Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2019 года N 234

О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

(с изменениями на 21 августа 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года N 1500 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.11.2019, N 0001201911260012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1612 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2019, N 0001201912110009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 года N 1266 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2020, N 0001202008250005).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что:

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа), осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

функции проектного офиса по реализации Программы осуществляет автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральных проектов "Нормативное регулирование цифровой среды" и "Кадры для цифровой экономики" Программы, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации;

функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию федеральных проектов "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность" Программы, осуществляет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" организовать работу по созданию, развитию и эксплуатации информационной системы электронного взаимодействия участников реализации Программы.

4. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1030 "О системе управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст.5450).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 марта 2019 года N 234

Положение о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

(с изменениями на 21 августа 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в целях реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) и входящих в ее состав федеральных проектов устанавливает:

а) особенности функциональной структуры системы управления реализацией Программы;

б) порядок разработки паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы, мониторинга и контроля реализации Программы и федеральных проектов Программы;

в) порядок внесения изменений в паспорт Программы и паспорта федеральных проектов Программы;

г) порядок завершения Программы и федеральных проектов Программы;

д) особенности разработки, согласования и внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, разрабатываемых в целях реализации Программы (далее - проект акта).

2. Программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета, Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия).

3. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

абзац утратил силу с 19 декабря 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1612 - см. предыдущую редакцию;

"паспорт Программы" - документ, включающий в себя цели, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации и перечень федеральных проектов Программы, общие сведения о федеральных проектах Программы, обеспечивающих достижение целей, целевых и дополнительных показателей, сроки реализации и объем финансового обеспечения Программы, информацию о кураторе, руководителе и администраторе Программы, а также иные сведения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1612. - См. предыдущую редакцию)

"паспорт федерального проекта Программы" - документ, включающий в себя наименование федерального проекта Программы, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по субъектам Российской Федерации, перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки (события) и мероприятия, обеспечивающие достижение целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения федерального проекта Программы, информацию о федеральном органе исполнительной власти, ответственном за реализацию федерального проекта Программы (далее - ответственный федеральный орган исполнительной власти), центре компетенций федерального проекта Программы (далее - центр компетенций), рабочей группе федерального проекта Программы (далее - рабочая группа) и руководителе федерального проекта Программы, а также иные сведения;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1612. - См. предыдущую редакцию)

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

"региональный проект Программы" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта Программы, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;

"федеральный проект Программы" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач Программы, а также достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениям Совета, президиума Совета, Комиссии, президиума Комиссии и поручению куратора Программы.

II. Функциональная структура системы управления реализацией Программы

4. В систему управления реализацией Программы входят:

а) президиум Совета;

б) Комиссия;

в) президиум Комиссии;

г) куратор Программы и куратор федеральных проектов Программы;

д) подкомиссия по развитию искусственного интеллекта Комиссии (далее - подкомиссия);

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2020 года N 1266. - См. предыдущую редакцию)

е) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика";

ж) рабочие группы, которые формируются автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса по реализации Программы и иных организаций;

з) центры компетенций, которые определяются автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика";

и) федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы;

к) руководитель Программы;

л) администратор Программы;

м) ответственные федеральные органы исполнительной власти;

н) руководитель федерального проекта Программы;

о) администратор федерального проекта Программы;

п) заинтересованные органы государственной власти, в том числе органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации, участвующие в подготовке паспорта Программы и паспортов федеральных проектов Программы (далее - заинтересованные органы и организации);

р) проектный офис по реализации Программы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1612. - См. предыдущую редакцию)

с) проектный офис Правительства Российской Федерации;

т) участники федеральных проектов Программы, которыми являются организации, определенные ответственными исполнителями мероприятий федеральных проектов Программы, и федеральные органы исполнительной власти, определенные ответственными исполнителями (далее - головной исполнитель) либо соисполнителями мероприятий федеральных проектов Программы.

5. Президиум Совета рассматривает и утверждает паспорт Программы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 г. N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" и запросы на изменение паспорта Программы, за исключением запросов на изменение паспорта Программы, утвержденных президиумом Комиссии, а также рассматривает документы мониторинга реализации Программы и федеральных проектов Программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года N 1612. - См. предыдущую редакцию)

6. Комиссия:

а) рассматривает и утверждает предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы;

б) рассматривает и утверждает документы, являющиеся результатами исполнения мероприятий федеральных проектов Программы, в случаях, когда такая необходимость предусмотрена соответствующими паспортами федеральных проектов Программы;

в) рассматривает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы;

г) осуществляет контроль за реализацией Программы.

7. Президиум Комиссии:

а) рассматривает и одобряет проект паспорта Программы, запросы на изменение паспорта Программы и итоговый отчет о реализации Программы;

б) рассматривает и одобряет предложения по инициированию новых федеральных проектов Программы;

в) рассматривает проекты паспортов федеральных проектов Программы, утверждает паспорта федеральных проектов Программы, запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы, а также итоговый отчет о реализации федеральных проектов Программы;

г) рассматривает и утверждает документы, являющиеся результатами исполнения мероприятий федеральных проектов Программы, в случаях, когда такая необходимость предусмотрена соответствующими паспортами федеральных проектов Программы;

д) рассматривает проекты актов, разногласия по проектам актов и выносит соответствующее решение;

е) рассматривает разногласия и запросы на изменения паспортов федеральных проектов Программы и выносит соответствующее решение;

ж) рассматривает иные разногласия между участниками федеральных проектов Программы и выносит соответствующее решение;

з) рассматривает результаты мониторинга информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации и органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы;

и) принимает решение о необходимости согласования проектов поправок к законопроектам, принятие которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение федеральных проектов Программы, проектов официальных отзывов на такие законопроекты с автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика", а также рассматривает разногласия по указанным проектам и выносит соответствующее решение;

к) рассматривает предложения о внесении изменений в функциональную структуру системы управления реализацией Программы;

л) рассматривает и одобряет отчеты по Программе;

м) рассматривает и утверждает отчеты по федеральным проектам Программы;

н) утверждает организационно-методические документы по вопросам реализации Программы, в том числе методические указания по разработке паспортов федеральных проектов Программы и отчетов о реализации федеральных проектов Программы, включая форму, сроки и порядок подготовки и рассмотрения указанных документов;