ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2010 года N 34-ПП
О Городской целевой программе "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов
(с изменениями на 12 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 159-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010);
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 127-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2011).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В заголовке и тексте постановления, в названии и тексте приложения к постановлению с 26 апреля 2011 года слова "2010-2012 годов и на перспективу до 2020 года" заменены словами "2010-2011 годов" - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 127-ПП.
____________________________________________________________________
Основополагающими условиями повышения комфорта проживания и улучшения здоровья жителей города Москвы являются создание экологически безопасной водной среды, доступность оказываемых услуг, надежность централизованного водоснабжения и водоотведения, эффективное и сбалансированное развитие водного сектора столицы. Обеспечение населения города Москвы чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность и доступность водопользования для всех слоев населения является одним из главных приоритетов социальной политики Правительства Москвы и составляет основу здоровья и благополучия человека.
В настоящее время качество питьевой воды и очистка сточных вод в Москве находятся на высоком уровне. В то же время в водном секторе столицы остаются нерешенными проблемы, обуславливающие важность реализации комплекса мероприятий и определяющие необходимость разработки Городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов.
Водоснабжение Москвы из поверхностных источников, риск техногенного загрязнения диктуют необходимость улучшения технологии подготовки питьевой воды и создания резервного источника водоснабжения с использованием подземных вод. На сегодняшний день темпы реконструкции сооружений и сетей водопровода и канализации недостаточны. Требуется повышение эффективности очистки сточных вод по биогенным элементам и микробиологическим показателям с применением наилучших доступных технологий.
Устойчивое развитие водного сектора города Москвы невозможно без внедрения современных инновационных технологий, привлечения частного капитала для модернизации и реконструкции системы водоснабжения и водоотведения Москвы, воссоздания отечественного производства, совершенствования нормативной правовой базы, развития кадрового потенциала отрасли.
В соответствии с Концепцией городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2012 годов и на перспективу до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 226-ПП, и в целях повышения надежности обеспечения населения города Москвы качественной питьевой водой, восстановления и охраны источников питьевого водоснабжения, защиты окружающей природной среды от воздействия загрязняющих веществ и рационального использования водных ресурсов Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить функции:
2.1. Государственного заказчика-координатора Программы на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Цыбина А.В.
2.2. Государственных заказчиков Программы на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент образования города Москвы.
3. Государственным заказчикам Программы (п.2.2):
3.1. В месячный срок назначить лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы и представление отчетной информации.
3.2. Ежегодно не позднее 15 февраля и 1 ноября представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей, а также финансовых затрат.
4. Государственному заказчику-координатору (п.2.1) и государственным заказчикам Программы (п.2.2):
4.1. В порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представлять в Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств бюджета города Москвы на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы.
5. Государственному заказчику-координатору Программы:
5.1. Осуществлять текущее управление реализацией Программы и координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы.
5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей 1 марта - за отчетный год, 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы ежегодно по результатам анализа реализации Программы вносить предложения в Правительство Москвы по корректировке мероприятий Программы, направленных на достижение установленных целей.
5.4. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и МГУП "Мосводоканал" разрабатывать и реализовывать комплексные информационно-рекламные кампании с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также проводить выставки, конференции и семинары в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях:
- организации регулярного опроса населения о качестве коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению;
- анализа доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с учетом действующих и прогнозных тарифов;
- информирования населения о качестве питьевой воды;
- вовлечения общественных организаций и граждан в процесс реализации Программы, создания новой модели поведения, образования и просвещения в рассматриваемой сфере.
5.5. В I квартале 2011 года в установленном порядке представить на утверждение проект правового акта о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 176-ПП "О развитии систем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года" по итогам 2010 года в части мероприятий, вошедших в Программу.
5.6. В первом полугодии 2010 года совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить подготовку предложений для включения законопроектов, разработка которых предусмотрена Программой, в План первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 года N 362-РМ, а также в последующие планы первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы при их формировании (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).
5.7. Во II квартале 2010 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект правового акта, предусматривающего создание межотраслевого координационного совета по реализации Программы, утверждение его состава и положения о нем.
5.8. Обеспечить поэтапное увеличение применения технической воды для полива городских территорий в 2010 году до 40% (первый этап) и в 2011 году - до 50% (второй этап).
5.9. В IV квартале 2011 года представить в Правительство Москвы предложения по дальнейшему развитию технического водоснабежния для нужд городского хозяйства.
5.10. До 1 марта 2010 года представить предложения в Правительство Москвы по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части полного оснащения к 1 января 2012 года индивидуальными приборами учета воды жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, с обоснованием потребности в бюджетных средствах (количество индивидуальных приборов учета, подлежащих установке, стоимость одного комплекта и подключения к внутридомовым техническим средствам).
6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в Комплекс социальной сферы города Москвы, в первом полугодии 2010 года проработать вопрос расширения реализации отечественной бутилированной воды и представить предложения в Правительство Москвы.
7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой, за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на 2011 и последующие годы на прикладные научные исследования.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
8.1. По предложениям государственных заказчиков (п.2) включать в адресные инвестиционные программы города Москвы 2011-2020 годов расходы на реализацию мероприятий Программы, относящиеся к капитальным вложениям за счет и в пределах бюджетных инвестиций, предусмотренных им в бюджете города Москвы на соответствующий период.
8.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы внести в Правительство Москвы предложения по объемам и источникам финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего постановления, на 2010 и последующие годы.
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.
10. Просить Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обеспечить координацию работ по вопросам санитарно-эпидемиологического и гигиенического характера, предусмотренных Программой.
11. Принять предложение МГУП "Мосводоканал" о создании в установленном порядке Центра по учету воды на базе служебно-производственных помещений, расположенных по адресу: ул.Тушинская, д.11, корп.1, стр.1.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П и Ресина В.И.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в декабре.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Городская целевая среднесрочная программа "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов
(с изменениями на 12 апреля 2011 года)
(Паспорт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 127-ПП, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Городская целевая среднесрочная программа "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов. | |||
Основание для разработки Программы | ||||
Государственный заказчик - | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Цыбин А.В. | |||
Государственные заказчики Программы | Департамент строительства города Москвы; | |||
Разработчики Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; | |||
Основные | Исполнители мероприятий Программы выбираются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". | |||
Сроки и этапы реализации Программы | Начало: 2010 год. | |||
Цель Программы | Гарантированное обеспечение жителей Московского мегаполиса чистой питьевой водой по доступной цене, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека. | |||
Основные задачи Программы | 1. Создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека. | |||
2. Обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на водоисточники. | ||||
3. Обеспечение санитарной надежности и требуемого качества питьевой воды при ее транспортировке по разводящей водопроводной сети. | ||||
4. Совершенствование методов и оборудования для очистки природной и сточной воды, повышение качества очистки сточных вод путем реконструкции действующих очистных сооружений, обеспечение обеззараживания очищенных сточных вод. | ||||
5. Рационализация водопользования, снижение всех видов потерь воды. | ||||
6. Расширение применения технической воды для полива городских территорий. | ||||
7. Повышение надежности энергоснабжения водного сектора. | ||||
8. Разработка предложений для совершенствования нормативной правовой базы в сфере водопользования, рынка услуг водоснабжения и водоотведения. | ||||
9. Развитие саморегулирования и механизмов государственно-частного партнерства в водном секторе. | ||||
Основные мероприятия Программы | 1. Защита водных ресурсов от антропогенного воздействия, улучшение экологического состояния источников питьевого водоснабжения Москвы. | |||
3. Внедрение в водном секторе современных инновационных технологий. | ||||
4. Безопасность питьевой воды и ее влияние на здоровье человека. | ||||
5. Повышение качества очистки сточных вод с целью улучшения состояния водных объектов. | ||||
6. Повышение инвестиционной привлекательности водного сектора. | ||||
7. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров. | ||||
8. Информационное сопровождение и мониторинг реализации Программы. | ||||
9. Совершенствование нормативной правовой базы в водном секторе. | ||||
10. Проведение социологических исследований, организация общественного обсуждения проблем водного сектора. | ||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 8165,3 млн.руб. | |||
Источники финансирования | 2010 год | 2011 год | Всего | |
Бюджет города Москвы, | - | 8000,0 | 8000,0 | |
в том числе по отдельным статьям расходов: | ||||
бюджетные инвестиции | - | 8000,0 | 8000,0 | |
НИОКР | - | - | - | |
прочие расходы | - | - | - | |
КБК 778 0502 5220000 | - | - | - | |
в том числе по госзаказчикам: | ||||
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (778) | - | - | - | |
Департамент строительства города Москвы (806) | - | 8000,0 | 8000,0 | |
Департамент науки и промышленной политики города Москвы (139) | - | - | - | |
Департамент образования города Москвы (075) | - | - | - | |
Внебюджетные источники | 46,0 | 119,3 | 165,3 | |
ИТОГО по Программе: | 46,0 | 8119,3 | 8165,3 | |
1. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проектов Адресной инвестиционной программы и бюджета города Москвы. | ||||
Реализация Программы позволит: | ||||
- обеспечить бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей жителей столицы России в чистой питьевой воде в необходимом количестве и требуемого качества, независимо от состояния источников водоснабжения; | ||||
- увеличить продолжительность жизни москвичей за счет потребления чистой питьевой воды; | ||||
- сделать доступной информацию о качестве воды, бытовых фильтрах, локальных очистных установках, качестве бутилированной воды; | ||||
- снизить экологические риски, связанные с загрязнением водных ресурсов Московского региона, утечками из канализационной сети; | ||||
- привлечь бизнес в водный сектор; | ||||
- повысить качество и надежность услуг водоснабжения и водоотведения; | ||||
- реализовать инновационные проекты в водном секторе города; | ||||
- вовлечь население в процесс повышения эффективности использования питьевой воды. | ||||
Ожидаемые результаты выполнения | Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное выполнение Программы: | |||
мероприятий Программы к концу | Наименование индикатора | Величина индикатора | ||
2011 года: | Факт | 2010 год | 2011 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Количество неудовлетворительных проб питьевой воды у потребителя (%) | ||||
- с содержанием хлороформа более 60 мкг/л | 15 | 13 | 12 | |
- с концентрацией алюминия более 0,2 мг/л на выходе станций водоподготовки | 0,2 | 0,16 | 0,13 | |
- с концентрацией алюминия более 0,2 мг/л в городской водопроводной сети | 0,5 | 0,45 | 0,35 | |
2. Количество самортизированных трубопроводов (% от протяженности сети) | ||||
- водопроводная сеть | 52,5 | 51,5 | 50,5 | |
- канализационная сеть | 64,7 | 63,1 | 61,3 | |
3. Интенсивность отказов (ав/г.км) | ||||
- на водопроводных сетях | 0,34 | 0,33 | 0,32 | |
- на канализационных сетях (с учетом засоров) | 1,63 | 1,6 | 1,58 | |
4. Удельное водопотребление в жилом секторе (л/чел. в сутки) | 249 | 220 | 210 | |
5. Величина неучтенных расходов и потерь воды (хозяйственно-питьевой водопровод) (% от подачи воды) | 9,2 | 9,0 | 8,7 | |
6. Количество жилых зданий, оснащенных приборами учета воды (% от общего кол-ва) | 99 | 99,5 | 100 | |
7. Количество квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета воды (% от общего количества квартир, находящихся в собственности города Москвы) | 31 | 62 | 100 | |
8. Относительная стоимость услуг водоснабжения и водоотведения в бюджете семьи (%) | 0,4 | 0,5 | 0,7 | |
9. Удельное энергопотребление (кВт.час на тыс.куб.м) | ||||
- на подачу 1000 куб.м питьевой воды | 158,0 | 157,0 | 156,0 | |
- на транспортировку 1000 куб.м сточных вод | 153,1 | 153,0 | 151,0 | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. | |||
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и предложения по корректировке целевых показателей: | ||||
- 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год; | ||||
- 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. | ||||
Государственные заказчики Программы два раза в год не позднее 15 февраля и 1 ноября представляют государственному заказчику-координатору Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей выполнения мероприятий, а также фактических затрат. | ||||
По результатам анализа отчетов Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 мая года, предшествующего планируемому, направляет в Департамент финансов города Москвы предложения по объемам финансирования Программы и представляет Правительству Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы. |