Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Внести изменения в Стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия, утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 августа 2021 г. N 306 "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия", изложив ее в новой редакции согласно приложению.
Временно
исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
О.ШУРГУЧЕЕВ
"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 августа 2021 г. N 306
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
6. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" 4 декабря 2020 г. от 31 декабря 2020 г. N Пр-2242.
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р <Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года>.
12. Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.М. Мишустина от 27 июля 2021 г. N ММ-П4-17пр.
13. Перечень поручений по итогам совещания с заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственными за цифровую трансформацию, 12 мая 2021 г. от 17 мая 2021 г. N ДЧ-П10-6146.
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1. Нейротехнологии и искусственный интеллект;
2. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
3. Компьютерное зрение;
4. Распознавание и синтез речи;
5. Обработка естественного языка, анализ текстов;
6. Машинный перевод;
7. Генерация текстов;
8. Поиск аномалий;
9. Анализ временным рядом;
10. Системы распределенного реестра;
11. Новые производственные технологии;
12. Облачные технологии;
13. Технологии сбора и обработки больших данных;
14. Технологии информационного моделирования.
Указанные технологии будут применены в сельском хозяйстве, энергетической инфраструктуре, строительстве, социальной сфере, в сферах образования и науки, здравоохранения, развития городской среды, безопасности, транспорта и логистики, государственного управления, в следующих проектах: Цифровое портфолио ученика, Библиотека цифрового образовательного контента, Система управления в образовательной организации, Цифровой помощник ученика, Цифровой помощник родителя, Цифровой помощник учителя, Платформа "Решаем вместе", Интеллектуальная городская среда, Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид, Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", Создание цифровой платформы "Гостех", СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения Создание информационной системы "Единый контакт - центр взаимодействия с гражданами", Строим в 1 клик, Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования), Активный потребитель, Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС, Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание содействия в проведении мероприятий по предоставлению универсальных услуг связи. Приоритет в применении цифровых технологий должен быть отдан отечественному программному обеспечению согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и для достижения показателя федерального проекта "Цифровое государственное управление" по доле расходов на закупки отечественного программного обеспечения и платформ, значение которого в 2024 году составляет 80%.
1.3. Особенности реализации стратегии.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года, в году, предшествующему трехлетнему циклу финансового планирования Республики Калмыкия, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Калмыкия, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
В Республике Калмыкия может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
Наименование стратегии: | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Калмыкия |
Срок реализации: | Период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление стратегии: | 1. Повышение уровня жизни граждан субъекта Российской Федерации. 2. Повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации. 3. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации. |
Что делаем? | Переводим массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги в электронный вид; разрабатываем и внедряем платформу общественного мнения при определении приоритета развития территорий, строительстве объектов, развитии социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры; оптимизируем структуру взаимодействия и учета общественного мнения в целях обеспечения возможности приоритизации объектов городского хозяйства в реестрах благоустройства жителями; реализуем мероприятия проекта "Умный город" в рамках концепции цифровизации городской среды и развития умных городов в России; формируем платформу цифрового ЖКХ на базе модернизированной ГИС ЖКХ для взаимодействия жителей с управляющими компаниями; сокращаем время получения исходно-разрешительной документации и унифицируем процедуры и формы представления документов в градостроительной сфере; создаем цифровые платформы для обеспечения бесплатного доступа обучающихся и учителей к верифицированному цифровому образовательному контенту; обеспечиваем полными и достоверными данными о ситуации в отрасли сельского хозяйства и на продовольственном рынке; повышаем эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; увеличиваем объем рынка электрической энергии; совершенствуем транспортное обслуживание населения и повышаем безопасность и качество транспортных услуг; интегрируем органы исполнительной власти Республики Калмыкия и органы местного самоуправления в автоматизированную информационно-управляющую систему, представляющую собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающую обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации с целью создания и развития "Озера данных" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет цифровой трансформации процессов обеспечения деятельности государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; переводим в электронный формат процесс предоставления государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; координируем мероприятия по оказанию универсальных услуг связи. |
Кто делает? | Министерство цифрового развития Республики Калмыкия |
Результаты стратегии до 2024 года: | Переход органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления на юридически значимый электронный документооборот; внедрение платформы обратной связи; внедрение платформы ЦХЭД; обеспечение интеграции собственных информационных систем с ЕГИССО для назначения мер социальной поддержки; предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы "Работа в России"; обеспечение, подключение и организация работы в информационной системе "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"; внедрение платформы "Решаем вместе"; внедрение платформы "Новый умный дом"; реализация мероприятий, предусмотренных проектом "Умный город"; перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства в электронный вид за счет внедрения ГИСОГД; применение технологии информационного моделирования в строительстве для обеспечения поэтапного перехода проектировщиков и изыскателей к обязательному использованию ТИМ с 2023 года; внедрение платформы "Цифровой помощник ученика"; внедрение платформы "Цифровой помощник учителя"; внедрение платформы "Цифровой помощник родителя"; внедрение платформы "Библиотека цифрового образовательного контента"; создание единой экосистемы сбора, систематизации, анализа данных в сфере АПК; создание цифровых каналов сбыта сельскохозяйственной продукции; создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения; увеличение объема рынка электрической энергии, стимулирование потребителей к установке объектов микрогенерации; внедрение интеллектуальной транспортной системы; увеличение точности отражения и оперативности ликвидации вероятного возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе аналитической информации с помощью "Озера данных"; перевод в электронный формат процесс государственных услуг по оказанию финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в первом полугодии 2022 года; создание условий для развития инфраструктуры связи в целях обеспечения возможности подключения к сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Калмыкия |
Бенефициары стратегии: | 1. Педагогические работники 2. Родители (законные представители) 3. Органы местного самоуправления 4. "Образовательные организации" 5. "Обучающиеся" 6. Организации - Среднее профессиональное образование 7. Государственные компании и организации 8. Жители регионов 9. Организации - Водоснабжение, водоотведение 10. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 11. Исполнительные органы государственной власти субъекта РФ 12. Малый и средний бизнес 13. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) 14. Граждане РФ 15. Организации - Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 16. Организации - Деятельность в сфере телекоммуникаций 17. Индивидуальные предприниматели 18. Некоммерческие организации 19. Крупный бизнес (публичные и частные компании) 20. Население 21. Инвесторы 22. Занятые в сфере (отрасли) - Строительство 23. Организации - Строительство 24. Коммерческие организации 25. Граждане старше 16 лет 26. Организации - Деятельность в области социальных услуг 27. Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий 28. Организации - Сельское хозяйство и охота 29. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота 30. Сельские жители 31. Организации - Научные исследования и разработки 32. Население, пострадавшее в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Ресурсы: | 1. Федеральный бюджет 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: | Повышение качества уровня жизни граждан; обеспечение достоверности и прозрачности данных для потребителей и поставщиков коммунальных услуг; автоматизация процесса взаимодействия жителей с управляющими компаниями; упрощение и ускорение оформления разрешительной документации на строительство; повышение качества и скорости выполнения проектно-изыскательских работ, с обязательным созданием информационной модели; упрощение и ускорение процесса приема детей в образовательные организации различных уровней; устранение цифрового неравенства и дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг между селом и городом; развитие экспортного потенциала Республики Калмыкия за счет систематизации отрасли животноводства и растениеводства; увеличение площадей, вовлекаемых в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения; обеспечение взаимодействия единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с государственной информационной системой в сфере здравоохранения; сокращение времени и повышение прозрачности предоставления услуг сетевыми организациями, повышение темпов экономического развития и степени информативности потребителей, предоставление широкого перечня сервисов и услуг клиентам; повышение качества и безопасности транспортных услуг; оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; цифровизация процессов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; упрощение для граждан возможности получения финансовой помощи; ускорение процедуры по принятию решений о назначении выплат пострадавшим гражданам |
Связь с показателями национальных целей | 1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет 2. Вхождение РФ в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования 3. Улучшение качества городской среды в полтора раза 4. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления 5. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |