ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДТСЗН СЕВАСТОПОЛЯ)
ПРИКАЗ
от 17 марта 2023 года N 120
О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 31.03.2022 N 129 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации)"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом города Севастополя от 26.12.2014 N 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2014 N 685 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений родителям и детям из многодетных семей" приказываю:
1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
1.2. В Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации)" внести следующие изменения:
1.2.1. В абзаце восьмом подраздела 2.5 слова "- Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
1.2.2. Подраздел 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи;
- через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" (осуществляется в рамках соответствующих соглашений).
Подача в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подразделе 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в рамках соответствующих соглашений.
В случае подачи заявителем документов для предоставления государственной услуги работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", осуществляющий прием документов, представленных заявителем, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента;
- проводит проверку правильности заполнения заявления и соответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте;
- принимает у заявителя заявление, согласно приложению N 2, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- создает скан-образы принятых документов и оформляет расписку о приеме документов, которая вручается заявителю;
- направляет в электронном виде заявление с прикреплением скан-образов расписки и документов, необходимых для представления государственной услуги, в автоматизированную информационную систему "Социальная поддержка населения города Севастополя". Заявление и скан-образы, направляемые в электронном виде, подписываются квалифицированной электронной подписью работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" направляет оригиналы документов, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.6.1, пунктами 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента, в Управление с составлением акта приема-передачи заявлений.
При отсутствии технической возможности передачи заявления в электронном виде уполномоченный работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" направляет заявление и копии документов на бумажных носителях с составлением акта приема-передачи заявлений и документов на предоставление государственной услуги в Управление в течение 2-х рабочих дней со дня обращения заявителя в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления копии документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
Заявление на предоставление государственной услуги может быть направлено в районное управление в форме электронного документа через ЕПГУ (РПГУ).
Электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в районные управления через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ).
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ).
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги (составляется должностным лицом);
- установление обстоятельств, свидетельствующих о том, что заявитель представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Предусмотрено проактивное предоставление услуги, включая осуществление всех автоматических действий, до шага, требующего участия заявителя по услуге:
1. Получение удостоверения многодетной семьи на основании данных из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, о заключении или расторжении брака, смерти одного или нескольких членов многодетной семьи, изменении ФИО членов многодетной семьи, о регистрации по месту жительства ребенка на территории субъекта Российской Федерации.
2. Внесение изменений в удостоверение многодетной семьи в связи с рождением (усыновлением (удочерением)) в семье очередного ребенка (детей) на основании данных из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (при сохранении статуса многодетной семьи).
Существует возможность получения заявителем услуги в электронном виде на всей территории Российской Федерации".
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
директора Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
Д.В.ШАМРЕЙ