Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2022 года N 279


О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 632.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2021 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (в редакции Закона Кемеровской области - Кузбасса от 16.02.2022 N 14-ОЗ) Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.03.2021 N 103, от 30.03.2021 N 142, от 30.06.2021 N 376, от 30.08.2021 N 526, от 13.12.2021 N 740, от 29.12.2021 N 823) следующие изменения:


1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2021 - 2026" заменить цифрами "2021 - 2027".


1.2. В государственной программе Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением:


1.2.1. В заголовке цифры "2021 - 2026" заменить цифрами "2021 - 2027".


1.2.2. Паспорт Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт

государственной программы Кемеровской области - Кузбасса

"Туризм, молодежная политика и общественные отношения

Кузбасса" на 2021 - 2027 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2027 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса;

Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса;

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса;

Министерство образования Кузбасса

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма "Туризм";

подпрограмма "Молодежная политика";

подпрограмма "Реализация государственной политики";

подпрограмма "Общественные отношения"

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект

"Развитие туристической инфраструктуры";

региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")";

региональный проект "Социальная активность"

Цели

Государственной программы

Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Кемеровской области - Кузбассе;

создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи;

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

развитие добровольчества, развитие талантов и способностей у детей и молодежи путем поддержки общественных инициатив и проектов, а также вовлечения в добровольческую, в творческую и в проектную деятельность;

участие в реализации государственной политики в сфере туризма, формирование и реализация государственной молодежной политики;

развитие инструментов вовлечения населения в социальную активность

Задачи Государственной программы

Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли;

совершенствование системы управления туризмом в регионе, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма;

поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма (горнолыжный туризм, спортивный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, сельский туризм, культурно-исторический туризм, деловой туризм, активный туризм, экологический туризм, снегоходный туризм);

повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;

стимулирование развития и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование и др.);

повышение уровня общей безопасности в туристской отрасли;

рекламно-информационное и имиджевое продвижение;

увеличение охвата молодежи мероприятиями, связанными с приоритетными направлениями государственной молодежной политики (гражданственность и патриотизм, развитие профессионализма и компетентности, социальная мобильность, поддержка семьи);

формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области - Кузбасса и государственной деятельности;

осуществление органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодежи;

создание методологической, экспертной, образовательной, консультативной инфраструктуры с целью усиления качественного и количественного состава социально ориентированных некоммерческих организаций в Кемеровской области - Кузбассе

Срок реализации Государственной программы

2021 - 2027 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем средств, необходимых для реализации Государственной программы, составляет

5317393,99 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2021 год - 857602,33 тыс. рублей;

2022 год - 2330686,4 тыс. рублей;

2023 год - 1300493,2 тыс. рублей;

2024 год - 629808,2 тыс. рублей;

2025 год - 85201,65 тыс. рублей;

2026 год - 85201,65 тыс. рублей;

2027 год - 28400,56 тыс. рублей,

в том числе по источникам:

из средств областного бюджета -

2745931,27 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2021 год - 343616,4 тыс. рублей;

2022 год - 1438617,3 тыс. рублей;

2023 год - 484158,6 тыс. рублей;

2024 год - 290675,3 тыс. рублей;

2025 год - 80941,57 тыс. рублей;

2026 год - 80941,57 тыс. рублей;

2027 год - 26980,53 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

из средств федерального бюджета -

2350548,40 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2021 год - 361498,4 тыс. рублей;

2022 год - 840770,0 тыс. рублей;

2023 год - 811280,0 тыс. рублей;

2024 год - 337000,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

из средств местных бюджетов -

220914,32 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2021 год - 152487,53 тыс. рублей;

2022 год - 51299,1 тыс. рублей;

2023 год - 5054,6 тыс. рублей;

2024 год - 2132,9 тыс. рублей;

2025 год - 4260,08 тыс. рублей;

2026 год - 4260,08 тыс. рублей;

2027 год - 1420,03 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

В 2027 году численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, составит 1095 тыс. человек;

в общей численности молодежи доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, составит 50,5 процента;

создание комплексного инструмента, обеспечивающего устойчивое развитие некоммерческого сектора Кемеровской области - Кузбасса

".


1.2.3. Разделы 1 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


1.2.4. В нумерационных заголовках, заголовках приложений N 1 - 5, пунктах 1, 2 приложений N 2, 4, 5, пунктах 2, 7 приложения N 3 цифры "2021 - 2026" заменить цифрами "2021 - 2027".


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.



Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 6 мая 2022 г. N 279



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Реализация Государственной программы осуществляется в трех сферах: туризм, молодежная политика и общественные отношения.



Сфера туризма


В Кузбассе активно развивается туристическая деятельность, которая к настоящему времени стала полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. На сегодняшний день в Кузбассе создана туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов.


Приоритетными на территории региона являются 3 туристских кластера: "Шерегеш" (Таштагольский муниципальный район), "ТРК Междуреченск" (Междуреченский городской округ), "Северный Кузбасс" (Мариинский, Тисульский, Чебулинский муниципальные округа).


В Кузбассе в общем объеме всего туристского потока горнолыжный туризм составляет около 70 процентов. Он развивается на территории 12 муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса. На территории Кузбасса функционирует 30 горнолыжных комплексов и объектов горнолыжного туризма. Самый известный горнолыжный курорт Кузбасса - Шерегеш.


В настоящее время развитие СТК "Шерегеш" идет по двум секторам "А" и "Е", также начинается освоение перспективного сектора "Б". Разработана стратегия развития курорта до 2035 года, а также комплексная программа развития на 2020 - 2025 годы, предусматривающая строительство и реконструкцию объектов обеспечивающей инфраструктуры. В 2020 году началась реализация проекта комплексного развития территории в секторе "А" ГК "Шерегеш".


По состоянию на 01.07.2020 на территории Кузбасса функционирует 22 туроператора, включенных в Федеральный реестр туроператоров, из них в сфере внутреннего и международного въездного туризма - 13, в сфере внутреннего туризма - 9, а также 2 туристско-информационных центра. Объем платных услуг туристических агентств, туроператоров и прочих услуг по бронированию в 2019 году составил 4276396,1 тыс. руб. Представители туристического бизнеса входят в региональные отраслевые объединения: Туристско-рекреационный кластер Кузбасса, Гильдия Гостеприимства Кузбасса, Кузбасский Союз туриндустрии.


Согласно статистическим данным 2019 года, в регионе действует 324 коллективных средства размещения, туристская отрасль Кузбасса обладает номерным фондом в размере 21445 мест. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в 2019 году составил 1628039,5 тыс. руб.


Доход в консолидированный бюджет региона от экономической деятельности в сфере туризма составил 3973757 тыс. руб.


Тем не менее создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Кемеровской области - Кузбассе требует принятия дополнительных мер, так как туристский потенциал региона используется далеко не в полной мере.


Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие в решении таких отраслевых проблем, как:


сравнительно низкая известность в России Кузбасса как региона, благоприятного для туризма;


преобладание в структуре регионального туристского потока горнолыжного туризма;


невысокое качество подготовки отраслевых кадров и, соответственно, предоставляемых услуг.


Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" направлен на повышение инвестиционной привлекательности туристских кластеров региона, создание комфортной и современной инфраструктуры для туризма и отдыха, а также раскрытие природного, культурного потенциала Кемеровской области - Кузбасса.


Исходя из этого, а также с учетом задач, определенных стратегией развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, в регионе в 2021 - 2027 годах необходимо решить следующие задачи:


потребность в строительстве и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в целях дальнейшего развития туристских кластеров;


совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли;


совершенствование системы управления туризмом в регионе, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма;


поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма (горнолыжный туризм, спортивный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, сельский туризм, культурно-исторический туризм, деловой туризм, активный туризм, экологический туризм, снегоходный туризм);


повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;


стимулирование развития и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование и др.);


повышение уровня общей безопасности в туристской отрасли;


рекламно-информационное и имиджевое продвижение.



Сфера молодежной политики


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Кемеровской области - Кузбассе, молодежь в возрасте от 14 до 35 лет включительно составляет 698,455 тыс. человек, или 26,5 процента от численности населения области.


Согласно проведенному Кузбасским молодежным центром в декабре 2021 г. социологическому исследованию молодежи социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и личностного и социокультурного развития, а именно:


возрастает социальное беспокойство, вызванное неуверенностью в своем будущем, что может вызывать социально-психологические риски у молодежи;


карьерные устремления молодых людей определены запросом к "легкой" и интересной работе. Дополнительным стимулом является наличие постоянного заработка;


большинство молодежи заинтересовано в саморазвитии. Наибольший запрос у молодежи возникает на навыки публичного выступления, ведения переговоров, критического мышления, решения задач и работы в команде;


ключевые проблемные зоны активности молодежи - участие в общественной жизни городов и участие в бизнесе;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»