(с изменениями на 24 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской городской Думы от 19 ноября 2014 года N 316
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской городской Думы от 28 марта 2012 года N 51 (Ведомости Московской городской Думы, N 4, 22.05.2012);
постановлением Московской городской Думы от 24 апреля 2013 года N 118 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.04.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Московской городской Думы от 21 октября 2009 года N 3 "О структуре Московской городской Думы" Московская городская Дума
постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссиях Московской городской Думы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссиях Московской городской Думы
(с изменениями на 24 апреля 2013 года)
1. Комиссии Московской городской Думы (далее - комиссии) являются постоянными структурными подразделениями Московской городской Думы (далее - Дума) и образуются на срок полномочий депутатов Думы (далее - депутаты) очередного созыва.
2. Комиссии в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Думы, Регламентом Думы и настоящим Положением.
3. Создание комиссий, утверждение их персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение комиссий осуществляются постановлениями Думы.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы (пункт дополнительно включен постановлением Московской городской Думы от 28 марта 2012 года N 51).
1. В соответствии с Уставом города Москвы комиссии являются субъектами права законодательной инициативы, которое реализуется путем внесения в Думу проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.
2. В соответствии с Регламентом Думы комиссии вправе:
1) вносить в Думу проекты заявлений и обращений Думы;
2) проводить предварительное обсуждение проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы, поправок к принятым Думой проектам документов, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности с точкой зрения комиссии по обсуждаемым проектам документов;
3) инициировать проведение депутатских слушаний по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы.
3. Комиссии также вправе:
1) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и к гражданам по вопросам, относящимся к ведению комиссий. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссий, в соответствии с их компетенцией;
2) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Москвы, по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссий. Должностные лица или представители указанных органов и организаций не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящих заседаниях комиссий;
3) проводить по согласованию с другими комиссиями совместные заседания комиссий;
4) образовывать экспертные советы для обсуждения рассматриваемых комиссиями проектов документов и иных вопросов, относящихся к ведению комиссий;
5) образовывать экспертные группы для выполнения работ по вопросам, относящимся к ведению комиссий;
6) вносить в Думу предложения о вынесении проектов законов города Москвы на общегородское обсуждение;
7) проводить в рамках заседаний комиссий депутатские слушания по проектам законов города Москвы и проектам постановлений Думы;
8) устанавливать в рамках своей компетенции деловые контакты с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;
9) вносить предложения о поощрении гражданских служащих в Аппарате Думы, обеспечивающих деятельность комиссий.
1. Организация работы в Думе по вопросам, относящимся к ведению комиссии, координация законотворческой деятельности по указанным вопросам с учетом распределения обязанностей между членами комиссии.
2. Планирование работы комиссии.
3. Разработка и внесение в Думу проектов законов города Москвы, проектов постановлений, заявлений и обращений Думы.
4. Разработка проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к ведению комиссии, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений.
5. Рассмотрение внесенных в Думу проектов документов, подготовка заключений комиссии на указанные проекты документов.
6. Подготовка и подача поправок к принятым Думой проектам документов.
7. Рассмотрение внесенных в Думу перечней поправок к принятым Думой проектам документов, подготовка заключений комиссии на перечни поправок.
8. Рассмотрение поступивших в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проектов федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений об отзыве на проект федерального закона.
9. Разработка предложений по поправкам к принятым Государственной Думой в первом чтении и поступившим в Думу проектам федеральных законов, подготовка и внесение в Думу проектов соответствующих постановлений о поправках к проектам федеральных законов.
10. Определение редакторов (докладчиков) проектов документов, вносимых в Думу от имени комиссии. Определение членов комиссии, уполномоченных выступать от имени комиссии при рассмотрении вопросов повестки дня заседаний Думы.
11. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и проекта закона города Москвы об исполнении бюджета в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка соответствующих предложений, заключений комиссии, поправок.
12. Рассмотрение планов и программ экономического и социального развития города Москвы, относящихся к ведению комиссии.
13. Рассмотрение отчетов и материалов Контрольно-счетной палаты Москвы по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
14. Подготовка предложений по осуществлению Думой предусмотренных Уставом города Москвы контрольных функций, внесение в Думу соответствующих проектов документов.
15. Рассмотрение результатов экспертно-аналитических работ, выполненных по вопросам, относящимся к ведению комиссии. Принятие решений по реализации результатов указанных работ.
16. Рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры, экспертных заключений уполномоченного структурного подразделения Министерства юстиции Российской Федерации, судебных актов по принятым законам города Москвы и постановлениям Думы и заключений независимой антикоррупционной экспертизы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии. Подготовка предложений по указанным документам, внесение в Думу соответствующих проектов законов города Москвы и проектов постановлений Думы.
17. Сбор и анализ информации по вопросам, относящимся к ведению комиссии, мониторинг законодательства и правоприменительной практики по указанным вопросам, подготовка предложений для ежегодного доклада о состоянии законодательства города Москвы.
18. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
19. Контроль выполнения принятых комиссией решений.
20. Ведение документации, относящейся к деятельности комиссии.
21. К функциям комиссии по Регламенту, правилам и процедурам относятся функции, указанные в пунктах 1-3, 5-7, 10, 15-20 настоящего раздела, а также:
1) контроль за соблюдением норм Регламента Думы, в том числе на заседаниях Думы;
2) разъяснение норм Регламента Думы в их взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок работы Думы.
1. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, а также вправе:
1) вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, делать доклады и сообщения по этим вопросам, участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений;
2) вносить предложения о заслушивании на заседании комиссии доклада или информации о деятельности органов исполнительной власти и иных государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, организаций, расположенных на территории города Москвы, либо должностных лиц указанных органов и организаций по исполнению законов города Москвы и постановлений Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии;
3) по решению комиссии представлять комиссию в иных структурных подразделениях Думы, в органах исполнительной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
4) на заседании Думы сообщать о своем особом мнении в случае несогласия с принятым комиссией решением;
5) выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
2. Члены комиссии обязаны:
1) принимать личное участие в заседании комиссии и регистрироваться на каждом заседании;
2) не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания комиссии подряд или треть заседаний в течение одного квартала, комиссия может внести в Думу проект постановления Думы о выводе данного депутата из состава комиссии (кроме депутатов, входящих в состав комиссии по организации работы Думы по должности как председатели комиссий). Уважительными причинами отсутствия члена комиссии на заседании комиссии являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии;
3) выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя;
4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
1. Депутат, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя председателя соответствующей комиссии, а в случае, если председатель этой комиссии еще не утвержден Думой, - на имя Председателя Думы.
2. Решения фракций в Думе о включении депутатов - членов соответствующих фракций в состав комиссий (об их отзыве из состава комиссий) направляются Председателю Думы.
3. Комиссия по организации работы Думы на основании указанных в настоящем разделе заявлений депутатов и решений фракций вносит в Думу соответствующий проект постановления Думы с учетом установленных Думой ограничений по количеству комиссий, в состав которых вправе войти каждый депутат, и по количеству депутатов, которых фракция вправе включить в состав любой комиссии.
4. Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы после начала работы Думы нового созыва вносит в Думу проект постановления Думы о составе комиссий.
1. Председатель комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается постановлением Думы.
2. Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.