ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2022 года N 319


О внесении изменений в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Внести изменения в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия", изложив ее в новой редакции согласно приложению.



Временно
исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
О.ШУРГУЧЕЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 24 августа 2022 г. N 319



"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 августа 2021 г. N 306



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ



1. Раздел "Основные положения"


1.1. Основания разработки.


Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


3. Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".


4. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


5. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


6. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" 4 декабря 2020 г. от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242.


7. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".


8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".


9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р <Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>.


10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года".


11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3924-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса".


12. Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.М. Мишустина от 27 июля 2021 г. N ММ-П4-17пр.


13. Перечень поручений по итогам совещания с заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственными за цифровую трансформацию, 12 мая 2021 г. от 17 мая 2021 г. N ДЧ-П10-6146.


14. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


15. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".


16. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2020 г. N Р-44 "Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий".


1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Нейротехнологии и искусственный интеллект;


2. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;


3. Компьютерное зрение;


4. Распознавание и синтез речи;


5. Обработка естественного языка, анализ текстов;


6. Машинный перевод;


7. Генерация текстов;


8. Поиск аномалий;


9. Анализ временным рядом;


10. Системы распределенного реестра;


11. Новые производственные технологии;


12. Облачные технологии;


13. Технологии сбора и обработки больших данных;


14. Технологии информационного моделирования.


Указанные технологии будут применены в сельском хозяйстве, энергетической инфраструктуре, строительстве, социальной сфере, в сферах образования и науки, здравоохранения, развития городской среды, безопасности, транспорта и логистики, государственного управления, в следующих проектах: Цифровое портфолио ученика, Библиотека цифрового образовательного контента, Система управления в образовательной организации, Цифровой помощник ученика, Цифровой помощник родителя, Цифровой помощник учителя, Платформа "Решаем вместе", Интеллектуальная городская среда, Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид, Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", Создание цифровой платформы "Гостех", СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения Создание информационной системы "Единый контакт - центр взаимодействия с гражданами", Строим в 1 клик, Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования), Активный потребитель, Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС, Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи. Приоритет в применении цифровых технологий должен быть отдан отечественному программному обеспечению согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и для достижения показателя федерального проекта "Цифровое государственное управление" по доле расходов на закупки отечественного программного обеспечения и платформ, значение которого в 2024 году составляет 80%.


1.3. Особенности реализации стратегии.


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Республики Калмыкия, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Калмыкия, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


В Республике Калмыкия может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"

Наименование стратегии:

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия

Срок реализации:

Период 2022 - 2024 годов

Краткое направление стратегии:

1. Повышение уровня жизни граждан субъекта Российской Федерации.

2. Повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации.

3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации.

Что делаем?

Переводим массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги в электронный вид;

разрабатываем и внедряем платформу общественного мнения при определении приоритета развития территорий, строительстве объектов, развитии социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры;

оптимизируем структуру взаимодействия и учета общественного мнения в целях обеспечения возможности приоритизации объектов городского хозяйства в реестрах благоустройства жителями;

реализуем мероприятия проекта "Умный город" в рамках концепции цифровизации городской среды и развития умных городов в России;

формируем платформу цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ для взаимодействия жителей с управляющими компаниями;

сокращаем время получения исходно-разрешительной документации и унифицируем процедуры и формы представления документов в градостроительной сфере;

создаем цифровые платформы для обеспечения бесплатного доступа обучающихся и учителей к верифицированному цифровому образовательному контенту;

обеспечиваем полными и достоверными данными о ситуации в отрасли сельского хозяйства и на продовольственном рынке;

повышаем эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

увеличиваем объем рынка электрической энергии;

совершенствуем транспортное обслуживание населения и повышаем безопасность и качество транспортных услуг;

интегрируем органы исполнительной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления в автоматизированную информационно-управляющую систему, представляющую собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающую обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации с целью создания и развития "Озера данных" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет цифровой трансформации процессов обеспечения деятельности государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

переводим в электронный формат процесс предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координируем мероприятия по оказанию универсальных услуг связи.

Кто делает?

Министерство цифрового развития Республики Калмыкия

Результаты стратегии до 2024 года:

Переход органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления на юридически значимый электронный документооборот;

внедрение платформы обратной связи;

внедрение платформы ЦХЭД;

обеспечение интеграции собственных информационных систем с ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки;

предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы "Работа в России";

обеспечение, подключение и организация работы в информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами";

внедрение платформы "Решаем вместе";

внедрение платформы "Новый умный дом";

реализация мероприятий, предусмотренных проектом "Умный город";

перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства в электронный вид за счет внедрения ГИСОГД;

применение технологии информационного моделирования в строительстве для обеспечения поэтапного перехода проектировщиков и изыскателей к обязательному использованию ТИМ с 2023 года;

внедрение платформы "Цифровой помощник ученика";

внедрение платформы "Цифровой помощник учителя";

внедрение платформы "Цифровой помощник родителя";

внедрение платформы "Библиотека цифрового образовательного контента";

создание единой экосистемы сбора, систематизации, анализа данных в сфере АПК;

создание цифровых каналов сбыта сельскохозяйственной продукции;

создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

увеличение объема рынка электрической энергии, стимулирование потребителей к установке объектов микрогенерации;

внедрение интеллектуальной транспортной системы;

увеличение точности отражения и оперативности ликвидации вероятного возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе аналитической информации с помощью "Озера данных";

перевод в электронный формат процесс государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в первом полугодии 2022 года;

создание условий для развития инфраструктуры связи в целях обеспечения возможности подключения к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия

Бенефициары стратегии:

1. Педагогические работники

2. Родители (законные представители)

3. Органы местного самоуправления

4. "Образовательные организации"

5. "Обучающиеся"

6. Организации - Среднее профессиональное образование

7. Государственные компании и организации

8. Жители регионов

9. Организации - Водоснабжение, водоотведение

10. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

11. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

12. Малый и средний бизнес

13. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного)

14. Граждане РФ

15. Организации - Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

16. Организации - Деятельность в сфере телекоммуникаций

17. Индивидуальные предприниматели

18. Некоммерческие организации

19. Крупный бизнес (публичные и частные компании)

20. Население

21. Инвесторы

22. Занятые в сфере (отрасли) - Строительство

23. Организации - Строительство

24. Коммерческие организации

25. Граждане старше 16 лет

26. Организации - Деятельность в области социальных услуг

27. Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

28. Организации - Сельское хозяйство и охота

29. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота

30. Сельские жители

31. Организации - Научные исследования и разработки

32. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ресурсы:

1. Федеральный бюджет

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты:

Повышение качества уровня жизни граждан;

обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков коммунальных услуг;

автоматизация процесса взаимодействия жителей с управляющими компаниями;

упрощение и ускорение оформления разрешительной документации на строительство;

повышение качества и скорости выполнения проектно-изыскательских работ, с обязательным созданием информационной модели;

упрощение и ускорение процесса приема детей в образовательные организации различных уровней;

устранение цифрового неравенства и дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг между селом и городом;

развитие экспортного потенциала Республики Калмыкия за счет систематизации отрасли животноводства и растениеводства;

увеличение площадей, вовлекаемых в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;

обеспечение взаимодействия единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с государственной информационной системой в сфере здравоохранения;

сокращение времени и повышение прозрачности предоставления услуг сетевыми организациями, повышение темпов экономического развития и степени информативности потребителей, предоставление широкого перечня сервисов и услуг клиентам;

повышение качества и безопасности транспортных услуг;

оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

цифровизация процессов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

упрощение для граждан возможности получения финансовой помощи;

ускорение процедуры по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам

Связь с показателями национальных целей

1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет

2. Вхождение РФ в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования

3. Улучшение качества городской среды в полтора раза

4. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

5. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»