ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 года N 51
(с изменениями на 15 марта 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской городской Думы от 15 мая 2013 года N 131 (Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 22.05.2013);
постановлением Московской городской Думы от 22 октября 2014 года N 278 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 24.10.2014);
постановлением Московской городской Думы от 16 декабря 2015 года N 315 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 17.12.2015);
постановлением Московской городской Думы от 15 марта 2023 года N 28 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 20.03.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6.2 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" Московская городская Дума
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Московской городской Думы от 22 октября 2014 года N 278. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу - постановление Московской городской Думы от 22 октября 2014 года N 278. - См. предыдущую редакцию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов
Положение о комиссии Московской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы
(с изменениями на 15 марта 2023 года)
1. Комиссия Московской городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы (далее - комиссия), является постоянным структурным подразделением Московской городской Думы (далее - Дума) и образуется на срок полномочий депутатов Думы очередного созыва.
2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями Думы и настоящим Положением.
3. Комиссия создается из числа депутатов Думы.
1. Комиссия принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами Думы, уведомления о несовершении сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - уведомления о несовершении сделок), проводит проверки указанных сведений, соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" и иными законами города Москвы (далее - проверки).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2023 года постановлением Московской городской Думы от 15 марта 2023 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
2. Комиссия вправе:
1) образовывать экспертные советы и экспертные группы для обсуждения вопросов, относящихся к ее ведению;
2) обращаться в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в организации и к гражданам по вопросам, относящимся к ее ведению. Запрашивать и получать в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии в соответствии с ее компетенцией;
3) вносить в Думу проекты законов города Москвы и проекты постановлений Думы;
4) заслушивать депутата Думы, в отношении которого принимается решение о проведении проверки или проводится проверка, на заседании комиссии, а также иных лиц, участвующих в заседании комиссии.
1. Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, а также вправе:
1) участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений;
2) выйти из состава комиссии в соответствии с установленным настоящим Положением порядком.
2. Члены комиссии обязаны:
1) принимать личное участие в заседаниях комиссии и регистрироваться на каждом заседании;
2) не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение одного квартала, комиссия может внести в Думу проект постановления Думы о выводе данного депутата из состава комиссии. Уважительными причинами отсутствия члена комиссии на ее заседании являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии;
3) выполнять решения и поручения комиссии, поручения ее председателя;
4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
1. Депутат Думы, изъявивший желание войти в состав комиссии или выйти из ее состава, подает письменное заявление на имя председателя комиссии, а в случае, если председатель комиссии еще не утвержден Думой, - на имя Председателя Думы.
2. Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы в двадцатидневный срок после начала работы Думы нового созыва вносит в Думу проект постановления Думы о составе комиссий Думы, в котором утверждается состав комиссии.
1. Председатель комиссии избирается на срок ее полномочий из числа членов комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается постановлением Думы.
2. Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от числа членов комиссии, его избрание проводится Думой из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Думы.
3. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, в том числе формирует проекты повесток дня заседаний комиссии на основе поступившей в Думу информации, подлежащей рассмотрению комиссией, и списки лиц, приглашенных для участия в ее заседаниях;
2) обеспечивает информирование членов комиссии, других депутатов Думы и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;
3) ведет заседания комиссии;
4) представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;
5) подписывает документы комиссии;
6) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий;
7) контролирует исполнение решений и поручений комиссии;
8) организует ведение документации комиссии в соответствии с установленным порядком делопроизводства в Думе;
9) организует освещение деятельности комиссии в средствах массовой информации.
4. Постановлением Думы полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены на основании его письменного заявления, поданного на имя Председателя Думы, а также при досрочном прекращении им полномочий депутата Думы в случаях и порядке, предусмотренных статьей 4 Закона города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы".
1. Комиссия по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки принимает:
1) от депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
2) от депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности:
а) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представляемые в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом Думы;
б) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральным законодательством в случае совершения ими сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 20 марта 2023 года постановлением Московской городской Думы от 15 марта 2023 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
1.1. Комиссия принимает от депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в случае если ими не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, уведомления о несовершении сделок по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
(Пункт дополнительно включен с 20 марта 2023 года постановлением Московской городской Думы от 15 марта 2023 года N 28)
2. Хранение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, уведомлений о несовершении сделок осуществляется Аппаратом Думы в порядке, установленном Руководителем Аппарата Думы, до истечения срока полномочий соответствующего депутата Думы, после чего указанные сведения и уведомления передаются в архив.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 15 мая 2013 года N 131; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2023 года постановлением Московской городской Думы от 15 марта 2023 года N 28. - См. предыдущую редакцию)
3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - один из членов комиссии по поручению председателя комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся открыто. По решению комиссии могут проводиться закрытые заседания.
5. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют более половины от числа членов комиссии. Число присутствующих на заседании членов комиссии определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием комиссии и проводится обеспечивающим работу комиссии гражданским служащим в Аппарате Думы (если комиссией не принято иного решения) до окончания заседания комиссии с указанием времени регистрации.
6. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. В случае равенства количества голосов, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии является определяющим.
7. Работу комиссии обеспечивает Аппарат Думы. Гражданские служащие в Аппарате Думы участвуют в подготовке заседаний комиссии.
8. На заседании комиссии присутствуют гражданские служащие в Аппарате Думы, обеспечивающие работу данной комиссии в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом Руководителя Аппарата Думы, а также помощники (советники) депутатов Думы по их поручению.
9. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол ведет обеспечивающий работу комиссии гражданский служащий в Аппарате Думы (если комиссией не принято иного решения). Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комиссии, подписывается председательствующим на заседании комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Оригиналы протоколов хранятся в Аппарате Думы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Московской городской Думы от 15 мая 2013 года N 131. - См. предыдущую редакцию)
10. На заседании комиссии по предварительной заявке председателя комиссии Аппаратом Думы ведется стенограмма. Расшифровка стенограммы осуществляется в пятидневный срок. Оригиналы стенограмм хранятся в Аппарате Думы. Копии стенограмм направляются председателю комиссии.
11. Основанием для проведения проверки является получение достаточной информации, представленной в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами, в том числе Контрольно-счетной палатой Москвы;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации города Москвы.
12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
13. В случае получения информации, предусмотренной пунктом 11 настоящего раздела, председатель комиссии созывает заседание комиссии, на котором принимается решение о достаточности или недостаточности полученной информации.
14. При наличии достаточной информации комиссия в течение семи дней со дня поступления данной информации принимает решение о проведении проверки. Решение комиссии о проведении проверки принимается на заседании комиссии отдельно в отношении каждого депутата Думы.
15. Комиссия в течение трех дней уведомляет депутата Думы о поступлении информации, предусмотренной пунктом 11 настоящего раздела, и проведении в отношении него проверки. Депутат Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки или проводится проверка, вправе присутствовать на заседании комиссии, давать пояснения. Депутат Думы - член комиссии, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки или проводится проверка, не принимает участия в голосовании.