____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Южно-Сахалинска от 25.04.2024 N 1249-па.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 31.07.2019 N 2266-па (далее - Программа), изменение, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска (Хлудин Р.А.).
Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2020 - 2025 ГОДЫ"
Наименование программы | Совершенствование системы муниципального управления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы | Департамент внутренней политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители программы | МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; МКУ "Агентство по развитию города Южно-Сахалинска"; Отдел международных и межрегиональных связей аппарата администрации города Южно-Сахалинска; МАУ "Издательский дом "Южно-Сахалинск сегодня"; Департамент социальной политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
Подпрограммы программы | 1. "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества на 2020 - 2025 годы". 2. "Информатизация на 2020 - 2025 годы". 3. "Организационная составляющая цифровой трансформации муниципалитета" на 2022 - 2025 годы" |
Обоснование разработки программы | 4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 5. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 10. СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" от 01.07.2000; 13. решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; 14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"; 16. Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 17. Концепция аппаратно-технического обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, Концепция программного обеспечения администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций, Концепция создания единой мультисервисной телекоммуникационной сети администрации города Южно-Сахалинска, ее структурных подразделений и подведомственных организаций; 18. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; 23. План-график обеспечения реализации положений части 3.1 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.09.2021 N 2470-р; 24. Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9); 25. Паспорт федерального проекта "Цифровые технологии" (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9); 26. Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7); 27. "Ведомственная программа цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2021 - 2024 годы" (утв. Минцифры России); |
Цели программы | 1. Привлечение населения в процессы местного самоуправления, деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) и территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС); 2. Создание необходимых условий для эффективного функционирования органов местного самоуправления (далее - органов МСУ); 3. Формирование (создание) необходимых условий для достижения нового уровня информационной открытости, результативности и эффективности муниципального управления, в том числе за счет применения информационных технологий; 4. Формирование организационной основы модели "Муниципалитет как платформа" |
Задачи программы | 1. Повышение активности граждан в решении вопросов местного самоуправления и оказание поддержки развитию институтов гражданского общества; 2. Обеспечение общественного признания достижений, заслуг и большого вклада в осуществление социально-экономических преобразований в городском округе; 3. Расширение направлений международного сотрудничества с участием муниципалитетов, организаций; 4. Комплексное развитие транспортной службы органов МСУ; 5. Создание единой телекоммуникационной инфраструктуры администрации города, инфраструктуры хранения и обработки данных для обеспечения надежности и безопасности информационных систем администрации города, создание и выбор типовых программно-аппаратных решений для обеспечения внедрения в ОМФС приоритетно на базе СПО, реализация мероприятий Концепции аппаратно-технического обеспечения администрации города, а также передача отдельных функций обслуживания аппаратно-технических и программных средств профильным коммерческим организациям, специализирующимся в этой области; 6. Оптимизация процессов (функций) осуществления деятельности муниципалитета; 7. Внедрение продуктового подхода на основе принципа клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ГМУ); 8. Формирование цифровой базовой компетенции цифровой культуры у граждан 9. Информационная открытость органов МСУ для обеспечения конструктивного диалога с местным сообществом и вовлечения населения в разработку социально значимых проектов, формирование позитивного общественного мнения о деятельности администрации Южно-Сахалинска |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Количество местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, единиц; 2. Количество ТОС, действующих на территории городского округа, единиц; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, единиц; 4. Доля расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы, ежегодно, %; 5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города, ежегодно, %; 6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности, единиц; 7. Количество организованных международных мероприятий, единиц; 8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ, единиц; 9. Доля новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств, %; 10. Доля рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, %; 11. Доля оцифрованных архивных документов, %; 12. Количество инвентаризованных ключевых рабочих функций, исполняемых сотрудниками муниципалитета, которые переведены в формат бизнес-процессов и описаны с помощью системы условных обозначений в машиночитаемый вид, шт.; 13. Темп прироста переходов уникальных посетителей на официальный сайт, ежегодно, %; 14. Объем печатной площади опубликованных в газете "Южно-Сахалинск сегодня" общественно значимой информации администрации города Южно-Сахалинска и официальных нормативных правовых актов органов МСУ, тыс. кв. см; 15. Количество внедренных проектов бережливых технологий, единиц; 16. Количество учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий", единиц; 17. Количество обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий, человек; 18. Доля обращений за получением ГМУ в электронном виде, %; 19. Доля ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг, %; 20. Доля сокращенного регламентного времени предоставления ГМУ, %; 21. Количество опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции у граждан, единиц |
Этапы и сроки реализации программы | с 2020 года по 2025 год и реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы составит 964715,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
Год | Средства областного бюджета (тыс. руб.) | Средства местного бюджета (тыс. руб.) | Всего (тыс. руб.) | |
2020 | 0,0 | 200808,2 | 200808,2 | |
2021 | 0,0 | 168565,1 | 168565,1 | |
2022 | 0,0 | 168420,5 | 168420,5 | |
2023 | 0,0 | 126396,1 | 126396,1 | |
2024 | 0,0 | 127377,7 | 127377,7 | |
2025 | 0,0 | 173147,6 | 173147,6 | |
Итого | 0,0 | 964715,2 | 964715,2 |
Ожидаемые результаты реализации программы | Выполнение мероприятий позволит к 2025 году достичь следующих результатов: 1. Количество местных социально значимых инициатив, реализованных при поддержке органов МСУ, составит не менее 210 единиц; 2. Увеличение количества ТОС, действующих на территории городского округа, до 101 единицы; 3. Количество СОНКО, получивших поддержку, составит не менее 18 единиц; 4. Сохранение доли расходов, направляемых на создание условий для деятельности ТОС, СОНКО, привлечения инициативных граждан для решения социально значимых задач и развития городского округа, в общем объеме бюджета программы на уровне 7%; 5. Доля населения, принявшего участие в мероприятиях, проводимых органами МСУ, от среднегодовой численности населения города составит ежегодно не менее 20%; 6. Количество поощрений граждан, организаций (предприятий, учреждений) городского округа за реализацию общественно значимой деятельности составит не менее 246 единиц; 7. Количество организованных международных мероприятий составит не менее 56 единиц; 8. Количество участий городского округа "Город Южно-Сахалинск" в деятельности ассоциаций и программ составит не менее 12 единиц; 9. Увеличение доли новых автомобилей в общем объеме автотранспортных средств до 100%; 10. Прирост рабочих мест сотрудников АУП ОМФС, подключенных ЕМТС и оборудованных ТАРМ, составит не менее 66%; 11. Доля оцифрованных архивных документов составит не менее 5%; 12. Увеличение количества инвентаризованных ключевых рабочих функций, исполняемых сотрудниками муниципалитета, переведенных в формат бизнес-процессов и описанных с помощью системы условных обозначений в машиночитаемый вид до 1300 шт.; 13. Темп прироста переходов уникальных посетителей на официальный сайт составит ежегодно не менее 0,3%; 14. Увеличение объема печатной площади опубликованных в газете "Южно-Сахалинск сегодня" общественно значимой информации администрации города Южно-Сахалинска и официальных нормативных правовых актов органов МСУ с 3403,7 до 4500 тыс. кв. см; 15. Увеличение количества внедренных проектов бережливых технологий с 26 до 120 единиц; 16. Увеличение количества учреждений со статусом "Образцовое учреждение по методике бережливых технологий" до 7 единиц; 17. Увеличение количества обученных руководителей и специалистов методике внедрения бережливых технологий со 110 до 450 человек; 18. Увеличение доли обращений за получением ГМУ в электронном виде с 40 до 75%; 19. Увеличение доли ГМУ, предоставленных без нарушения регламентного срока при оказании услуг, с 88 до 98%; 20. Сокращение регламентного времени предоставления ГМУ при оказании услуг составит не менее 20%; 21. Увеличение количества опубликованных информационных материалов для формирования цифровой базовой компетенции у граждан с 7 до 20 единиц |
Сильное гражданское общество - это обязательный признак стабильного демократического государства с конкурентоспособной экономикой. Гражданское общество одновременно выступает и как партнер власти в реализации всех ее начинаний, и как ее конструктивный оппонент, отстаивающий свободы и интересы каждого гражданина и различных групп общества. Развитие современных гражданских институтов и поощрение гражданских инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны и создадут гарантии экономических и политических прав и свобод российских граждан. Развитие гражданского общества в Российской Федерации немыслимо без инициатив населения, без участия общественных объединений в решении социально значимых проблем.
Основным механизмом вовлечения граждан в решение общественно значимых вопросов является деятельность некоммерческих организаций (далее - НКО).
По состоянию на 1 января 2019 года в городском округе зарегистрировано более 600 НКО различных форм собственности.
Вместе с тем формирование гражданского общества зависит не только от количества НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов МСУ с НКО при решении задач социально-экономического развития городского округа.
Реализация мероприятий программы в период с 2015 года позволила объединить усилия администрации города, представителей общественного сектора, привнести системный подход в реализацию поддержки институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности НКО.
На территории городского округа были успешно внедрены конкурсные механизмы финансовой поддержки НКО, ТОС и инициативных граждан.
В рамках конкурса социальных проектов "Мы и наш город" на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск" в период с 2015 по 2018 годы профинансировано 59 социальных проектов на общую сумму 8919,0 тыс. рублей.
С целью оказания поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность на территории городского округа, с 2018 года проводится конкурс на предоставление субсидий СОНКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение уставной деятельности. В рамках указанного конкурса в 2018 году профинансированы 2 заявки СОНКО, на общую сумму 400,0 тыс. рублей. В дальнейшем планируется предоставлять субсидии не менее 3 СОНКО ежегодно.
Одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления является создание ТОС в пределах границ, определенных представительным органом муниципального образования.
На территории городского округа институт ТОС получил активное развитие с 2016 года. Всего по состоянию на 01.01.2019 в городском округе осуществляют свою деятельность 23 ТОС, в том числе 4 ТОС образованы в качестве юридического лица.
С целью стимулирования активности участников ТОС городского округа в самостоятельном и ответственном осуществлении собственных инициатив в сфере благоустройства территории, на которой осуществляется ТОС, в городском округе проводится конкурс социальных проектов "Лучший проект на проведение мероприятий по благоустройству территорий территориального общественного самоуправления городского округа на соискание муниципального гранта городского округа "Город Южно-Сахалинск.
За период 2016 - 2018 гг. поддержку получили 28 проектов на общую сумму 13080,0 тыс. рублей. В 2016 году в конкурсе приняли участие всего 2 ТОС, в 2017 году уже 14 ТОС, в 2018 году - 12 ТОС. Все проекты были успешно реализованы.
Основные проблемы, которые жители городского округа решают в рамках ТОС:
- благоустройство придомовой территории;
- ограничение интенсивности движения во дворах путем выделения парковочных зон и установки пропускных систем автомобилей;
- установка игрового и спортивного оборудования;
- озеленение, а также приведение в надлежащее санитарное состояние внутридворовой территории.
Численность населения, вовлеченного в деятельность ТОС, на 01.01.2019 составляет более 4000 человек. Поддержка развития ТОС администрацией города Южно-Сахалинска будет продолжать способствовать повышению гражданской активности среди населения, улучшению качества жизни населения и переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
Для диалога и совместной работы общественности и органов местного самоуправления созданы консультативно-совещательные органы: Общественный совет городского округа "Город Южно-Сахалинск", Южно-Сахалинский городской организационный комитет "Победа".
Настоящая программа продолжит повышать гражданскую активность населения городского округа в выдвижении кандидатур на присуждение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и занесение на Доску почета города Южно-Сахалинска. Так за период с 2015 по 2018 годы в администрацию города Южно-Сахалинска поступило 43 ходатайства в комиссию на присвоение звания "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" и 223 ходатайства в комиссию по рассмотрению предложений о занесении на Доску почета городского округа "Город Южно-Сахалинск". За указанный период звание "Почетный гражданин города Южно-Сахалинска" присвоено 20 жителям городского округа; на Доску почета занесены 83 граждан и организаций (предприятий, учреждений).
Общественное признание за выдающиеся заслуги, за достижения в решении социально значимых для города задач, весомый вклад в различные сферы городской экономики будут стимулировать повышение производительности труда, способствовать обеспечению благополучия и всестороннему развитию городского округа.
Данная программа позволит мобилизовать имеющиеся в администрации города ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества.
В результате реализации муниципальной программы общественность будет активнее вовлекаться в решение социальных проблем, включаясь в реализацию социальной политики, будет предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем.
Южно-Сахалинск, как региональный центр всегда был и остается сосредоточием всех жизненно важных отраслей экономики Сахалинской области. Большое внимание город уделяет развитию международного сотрудничества. Согласно "Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года" город Южно-Сахалинск должен стать центром интеграции (зона интенсивных контактов) российского Дальнего Востока и Японии. Вопрос об интеграции нашего региона в экономику стран АТР стал подниматься с началом развития нефтегазового комплекса на шельфе Сахалина.
Основными странами, с которыми администрация города имеет тесные связи являются страны АТР, прежде всего Япония, с городами которой Южно-Сахалинск имеет побратимские и дружеские связи.
В период с 2015 по 2018 годы города-побратимы осуществили взаимные обмены делегаций, а также провели ряд консультаций по проведению основных праздничных юбилейных событий. В 2018 году стороны возобновили образовательные молодежные программы по системе Home stay, продолжили спортивные молодежные обмены, межмуниципальные профессиональные обмены, расширили сферы взаимного экономического интереса, бизнес обмены. Продолжают развиваться культурные связи, сотрудничество администраций городов на уровне информационного обмена. 2017 год стал юбилейным (20 лет) в установлении побратимских связей.
Ведется работа администрации города Южно-Сахалинска с Торгово-промышленной палатой города Вакканай. Специалисты муниципальных предприятий города ежегодно выезжают для прохождения стажировки на предприятиях города Вакканай. Специалисты жилищно-коммунального хозяйства, специалисты по строительству, представители торговли и пищевой промышленности смогли перенять опыт японских коллег и внедрить его на своих предприятиях.
Проводятся встречи по взаимовыгодному экономическому и торговому сотрудничеству с официальными делегациями и представителями деловых кругов КНР.