Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2010 года N 34-ПП

О Городской целевой программе "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов

(с изменениями на 12 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 159-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010);

постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 127-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 26.04.2011).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В заголовке и тексте постановления, в названии и тексте приложения к постановлению с 26 апреля 2011 года слова "2010-2012 годов и на перспективу до 2020 года" заменены словами "2010-2011 годов" - постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 127-ПП.

____________________________________________________________________  


Основополагающими условиями повышения комфорта проживания и улучшения здоровья жителей города Москвы являются создание экологически безопасной водной среды, доступность оказываемых услуг, надежность централизованного водоснабжения и водоотведения, эффективное и сбалансированное развитие водного сектора столицы. Обеспечение населения города Москвы чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность и доступность водопользования для всех слоев населения является одним из главных приоритетов социальной политики Правительства Москвы и составляет основу здоровья и благополучия человека.

В настоящее время качество питьевой воды и очистка сточных вод в Москве находятся на высоком уровне. В то же время в водном секторе столицы остаются нерешенными проблемы, обуславливающие важность реализации комплекса мероприятий и определяющие необходимость разработки Городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов.

Водоснабжение Москвы из поверхностных источников, риск техногенного загрязнения диктуют необходимость улучшения технологии подготовки питьевой воды и создания резервного источника водоснабжения с использованием подземных вод. На сегодняшний день темпы реконструкции сооружений и сетей водопровода и канализации недостаточны. Требуется повышение эффективности очистки сточных вод по биогенным элементам и микробиологическим показателям с применением наилучших доступных технологий.

Устойчивое развитие водного сектора города Москвы невозможно без внедрения современных инновационных технологий, привлечения частного капитала для модернизации и реконструкции системы водоснабжения и водоотведения Москвы, воссоздания отечественного производства, совершенствования нормативной правовой базы, развития кадрового потенциала отрасли.

В соответствии с Концепцией городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2012 годов и на перспективу до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 226-ПП, и в целях повышения надежности обеспечения населения города Москвы качественной питьевой водой, восстановления и охраны источников питьевого водоснабжения, защиты окружающей природной среды от воздействия загрязняющих веществ и рационального использования водных ресурсов Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Возложить функции:

2.1. Государственного заказчика-координатора Программы на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Цыбина А.В.

2.2. Государственных заказчиков Программы на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент образования города Москвы.

3. Государственным заказчикам Программы (п.2.2):

3.1. В месячный срок назначить лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы и представление отчетной информации.

3.2. Ежегодно не позднее 15 февраля и 1 ноября представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей, а также финансовых затрат.

4. Государственному заказчику-координатору (п.2.1) и государственным заказчикам Программы (п.2.2):

4.1. В порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", представлять в Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств бюджета города Москвы на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на реализацию мероприятий Программы.

5. Государственному заказчику-координатору Программы:

5.1. Осуществлять текущее управление реализацией Программы и координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы.

5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей 1 марта - за отчетный год, 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

5.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы ежегодно по результатам анализа реализации Программы вносить предложения в Правительство Москвы по корректировке мероприятий Программы, направленных на достижение установленных целей.

5.4. Совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы и МГУП "Мосводоканал" разрабатывать и реализовывать комплексные информационно-рекламные кампании с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также проводить выставки, конференции и семинары в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях:

- организации регулярного опроса населения о качестве коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению;

- анализа доступности для потребителей услуг водоснабжения и водоотведения с учетом действующих и прогнозных тарифов;

- информирования населения о качестве питьевой воды;

- вовлечения общественных организаций и граждан в процесс реализации Программы, создания новой модели поведения, образования и просвещения в рассматриваемой сфере.

5.5. В I квартале 2011 года в установленном порядке представить на утверждение проект правового акта о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 176-ПП "О развитии систем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года" по итогам 2010 года в части мероприятий, вошедших в Программу.

5.6. В первом полугодии 2010 года совместно с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы обеспечить подготовку предложений для включения законопроектов, разработка которых предусмотрена Программой, в План первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2009-2010 годы, утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 31 декабря 2008 года N 362-РМ, а также в последующие планы первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы при их формировании (пункт в редакции, введенной в действие с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП, - см. предыдущую редакцию).

5.7. Во II квартале 2010 года разработать и представить на утверждение в установленном порядке проект правового акта, предусматривающего создание межотраслевого координационного совета по реализации Программы, утверждение его состава и положения о нем.

5.8. Обеспечить поэтапное увеличение применения технической воды для полива городских территорий в 2010 году до 40% (первый этап) и в 2011 году - до 50% (второй этап).

5.9. В IV квартале 2011 года представить в Правительство Москвы предложения по дальнейшему развитию технического водоснабежния для нужд городского хозяйства.

5.10. До 1 марта 2010 года представить предложения в Правительство Москвы по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части полного оснащения к 1 января 2012 года индивидуальными приборами учета воды жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, с обоснованием потребности в бюджетных средствах (количество индивидуальных приборов учета, подлежащих установке, стоимость одного комплекта и подключения к внутридомовым техническим средствам).

6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в Комплекс социальной сферы города Москвы, в первом полугодии 2010 года проработать вопрос расширения реализации отечественной бутилированной воды и представить предложения в Правительство Москвы.

7. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусмотренных Программой, за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете города Москвы на 2011 и последующие годы на прикладные научные исследования.

8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

8.1. По предложениям государственных заказчиков (п.2) включать в адресные инвестиционные программы города Москвы 2011-2020 годов расходы на реализацию мероприятий Программы, относящиеся к капитальным вложениям за счет и в пределах бюджетных инвестиций, предусмотренных им в бюджете города Москвы на соответствующий период.

8.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы внести в Правительство Москвы предложения по объемам и источникам финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего постановления, на 2010 и последующие годы.

9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы.

10. Просить Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обеспечить координацию работ по вопросам санитарно-эпидемиологического и гигиенического характера, предусмотренных Программой.

11. Принять предложение МГУП "Мосводоканал" о создании в установленном порядке Центра по учету воды на базе служебно-производственных помещений, расположенных по адресу: ул.Тушинская, д.11, корп.1, стр.1.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П и Ресина В.И.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно в декабре.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 января 2010 года N 34-ПП

     

Городская целевая среднесрочная программа "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов

(с изменениями на 12 апреля 2011 года)

      

Паспорт городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов"

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 26 апреля 2011 года
постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 года N 127-ПП, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Городская целевая среднесрочная программа "Чистая вода Москвы" на период 2010-2011 годов.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 226-ПП "О Концепции городской целевой среднесрочной программы "Чистая вода Москвы" на период 2010-2012 годов и на перспективу до 2020 года".

Государственный заказчик -
координатор
Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Цыбин А.В.

Государственные заказчики Программы

Департамент строительства города Москвы;

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент образования города Москвы.

Разработчики Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

МГУП "Мосводоканал";

ОАО "МосводоканалНИИпроект".

Основные
исполнители
Программы

Исполнители мероприятий Программы выбираются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Сроки и этапы реализации Программы

Начало: 2010 год.

Окончание: 2011 год.

Программа реализуется в один этап.

Цель Программы

Гарантированное обеспечение жителей Московского мегаполиса чистой питьевой водой по доступной цене, создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека.

Основные задачи Программы

1. Создание экологически безопасной водной среды, улучшение на этой основе состояния здоровья и продолжительности жизни человека.

2. Обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на водоисточники.

3. Обеспечение санитарной надежности и требуемого качества питьевой воды при ее транспортировке по разводящей водопроводной сети.

4. Совершенствование методов и оборудования для очистки природной и сточной воды, повышение качества очистки сточных вод путем реконструкции действующих очистных сооружений, обеспечение обеззараживания очищенных сточных вод.

5. Рационализация водопользования, снижение всех видов потерь воды.

6. Расширение применения технической воды для полива городских территорий.

7. Повышение надежности энергоснабжения водного сектора.

8. Разработка предложений для совершенствования нормативной правовой базы в сфере водопользования, рынка услуг водоснабжения и водоотведения.

9. Развитие саморегулирования и механизмов государственно-частного партнерства в водном секторе.

Основные мероприятия Программы

1. Защита водных ресурсов от антропогенного воздействия, улучшение экологического состояния источников питьевого водоснабжения Москвы.

2. Водосбережение и рациональное водопользование.

3. Внедрение в водном секторе современных инновационных технологий.

4. Безопасность питьевой воды и ее влияние на здоровье человека.

5. Повышение качества очистки сточных вод с целью улучшения состояния водных объектов.

6. Повышение инвестиционной привлекательности водного сектора.

7. Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

8. Информационное сопровождение и мониторинг реализации Программы.

9. Совершенствование нормативной правовой базы в водном секторе.

10. Проведение социологических исследований, организация общественного обсуждения проблем водного сектора.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 8165,3 млн.руб.

в т.ч. по годам реализации и источникам финансирования:

Источники финансирования

2010 год

2011 год

Всего

Бюджет города Москвы,

-

8000,0

8000,0

в том числе по отдельным статьям расходов:

бюджетные инвестиции
(КБК 806 0502 5220000)

-

8000,0

8000,0

НИОКР
(КБК 1390411 0810100)

-

-

-

прочие расходы
(КБК 075 07064300100327226)

-

-

-

КБК 778 0502 5220000

-

-

-

в том числе по госзаказчикам:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (778)

-

-

-

Департамент строительства города Москвы (806)

-

8000,0

8000,0

Департамент науки и промышленной политики города Москвы (139)

-

-

-

Департамент образования города Москвы (075)

-

-

-

Внебюджетные источники

46,0

119,3

165,3

ИТОГО по Программе:

46,0

8119,3

8165,3

1. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании проектов Адресной инвестиционной программы и бюджета города Москвы.

Реализация Программы позволит:

- обеспечить бесперебойное, гарантированное удовлетворение потребностей жителей столицы России в чистой питьевой воде в необходимом количестве и требуемого качества, независимо от состояния источников водоснабжения;

- увеличить продолжительность жизни москвичей за счет потребления чистой питьевой воды;

- сделать доступной информацию о качестве воды, бытовых фильтрах, локальных очистных установках, качестве бутилированной воды;

- снизить экологические риски, связанные с загрязнением водных ресурсов Московского региона, утечками из канализационной сети;

- привлечь бизнес в водный сектор;

- повысить качество и надежность услуг водоснабжения и водоотведения;

- реализовать инновационные проекты в водном секторе города;

- вовлечь население в процесс повышения эффективности использования питьевой воды.

Ожидаемые результаты выполнения

Индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное выполнение Программы:

мероприятий Программы к концу

Наименование индикатора

Величина индикатора

2011 года:

Факт
2008 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

1. Количество неудовлетворительных проб питьевой воды у потребителя (%)

- с содержанием хлороформа более 60 мкг/л

15

13

12

- с концентрацией алюминия более 0,2 мг/л на выходе станций водоподготовки

0,2

0,16

0,13

- с концентрацией алюминия более 0,2 мг/л в городской водопроводной сети

0,5

0,45

0,35

2. Количество самортизированных трубопроводов (% от протяженности сети)

- водопроводная сеть

52,5

51,5

50,5

- канализационная сеть

64,7

63,1

61,3

3. Интенсивность отказов (ав/г.км)

- на водопроводных сетях

0,34

0,33

0,32

- на канализационных сетях (с учетом засоров)

1,63

1,6

1,58

4. Удельное водопотребление в жилом секторе (л/чел. в сутки)

249

220

210

5. Величина неучтенных расходов и потерь воды (хозяйственно-питьевой водопровод) (% от подачи воды)

9,2

9,0

8,7

6. Количество жилых зданий, оснащенных приборами учета воды (% от общего кол-ва)

99

99,5

100

7. Количество квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета воды (% от общего количества квартир, находящихся в собственности города Москвы)

31

62

100

8. Относительная стоимость услуг водоснабжения и водоотведения в бюджете семьи (%)

0,4

0,5

0,7

9. Удельное энергопотребление (кВт.час на тыс.куб.м)

- на подачу 1000 куб.м питьевой воды

158,0

157,0

156,0

- на транспортировку 1000 куб.м сточных вод

153,1

153,0

151,0

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком-координатором - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Внешний контроль за исполнением Программы осуществляется Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Главным управлением государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы.

Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и предложения по корректировке целевых показателей:

- 1 марта - отчет о выполнении Программы за отчетный год;

- 15 ноября - отчет о фактическом выполнении Программы за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год.

Государственные заказчики Программы два раза в год не позднее 15 февраля и 1 ноября представляют государственному заказчику-координатору Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей выполнения мероприятий, а также фактических затрат.

По результатам анализа отчетов Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 мая года, предшествующего планируемому, направляет в Департамент финансов города Москвы предложения по объемам финансирования Программы и представляет Правительству Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»