(с изменениями на 26 января 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 574-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 года N 510-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 12.07.2007);
постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 71-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 17.02.2009);
постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2009 года N 1080-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 58, 20.10.2009);
постановлением Правительства Москвы от 26 января 2010 года N 66-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 09.02.2010).
____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г.Москвы на период до 2010 года" определены приоритетные направления развития систем водоснабжения и канализации города.
По системе водоснабжения к 2010 году предусмотрено сокращение на 10-15% объемов водопотребления при одновременном совершенствовании технологий подготовки питьевой воды, выполнение мероприятий по улучшению качества воды в источниках питьевого водоснабжения и повышение надежности работы системы подачи и распределения воды.
По системе канализации города планировались мероприятия по новому строительству и реконструкции каналов и коллекторов, модернизации ветхих сетей канализации, расширению парка аварийно-регулирующих резервуаров при канализационных насосных станциях, реконструкции существующих станций аэрации с внедрением технологий биологической очистки с глубоким удалением соединений азота и фосфора, строительству ряда локальных очистных сооружений малой мощности и цехов обработки осадка, завершению работ по рекультивации территорий иловых площадок под застройку микрорайона Марьино.
Вместе с тем дефицит средств, предусматриваемых ежегодно в городских инвестиционных программах на развитие водопроводно-канализационного хозяйства, и недостаточный рост тарифов на услуги водоснабжения и канализации не позволили обеспечить своевременную и полную реализацию мероприятий, предусмотренных генеральными схемами до 2010 года. В результате основными проблемами водоснабжения и канализования города Москвы остаются:
- низкое качество воды в источниках питьевого водоснабжения и отсутствие резервного, независимого источника водоснабжения;
- недостаточные темпы реконструкции сооружений водопровода с совершенствованием технологии подготовки питьевой воды;
- снижение надежности работы систем распределения питьевой воды и транспортировки сточных вод из-за значительного физического износа сетей водопровода и канализации;
- недостаточные темпы реконструкции сооружений канализации с внедрением технологий очистки сточных вод с глубоким удалением биогенных элементов;
- несоответствие европейским стандартам степени очистки сточных вод на Курьяновской и Люберецкой станциях аэрации по соединениям азота и фосфора;
- перегрузка бассейнов канализования Филевской, Тушинской и Черкизовской канализационных насосных станций, принимающих сточные воды, в том числе от объектов, расположенных в Одинцовском, Красногорском и Мытищинском районах Московской области.
В целях развития и совершенствования систем водоснабжения и канализации, улучшения экологического и санитарного состояния города, в рамках поэтапной реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить генеральные схемы водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года в составе:
1.1. По водоснабжению:
- Основные технико-экономические показатели по развитию системы водоснабжения (приложение 1);
- Мероприятия по развитию системы водоснабжения, реализуемые за счет средств городского бюджета (приложение 2);
- Первоочередные мероприятия по развитию системы водоснабжения, реализуемые за счет средств городского бюджета (приложение 3);
- Мероприятия по развитию системы водоснабжения, реализуемые за счет собственных средств предприятия (приложение 4);
- Первоочередные мероприятия по развитию системы водоснабжения, реализуемые за счет собственных средств предприятия (приложение 5);
- Мероприятия по развитию системы водоснабжения, реализуемые за счет средств сторонних инвесторов (приложение 10).
1.2. По канализации:
- Основные технико-экономические показатели по развитию системы канализации города Москвы (приложение 6);
- Мероприятия по развитию системы канализации, реализуемые за счет средств городского бюджета (приложение 7);
- Первоочередные мероприятия по развитию системы канализации, реализуемые за счет средств городского бюджета (приложение 8);
- Мероприятия по развитию системы канализации, реализуемые за счет собственных средств предприятия (приложение 4);
- Первоочередные мероприятия по развитию системы канализации, реализуемые за счет собственных средств предприятия (приложение 5);
- Показатели поэтапного достижения нормативных значений качества очищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (приложение 9), на основе реконструкции сооружений очистки сточных вод с внедрением наилучших существующих технологий, направленных на обеспечение культурно-бытовых нормативов качества воды, с последующим достижением рыбохозяйственных нормативов;
- Мероприятия по развитию системы канализации, реализуемые за счет средств сторонних инвесторов (приложение 10).
2. Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы функцию координатора работ по реализации генеральных схем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года.
3. МГУП "Мосводоканал" в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ежегодно разрабатывать программы деятельности предприятия и программы комплексного развития систем водоснабжения и канализации и до 1 мая представлять на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственных заказчиков Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы (с 2006 по 2008 год), Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы (с 2009 и в последующие годы за счет средств бюджета города Москвы) и МГУП "Мосводоканал" (за счет собственных средств предприятия) предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы выполнение работ с учетом пункта 14 настоящего постановления по проектированию и строительству (реконструкции) объектов (приложения 2-5, 7-8) в пределах выделенных средств на соответствующий период (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 71-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Региональной энергетической комиссии города Москвы по представлению МГУП "Мосводоканал" предусматривать включение в инвестиционную составляющую тарифов на услуги водоснабжения и канализации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (приложения 4, 5), согласованных с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
6. Одобрить работу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и МГУП "Мосводоканал" по привлечению инвестиций в строительство головных сооружений по подготовке питьевой воды (Юго-Западная водопроводная станция) и очистке сточных вод (локальные очистные сооружения в Южном Бутово, городе Зеленограде). Продолжить привлечение финансовых средств сторонних инвесторов для финансирования строительства и реконструкции объектов водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе в первую очередь объектов, повышающих надежность энергоснабжения головных сооружений (приложение 10).
7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и МГУП "Мосводоканал":
7.1. Довести ежегодный объем реконструкции трубопроводов до 1,5% от общей протяженности водопроводных и канализационных сетей.
7.2. Разрабатывать и реализовывать комплексные информационно-рекламные кампании с привлечением средств массовой информации в целях информирования населения по проблемам бережного отношения к воде.
7.3. Обеспечить сокращение до 50% непроизводственных потерь воды по отношению к сложившимся на 1 января 2006 года показателям.
8. Учитывая, что система водопроводно-канализационного хозяйства связана с повышенным риском для жизнеобеспечения населения города, поручить выполнение функций:
8.1. Генеральных проектных организаций по разработке проектно-сметной документации:
- на сетевые объекты систем водоснабжения и канализации - ООО "Институт "Каналстройпроект";
- на головные гидротехнические сооружения систем водоснабжения и канализации - ГУП "МосводоканалНИИпроект".
8.2. Заказчика на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства, связанных с развитием головных гидротехнических сооружений, - на МГУП "Мосводоканал".
9. Москомархитектуре по заявкам заказчиков обеспечить оформление актов разрешенного использования территорий градостроительных объектов (приложения 2-5, 7-8, 10) для их проектирования и строительства.
10. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы Аксенову П.Н., Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ответственному секретарю Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области до 1 апреля 2006 года подготовить и внести на рассмотрение сопредседателей Объединенной коллегии Правительства Москвы и Московской области вопрос о включении в план работы Объединенной коллегии пункта "О создании независимого, защищенного от антропогенного воздействия резервного источника водоснабжения на базе подземных вод московского артезианского бассейна".
11. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с МГУП "Мосводоканал" принять участие в работе, проводимой Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Ростехнадзором и Роспотребнадзором Российской Федерации по усилению контроля за соблюдением природоохранного законодательства и выводу из водоохранных зон Московского водопровода сторонних объектов.
12. Просить Территориальное управление Роспотребнадзора по городу Москве совместно с МГУП "Мосводоканал" создать межведомственную рабочую группу для разработки и утверждения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека требований и нормативов к качеству:
12.1. Питьевой воды, получаемой на блоках водопроводных станций с применением новых технологий.
12.2. Очистки сточных вод на локальных сооружениях, осуществляющих сброс в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы, а также требований к обеспечению надежности работы этих сооружений.
13. Принять к сведению, что МГУП "Мосводоканал" с 1 февраля 2006 года в связи с перегрузкой бассейнов канализования Филевской, Тушинской и Черкизовской канализационных насосных станций и отсутствием технической возможности по приему сточных вод, поступающих из Московской области, прекращает выдачу технических условий на прием дополнительного объема сточных вод в систему московской канализации от объектов, расположенных в Одинцовском, Красногорском и Мытищинском районах Московской области.
14. В целях доведения сооружений водопроводно-канализационного хозяйства до уровня европейских стандартов, учитывая длительный период реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, и периодическое обновление технологий подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, разрешить МГУП "Мосводоканал":
- привлекать для разработки технологических разделов проектов ведущие в области водоснабжения и канализации фирмы, включая иностранные;
- внедрение передовых технологий и технологического оборудования, не имеющих отечественных аналогов.
15. Москомархитектуре с привлечением ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в пределах средств городского бюджета, установленных на проектно-планировочные работы, обеспечить разработку (пункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2009 года N 1080-ПП, - см. предыдущую редакцию):
15.1. Схемы водоснабжения и канализации Молжаниновского района города Москвы с прилегающими территориями.
15.2. Схемы технического и артезианского водопровода с учетом полива городских территорий и обводнения водоемов.
15.3. Водохозяйственного баланса водопотребления и водоотведения территории Москвы и городов первого пояса административных районов Московской области.
15.4. Предпроектных предложений по развитию децентрализованных систем канализования в городе Москве (по предложению МГУП "Мосводоканал").
16. Признать утратившими силу:
16.1. Перечень головных объектов водопровода и канализации для жилой застройки на период 2002-2005 годов в приложении 8а к постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2002 года N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года".
16.2. Разделы "Водоснабжение", "Канализация" приложения 27 к постановлению Правительства Москвы от 18 февраля 2003 года N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 годов".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в январе 2007 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Основные технико-экономические показатели
по развитию системы водоснабжения
на период до 2020 года
Наименование | Ед.изм. | Существ. полож. (на 01.01.2005) | 1 очер. | 2 очер. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1. | Водопотребление питьевой воды, | млн.куб.м/сут. | 4,83 | 4,51 | 4,113 | |||
в том числе: | ||||||||
- жилой сектор; | -"- | 3,69 | 3,16 | 2,54 | ||||
- коммунально-бытовой сектор; | -"- | 0,59 | 0,8 | 1,04 | ||||
- промышленность; | -"- | 0,27 | 0,26 | 0,25 | ||||
- ближний пригород | -"- | 0,28 | 0,29 | 0,3 | ||||
2. | Водопотребление технической воды (промышленный водопровод, артезианские скважины) | -"- | 0,34 | 0,35 | 0,35 | |||
3. | Общее удельное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды, | л/сут.на 1 пост/жит | 441 | 375 | 330 | |||
в том числе: | ||||||||
- в жилых зданиях | 357 | 300 | 235 | |||||
4. | Общая потребность в воде на нужды городского хозяйства, | млн.куб.м/сут. (куб.м/сек) | 10,5 (122,15) | 10,1 (117,45) | 9,8 (113,05) | |||
в том числе: | ||||||||
- население и промышленность; | -"- | 5,2 (61,3) | 4,8 (56,3) | 4,5 (51,9) | ||||
- обводнение; | -"- | 4,3 (50,15) | 4,4 (50,25) | 4,4 (50,25) | ||||
- прочие (собственные нужды станций, ТЭЦ | -"- | 0,8 (10,7) | 0,9 (10,9) | 0,9 (10,9) | ||||
и др. потребители) | -"- | - | - | - | ||||
5. | Источники водоснабжения, | млн.куб.м/сут. | 12,5 (145,3) | 12,6 (145,7) | 12,6 (145,7) | |||
в том числе: | (куб.м/сек) | |||||||
- поверхностные; | -"- | 11,7 (135) | 11,7 (135) | 11,7 (135) | ||||
- подземные; | -"- | 0,4 (5,1) | 0,4 (5,1) | 0,4 (5,1) | ||||
- повторное использование | -"- | 0,4 (5,2) | 0,5 (5,6) | 0,5 (5,6) | ||||
6. | Резерв мощности водоисточников | млн.куб.м/сут. | 23,15 | 28,25 | 32,65 | |||
% | 16 | 19 | 22 | |||||
7. | Мощность станций водоподготовки, | млн.куб.м/сут. | 6,70 | 5,88 | 5,26 | |||
в том числе: | ||||||||
- Рублевская и Черепковская; | -"- | 1,68 | 1, 63 | 1,49 | ||||
- Северная; | -"- | 1,92 | 1,55 | 1,32 | ||||
- Восточная; | -"- | 1,4 | 1,2 | 1,0 | ||||
- Западная | -"- | 1,7 | 1,5 | 1,45 | ||||
8. | Резерв мощности станций водоподготовки (от среднесуточной подачи воды) | % | 28 | 23 | 21 | |||
9. | Водопроводные регулирующие узлы | млн.куб.м/сут. | 1,65 | 1,74 | 1,74 | |||
10. | Мощность систем промышленного водопровода | млн.куб.м | 0,83 | 0,83 | 0,83 | |||
11. | Водоводы, магистрали и сети. Всего, | км | 11056,4 | |||||
в том числе: | ||||||||
- новое строительство; | -"- | 140,0 | 300,0 | |||||
- перекладка; | -"- | 522,2 | 1716,6 | |||||
- санация; | -"- | 616,7 | 1089,0 |