ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2010 года N 330-ПП
О Городской целевой программе по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы
(с изменениями на 6 сентября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 5 марта 2011 года N 57-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 15.03.2011);
постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 415-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 16.09.2011).
____________________________________________________________________
В целях реализации в городе государственной политики в области охраны труда, содействия работодателям города Москвы в обеспечении охраны труда и в соответствии с Законом города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 "Об охране труда в городе Москве", Положением о системе государственного управления охраной труда в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 ноября 2009 года N 1212-ПП, постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2009 года N 713-ПП "О ходе реализации Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Возложить функции государственного заказчика - распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, на Департамент труда и занятости населения города Москвы.
Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы Нетеребского О.В.
3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы совместно с Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы обеспечить координацию деятельности по реализации мероприятий Программы органов исполнительной власти города Москвы, московских объединений профсоюзов и работодателей, федеральных органов надзора и контроля по городу Москве, Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
4. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов города Москвы обеспечить выполнение мероприятий Программы и ежеквартально представлять в Департамент труда и занятости населения города Москвы информацию о ходе их выполнения.
5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в установленном Правительством Москвы порядке представить в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
7. Департаменту финансов города Москвы предусмотреть обеспечение обособленного учета бюджетных средств на выполнение мероприятий Программы при подготовке проекта закона города Москвы об изменении бюджета города Москвы на 2010 год.
8. Установить, что расходы на реализацию мероприятий Программы осуществляются департаментами, комитетами, управлениями, префектурами административных округов города Москвы, участвующими в их реализации, в пределах средств, предусмотренных им в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
9. В целях обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственному заказчику Департаменту труда и занятости населения города Москвы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год.
10. Признать утратившими силу:
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы
(с изменениями на 6 сентября 2011 года)
Наименование Программы | Городская целевая программа по охране труда в городе Москве на 2010-2011 годы | ||||||
Основание для разработки Программы | |||||||
Закон города Москвы от 12 марта 2008 года N 11 "Об охране труда в городе Москве" | |||||||
Государственный заказчик Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы | ||||||
Разработчик Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы | ||||||
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы | |||||||
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" | |||||||
Основные исполнители Программы | Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы | ||||||
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы | |||||||
Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве | |||||||
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | |||||||
Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | |||||||
Органы исполнительной власти города Москвы | |||||||
Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) | |||||||
Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | |||||||
Государственная инспекция труда в городе Москве | |||||||
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве | |||||||
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" | |||||||
Организации, образующие инфраструктуру обеспечения охраны труда в городе Москве | |||||||
Организации города Москвы (работодатели) | |||||||
Организации малого и среднего предпринимательства | |||||||
Основные исполнители целевой программы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд | |||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Начало реализации Программы - 20.04.2010 | ||||||
Цель Программы | Создание условий для обеспечения работодателями города Москвы безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда | ||||||
Основные задачи Программы | Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Москве | ||||||
Развитие городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, включая регулирование обеспечения охраны труда в административных округах города Москвы, отраслях экономики, социальной сфере, малом и среднем предпринимательстве, информационное обеспечение охраны труда, обучение охране труда, содействие работодателям в организации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда | |||||||
Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда | |||||||
Основные мероприятия Программы | - Выработка и принятие совместных решений по реализации государственной политики в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями в сфере обеспечения охраны труда в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, аналогичных комиссий в отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы; | ||||||
- повышение уровня взаимодействия отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; | |||||||
- разработка и внедрение автоматизированной системы обработки информации о существующих условиях труда; | |||||||
- нормативное, методическое и информационное обеспечение субъектов и объектов управления охраной труда; | |||||||
- повышение эффективности работы городских и окружных базовых центров по охране труда, окружных центров развития предпринимательства, обучающих организаций, органов по сертификации работ по охране труда, измерительных лабораторий; | |||||||
- реализация предупредительных и профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; | |||||||
- методическая и практическая помощь организациям города в обеспечении охраны труда; | |||||||
- обеспечение приоритета контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, допускающих случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом | |||||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 1043635,2 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: | ||||||
тыс.руб. | |||||||
Источники финансирования: | 2010 год | 2011 год | Всего | ||||
Бюджет города Москвы, | 57225,0 | 62810,2 | 120035,2 | ||||
в том числе по отдельным статьям расходов: | |||||||
мероприятия по охране труда (818 0401 5220000) | 57225,0 | 62810,2 | 120035,2 | ||||
Внебюджетные источники: | |||||||
(Фонд социального страхования Российской Федерации) | 423000,0 | 500600,0 | 923600,0 | ||||
ИТОГО: | 480225,0 | 563410,2 | 1043635,2 | ||||
| |||||||
(строка в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 415-ПП, - см. предыдущую редакцию) | |||||||
Ожидаемые | Показатели | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего | ||
Уровень производственного травматизма | 1,2 | 1,15 | 1,1 | 1,1 | |||
Разработка методических материалов по охране труда, шт. | 4 | 4 | 6 | 10 | |||
Количество организаций, охваченных статистическим наблюдением, не имеющих случаи производственного травматизма, ед. | 2961 | 3032 | 3106 | 3106 | |||
Количество организаций, которым оказана методическая и (или) практическая помощь, ед. | 1805 | 2000 | 2100 | 4100 | |||
Количество рабочих мест в бюджетных организациях города, на которых проведена аттестация по условиям труда, тыс. | 208,8 | 246,4 | 295,7 | 295,7 | |||
Количество рабочих мест, с вредными и (или) опасными условиями труда в бюджетных организациях города, тыс. | 134,96 | 130,9 | 125,24 | 125,24 | |||
Тираж нормативных документов и методических материалов по охране труда для обеспечения организаций города, тыс. экз. | 70,0 | 58,0 | 66,0 | 124,0 | |||
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более в результате несчастного случая в организациях города, охваченных статистическим наблюдением, чел. | 1359 | 1310 | 1262 | 1262 | |||
Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в городе Москве), ед. | 677 | 658 | 636 | 636 | |||
Количество случаев производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом в организациях малого и среднего предпринимательства, ед. | 124 | 121 | 118 | 118 | |||
Количество руководителей и специалистов малых и средних предприятий, прошедших обучение по охране труда, тыс.чел. | 1,7 | 1,7 | 1,8 | 3,5 | |||
Количество работников, прошедших обучение по охране труда, тыс.чел. | 58,0 | 60,0 | 62,0 | 122,0 | |||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Департамент труда и занятости населения города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за год. |
Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития города Москвы, стабилизации социально-трудовых отношений.