____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 632.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции законов Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2021 N 27-ОЗ, от 26.05.2021 N 43-ОЗ, от 30.06.2021 N 62-ОЗ, от 07.10.2021 N 84-ОЗ, от 29.10.2021 N 103-ОЗ, от 21.12.2021 N 135-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2021 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.03.2021 N 103, от 30.03.2021 N 142, от 30.06.2021 N 376, от 30.08.2021 N 526, от 13.12.2021 N 740), следующие изменения:
1.1. В паспорте Государственной программы:
1.1.1. Позицию "Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы | Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры"; региональный проект "Социальная активность" |
".
1.1.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем средств, необходимых для реализации Государственной программы, составляет 4648290,59 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 857602,33 тыс. рублей; 2022 год - 1814691,86 тыс. рублей; 2023 год - 1185068,2 тыс. рублей; 2024 год - 629808,2 тыс. рублей; 2025 год - 161120,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе по источникам: из средств областного бюджета - 1940449,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 343616,4 тыс. рублей; 2022 год - 930237,0 тыс. рублей; 2023 год - 373788,2 тыс. рублей; 2024 год - 292808,2 тыс. рублей; 2025 год - 161120,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей, иные не запрещенные законодательством источники финансирования: из средств федерального бюджета - 2350548,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 361498,4 тыс. рублей; 2022 год - 840770,0 тыс. рублей; 2023 год - 811280,0 тыс. рублей; 2024 год - 337000,0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей, из средств местных бюджетов - 196172,39 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 152487,53 тыс. рублей; 2022 год - 43684,86 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | В 2026 году численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, составит 1090 тыс. человек; в общей численности молодежи доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, составит 52 процента |
".
1.2. Раздел 1 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Разделы 3 - 5 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 2 Государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.5. Дополнить Государственную программу приложениями N 4, 5 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2022 - 2026 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2022 - 2026 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН
Реализация Государственной программы осуществляется в двух сферах: туризм и молодежная политика.
В Кузбассе активно развивается туристическая деятельность, которая к настоящему времени стала полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. На сегодняшний день в Кузбассе создана туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов.
Приоритетными на территории региона являются 3 туристских кластера: "Шерегеш" (Таштагольский муниципальный район), "Поднебесные Зубья" (Междуреченский городской округ), "Северный Кузбасс" (Мариинский, Тисульский муниципальные районы, Чебулинский муниципальный округ).
В Кузбассе в общем объеме всего туристского потока горнолыжный туризм составляет около 70 процентов. Он развивается на территории 12 муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса. На территории Кузбасса функционирует 30 горнолыжных комплексов и объектов горнолыжного туризма. Самый известный горнолыжный курорт Кузбасса - Шерегеш.
В настоящее время развитие СТК "Шерегеш" идет по двум секторам "А" и "Е", также начинается освоение перспективного сектора "Б". Разработана Стратегия развития курорта до 2035 года, а также комплексная программа развития на 2020 - 2025 годы, предусматривающая строительство и реконструкцию объектов обеспечивающей инфраструктуры. В 2020 году началась реализация проекта комплексного развития территории в секторе "А" ГК "Шерегеш".
По состоянию на 01.07.2020 на территории Кузбасса функционирует 22 туроператора, включенных в Федеральный реестр туроператоров, из них в сфере внутреннего и международного въездного туризма - 13, в сфере внутреннего туризма - 9, а также 2 туристско-информационных центра. Объем платных услуг туристических агентств, туроператоров и прочих услуг по бронированию в 2019 году составил 4276396,1 тыс. руб. Представители туристического бизнеса входят в региональные отраслевые объединения: Туристско-рекреационный кластер Кузбасса, Гильдия Гостеприимства Кузбасса, Кузбасский Союз туриндустрии.
Согласно статистическим данным 2019 года, в регионе действует 324 коллективных средства размещения, туристская отрасль Кузбасса обладает номерным фондом в размере 21445 мест. Объем платных услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в 2019 году составил 1628039,5 тыс. руб.
Доход в консолидированный бюджет региона от экономической деятельности в сфере туризма составил 3973757 тыс. руб.
Тем не менее создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Кемеровской области - Кузбассе требует принятия дополнительных мер, так как туристский потенциал региона используется далеко не в полной мере.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие в решении таких отраслевых проблем, как:
сравнительно низкая известность в России Кузбасса как региона, благоприятного для туризма;
преобладание в структуре регионального туристского потока горнолыжного туризма;
невысокое качество подготовки отраслевых кадров и, соответственно, предоставляемых услуг.
Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" направлен на повышение инвестиционной привлекательности туристских кластеров региона, формирование условий для удовлетворения населения в отдыхе и получении новых впечатлений, отвечающим международным стандартам и требованиям.
Исходя из этого, а также с учетом задач, определенных Стратегией развития туризма в Российской Федерации до 2035 года, в регионе в 2021 - 2026 годах необходимо решить следующие задачи:
потребность в строительстве и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в целях дальнейшего развития туристских кластеров;
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли;
совершенствование системы управления туризмом в регионе, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма;
поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма (горнолыжный туризм, спортивный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, сельский туризм, культурно-исторический туризм, деловой туризм, активный туризм, экологический туризм, снегоходный туризм);
повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;
стимулирование развития и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование и др.);
повышение уровня общей безопасности в туристской отрасли;
рекламно-информационное и имиджевое продвижение.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Кемеровской области - Кузбассе, молодежь в возрасте от 14 до 35 лет включительно составляет 714,722 тыс. человек, или 26,9 процента от численности населения области.
Согласно проведенному в мае - июле 2018 года социологическому исследованию "Молодежь Кузбасса. Ориентир - 2035" социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и личностного и социокультурного развития, а именно:
социальное положение молодежи в Кузбассе характеризуется относительной экономической стабильностью и, в то же время, наличием сложных социальных проблем, связанных с изменениями рынка труда, безработицей, экономическими барьерами в получении образования, и жилищных проблем;
наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство являются проблемы применения себя, трудоустройства, деструктивного поведения (наркомания, экстремизм, антисоциальное поведение);
молодежь внимательно относится к новшествам на рынке труда, трендам самозанятости и проектной инициативы;
невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая, таким образом, с себя ответственность за формирование жизненной стратегии;