(с изменениями на 6 июня 2024 года)
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 07.10.2022 N 354, от 15.02.2023 N 62, от 17.03.2023 N 120, от 22.05.2023 N 215, от 28.06.2023 N 263, от 28.06.2023 N 264, от 11.07.2023 N 282, от 30.05.2024 N 212, от 06.06.2024 N 225)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя" приказываю:
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 17.03.2023 N 120, от 30.05.2024 N 212)
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации)" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя:
- от 28.02.2017 N 82 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача и продление удостоверений родителей многодетной семьи города Севастополя и ребенка из многодетной семьи города Севастополя";
- от 07.09.2020 N 343 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.02.2017 N 82 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача и продление удостоверений родителей многодетной семьи города Севастополя и ребенка из многодетной семьи города Севастополя";
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Директор Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя -
член Правительства Севастополя
Е.А.СУЛЯГИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ (ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАМЕНА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)"
(в ред. Приказов Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 07.10.2022 N 354, от 15.02.2023 N 62, от 17.03.2023 N 120, от 22.05.2023 N 215, от 28.06.2023 N 263, от 28.06.2023 N 264, от 11.07.2023 N 282, от 30.05.2024 N 212, от 06.06.2024 N 225)
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, их должностными лицами, органами, предоставляющими государственные услуги, физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственных услуг, повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых заявителями;
г) сокращения срока предоставления государственной услуги;
д) установления ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур предоставление государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга по установлению статуса многодетной семьи включает в себя: выдачу, продление действия и замену удостоверения многодетной семьи города Севастополя.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15.02.2023 N 62)
Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические лица, заинтересованные в установлении статуса многодетной семьи для получения мер социальной поддержки семей. Это могут быть лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо лицо, не состоящее в зарегистрированном браке, содержащие и воспитывающие трех и более детей (далее - заявитель).
С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
В соответствии с Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе" его действие распространяется на:
а) граждан Российской Федерации, проживающих в городе Севастополе;
б) иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в городе Севастополе, а также беженцев.
Многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо лицо, не состоящее в зарегистрированном браке, содержащие и воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновленных (удочеренных) либо находящихся под опекой или попечительством, а также совершеннолетних детей в возрасте до 20 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или впервые в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения.
Если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Уполномоченным органом и районными управлениями труда и социальной защиты населения города Севастополя (Балаклавским, Нахимовским, Гагаринским, Ленинским) (далее - районные управления):
- посредством телефонной связи;