченской Республики;

- строительство многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 55725,40 кв.м;".

1.2. В разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" Программы абзацы сорок девятый, пятидесятый и пятьдесят первый изложить в следующей редакции:

"ликвидация на территории Чеченской Республики аварийного жилищного фонда площадью 53615,97 кв.м, в количестве 129 домов до июля 2018 года;

переселение из аварийного жилищного фонда 4037 человек до 1 июля 2018 года;

строительство многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 55725,40 кв.м до 1 июля 2018 года;".

1.3. Подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чеченской Республики" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

1.4. В приложении 1 к подпрограмме "Формирование современной городской среды на территории Чеченской Республики на 2017 год" Программы:

а) в пункте 6:

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) обеспечить финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе определить форму и долю такого участия в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год. При выборе финансовой формы участия заинтересованных лиц размер такого участия определяется не персонифицированно по каждому заинтересованному лицу, а совокупно в отношении проекта благоустройства каждой дворовой территории. При этом минимальная доля участия должна составлять не менее 1% от стоимости проекта.

Форма трудового участия определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее двух субботников, продолжительностью 2 - 4 часа, или 4 - 8 чел./час в расчете на 1-го участника субботника. Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц.";

дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:

"9) в обязательном порядке привлекать представителей общественных организаций инвалидов к общественным обсуждениям проектов по благоустройству, проводимым во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 и от 10 февраля 2017 года N 169, и к приемке работ, выполненных в рамках реализации Подпрограммы;

10) предусматривать соответствующее финансовое обеспечение мероприятий по созданию доступной для инвалидов городской среды, считая это одним из приоритетных направлений реализации Подпрограммы.";

б) в пункте 7:

в подпункте "г" слово "минимального" заменить словом "дополнительного";

подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) условия о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения, в том числе:

оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта;

оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами);

оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарках;

увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом реальной их необходимости, а не только по минимальным нормам;

обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в "зеленых театрах";

устройство удобных и безопасных для инвалидов подходов к воде, приспособленных пирсов, адаптированных участков на пляжах.".

1.5. Приложение 3 к подпрограмме "Формирование современной городской среды на территории Чеченской Республики на 2017 год" Программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.

1.6. В позиции 1 графы 2 "Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, мероприятий" приложения 4 к Программе наименование Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Чеченской Республики "Обеспечение доступным и комфортным жильем и услугами ЖКХ граждан Чеченской Республики".

1.7. Приложения 1, 2, 5 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 3, N 4, N 5 к настоящему Постановлению соответственно.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С.-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

     

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 6 июня 2017 года N 139

     

 ПОДПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"


      Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Соисполнители подпрограммы

мэрия г. Грозного; администрация Урус-Мартановского муниципального района; администрация Надтеречного муниципального района, администрация Ножай-Юртовского муниципального района, администрация Гудермесского муниципального района

Цели подпрограммы

Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
повышение качества функционирования жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;
улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан, тем самым улучшение эпидемиологической обстановки и снижение социальной напряженности; ликвидация аварийного жилищного фонда Чеченской Республики; финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными

Задачи подпрограммы

Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;
разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Расселенная общая площадь жилых помещений - 53615,97 м(2)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2013 - 2017 годы, в том числе:
этап 2013 года - до 31 декабря 2014 года;
этап 2014 года - до 31 декабря 2015 года;
этап 2015 года - до 31 декабря 2016 года;
этап 2016 - 2017 года - до 1 сентября 2017 года;
дополнительный этап 2017 - 2018 годы - до 1 июля 2018 года

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 1380806846,73 рубля, в том числе:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 916385700,22 рубля, в том числе по годам:
2014 г. - 82516207,44 рубля, из них:
на этап 2014 года - 24334884,00 рубля;
на этап 2013 года - 58181323,44 рубля (переходящий остаток 2013 года);
2015 г. - 204068024,00 рубля, из них:
на этап 2015 года - 8985908,00 рубля;
на этап 2014 года - 195082116,00 рубля (переходящий остаток 2014 года);
2016 г. - 513532468,78 рубля, из них:
на этап 2016 года - 297457376,78 рубля;
на этап 2015 года - 216075092,00 рубля (переходящий остаток 2015 года);
2017 г. - 16269000,00 рубля;

на дополнительный этап 2017 - 2018 годы - 100000000,00 рубля;
средства республиканского бюджета - 464421146,51 рубля, в том числе по годам:
2014 г. - 147106146,51 рубля (переходящий остаток 2013 года);
2015 г. - 100029290,00 рубля; из них:
на этап 2015 года - 6357290,00 рубля;
на этап 2014 года - 93672000,00 рубля (переходящий остаток 2014 года);
2016 г. - 187898710,00 рубля, из них:
на этап 2016 года - 102817000,00 рубля;
на этап 2015 года - 85081710,00 рубля (переходящий остаток 2015 года);
2017 г. - 29387000,00 рубля

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Планируется расселение 129 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, составляет 53615,97 м(2);
4037 жителей Чеченской Республики будут обеспечены безопасными и благоприятными условиями проживания


      1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Одной из задач государственной жилищной политики в Чеченской Республике, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

В Подпрограмме "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Чеченской Республики" (далее - Подпрограмма) под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны таковыми до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.

Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах муниципальных образований средств, достаточных для переселения указанных граждан.

Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Чеченской Республики.


2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации


Основными целями Подпрограммы являются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными;

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

- повышение качества функционирования жилищно-коммунального комплекса Чеченской Республики;

- улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан, тем самым улучшение эпидемиологической обстановки и снижение социальной напряженности;

- ликвидация в 2017 году аварийного жилищного фонда Чеченской Республики, признанного таковым до 1 января 2012 года.

В рамках реализации Подпрограммы будут решаться следующие основные задачи:

- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;

- разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем.

Подпрограмма определяет срок решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Чеченской Республики, участвующих в подпрограмме, предусматривает формирование законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства, координацию процесса ликвидации аварийного жилищного фонда.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются с 2013 года до 1 сентября 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приводятся в соответствующем разделе приложения 1 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Подпрограммы в разрезе по муниципальным образованиям приведены в приложении 3 к Подпрограмме.


3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы


Подпрограмма предусматривает:

ликвидацию аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»